Изначально разработка контента была всего лишь концепцией для большинства маркетологов – подходило любое информационное наполнение до тех пор, пока оно способствовало быстрому нахождению сайта поисковой системой, основываясь на поиске по определённому набору ключевых слов.

Контент-маркетологи

Контент-маркетологи позже продавцы контентом стали более изощрёнными. Объём ключевых слов для поисковых систем увеличился, и теперь они озадачились популяризацией своих сайтов на социальных и поисковых каналах, с целью продвижения собственной марки и установления непосредственного взаимодействия с их целевой аудиторией.

Однако подобная цикличность контент-маркетинга не удовлетворяет все нужды современных продавцов информационными ресурсами. Осознавая это, маркетологи стараются избежать двух систематических проблем, которые тормозят их успех.

Что же это за затратные ошибки? Во-первых, деятели рынка из кожи вон лезут, чтобы показать рентабельность инвестиций в их контент. Во-вторых, это огромные упущенные возможности подстроить контент под процесс принятия решения о покупки клиентом (т.н. анализ затраты/выгоды).

Контент-маркетологи Ошибка №1: 7 из 10 маркетологов не могут показать степень влияния маркетинга

Мы обнаружили, что специалисты в области маркетинга имеют трудности в оценке влияния общей суммы расходов на маркетинговые мероприятия. Более 70% меркетинговых директоров признаёт, что они или вовсе не могут показать влияния их маркетинговых затрат, или же имеют на этот счёт только качественное восприятие, но не количественное. Поскольку четверть маркетингового бюджета идёт именно на развитие контента, это действительно серьёзная проблема для всех маркетологов.

Доказывать руководителям маркетинговых отделов рентабельность инвестирования непосредственно в контент довольно сложная задача, но постепенно мы начинаем в этом преуспевать.

В целом, можно заметить, что нынче появляется всё больше и больше специалистов по маркетингу, которые успешно привязывают курс доллара и следует ему в привязке к маркетинговой воронке. (Основано на личном опыте изучения аналитических данных компании Searchlight о доходности от посещаемости сайта.)

Контент-маркетологи Ошибка № 2: не умеют подстраиваться под покупательский анализ

Согласно статистике, 68% участников рынка осознают важность ориентации контента на покупательский спрос.

Фактически же, лишь 12% маркетологов уверены в правильности своего подхода и заявляют, что «они хорошо продумали ориентацию своего контента под покупательский спрос».

Специалисты по маркетингу отдают себе отчёт, что не всё так гладко в контентном анализе. 49% предпринимателей утверждают, что они планируют изменить ситуацию к лучшему в течение последующих 6 месяцев.

Нужды клиентов информационных ресурсов отличаются в зависимости от того, на какой стадии покупательского анализа они находятся, а потому и показатели, использующиеся для определения успеха предприятия, так же находятся в зависимости от покупательского спроса.

В качестве примера рассмотрим несколько компаний с идеальной контент-стратегией – REI и Rockler. Обе эти компании обращают пристальное внимание и на общение (финальная стадия покупательского анализа) и на исследование (ранняя стадия).

Грамотные контент-маркетологи сегментируют и измеряют контент

С момента возникновения контент-маркетинга мы видим его трансформацию от безыскусности «ограниченного по размерам информационного ресурса для широкой аудитории» к более глубокому пониманию необходимости соизмерения эффективности предоставления контента тому или иному сегменту целевой аудитории.

Контент-маркетологи очень быстро становятся приверженцами нацеливания на «специальный контент» и рентабельность инвестиций. Существуют и другие значимые трансформации, как: создание собирательного образа клиентов, анализ недочётов, поиск и исправление недоступных сегментов ресурса. Это уже совсем другое дело, не так ли?

Именно поэтому мы постарались собрать все наиболее значимые методики в термин «Управление веб-присутствием» (WPM/ Web Presence Management). Управление веб-присутствием – это совокупность знаний о том, что больше всего интересует наших главных клиентов в сети Интернет.

Эта стратегия способствует лучшему взаимодействию между маркетологами и клиентами, обучает их посредством «покупательского анализа», и позволяет при этом получить максимум прибыли, благодаря успешному использованию действующих и отсеиванию неэффективных кампаний.

Читайте также:
1) Как увеличить конверсию интернет-магазина?
2) myTarget — рекламная платформа Mail.Ru Group
3) SMM-специалисты: Основные заблуждения начинающих
4) Publer