Ошибки в бизнесе или что мешает бизнесу быть успешным.

 

Поговорим о препятствиях на пути к успеху в малом бизнесе.

Итак первое с чего мы начнем это:

Неэффективное делегирование полномочий.

Этот аспект – серьезный вопрос для многих владельцев бизнеса, он приводит ко многим ошибкам в бизнесе и может стать причиной больших неудач, и проявляется он несколькими способами.

Самый яркий способ проявление неэффективного делегирования – абсолютная неспособность делегировать.

Неспособность делегирования исходит из боязни позволить выйти процессу из-под контроля, и часто она объясняется тем, что находясь под слишком большим прессингом, владелец бизнеса просто не может себе дать время на ошибки или уроки. Наиболее сопротивляющиеся делегированию бизнесмены проблему объясняют так: зачем поручать работу, с которой они сами прекрасно справляются, кому-то, если выполнять её в этом случае будут в два раза дольше и скорее всего не так хорошо.

Это кратковременное, ограниченное мышление, которое замыкает вас в очерченных границах и под прессингом. Да, для того чтобы делегировать кому-то вашу работу нужно уделить ему время и научить быстро и правильно её выполнять. Но если вы не выделите время, чтобы помочь им научиться, у вас всегда будут проблемы, которые вы имеете сейчас.

Иными словами, нет боли, нет и достижений (No pain, no gain).

Наилучший способ уменьшить эту боль – начать делегировать работу до того момента, когда обойтись без этого уже невозможно. Вам стоит планировать, каким образом вы будете делегировать обязанности, еще до того, как вы начнете свой бизнес. Вы вероятно уже слышали, что вам следует работать скорее НАД бизнесом, чем В бизнесе, но думаю, что вы едва ли пошли в этом направлении достаточно далеко.

Для достижения действительного успеха в бизнесе, вы должны работать над тем, как «извлечь» себя ИЗ бизнеса. Вам следует начать работу по замещению себя в тот же момент, когда вы начинаете бизнес. Если вы начинаете передавать работу в критической ситуации, когда прессинг уже на пределе, вы получаете проблему, которой можно было бы избежать, предвидя её заранее.

Но поскольку большинство бизнесменов работает больше реактивно (решая возникающие проблемы по мере их поступления), а не проектно (составляя наиболее полную конечную картину бизнеса), они делают почти невозможным провести успешно процесс делегирования, или провести его без стресса.

Спроектированное, запланированное делегирование следует сделать частью вашего процесса планирования бизнеса прямо в самом начале.

Второй способ проявления неэффективного делегирования проявляется в методе «забросить на глубину».

Этот метод очень близок к полному провалу делегирования, поскольку это результат изначального нежелания делегировать вообще. Однако когда наступает момент, когда уже невозможно не передать кому-нибудь работу, кого-то просто бросают на глубину, «или утонет, или научиться плавать», без соответствующей подготовки и обучения.

Этот метод с самого начала обречен на провал, если только вам не посчастливится делегировать ваши обязанности исключительно талантливому и трудолюбивому исполнителю.

Большинству людей нужна какая-то начальная подготовка и некоторая степень поддержки после того, как им поручили новое задание. Если вы этого не обеспечите, вы почти гарантированно потерпите неудачу.

Третий способ проявления неэффективного делегирования обуславливается неэффективным контролем и возникает двумя образами.

  • Первый — постоянная личная проверка.
  • Второй – полное отсутствие личного контроля.

Опасность постоянного личного мониторинга заключается в том, что он отнимает настолько много времени, что проще было бы сделать работу самому, и одновременно создает нервное напряжение для того, кому передаются обязанности. Никому не нравится, когда ему дышать в затылок во время работы. Это отвлекает и раздражает.

С другой стороны, полное отсутствие контроля дает человеку слишком большую свободу и позволяет делать работу неэффективно, лишая возможности знать, что происходит, до того момента, когда уже поздно что-то исправлять.

Перегибание палки в обоих этих подходах – это фактор, не позволяющий создать соответствующую систему контроля.

Вместо того, чтобы компенсировать отсутствие системы контроля, дыша кому-то в затылок или рисковать от отсутствия представления о картине происходящего, наиболее эффективным способом является развитие информационной системы и системы мониторинга.

Когда вы делегируете обязанности, вам нужно получить обратную связь в наименее навязчивой манере. Пристальный контроль-это слишком много. Отсутствие контроля – слишком мало. Вам следует создать систему отчетов, которая обеспечит вас информацией, необходимой для поддержания адекватного уровня контроля результатов и хода процесса.

Не позволяйте неэффективному делегированию стать препятствием на пути к успеху вашего бизнеса. Научитесь правильно делегировать. Как и всему в бизнесе, навыкам можно научиться и нужно научиться перед тем, как перейти на новый уровень. Вам нужно научиться эффективно делегировать свои обязанности для ускорения движения по пути к успеху, который вас ждет.

Еще одна бизнес ошибка.

Еще один серьезное препятствие на пути к успеху в малом бизнесе, который значительно замедляет рост, — это неспособность развить адекватную систему контроля.

Пока бизнес невелик, скажем, менее 5 наемных работников, хозяину несложно быть в курсе всего происходящего. Большую часть времени, на этом уровне, хозяин может видеть или слышать, чем занимаются его работники. Но как только бизнес выходит за предел, когда хозяин физически может наблюдать за тем, как идут процессы, тут и начинаются проблемы.

Я часто слышу от владельцев бизнеса о том, что они не стремятся, чтобы их бизнес разрастался больше, поскольку не хотят иметь головную боль, которую несет с собой большой бизнес. Однако такие комментарии возникают из-за незнания того, как увеличивать масштабы бизнеса и управлять большим бизнесом успешно.

Оставаться на том же небольшом уровне – тоже иметь свою головную боль, особенно если вы хорошо делаете свое дело , и спрос на ваше предложение постоянно растет. Наилучший ответ на то, как справляться с растущим бизнесом – это не поддерживать его на одном маленьком уровне, а учиться тому, как удержать над ним контроль.

Владельцу бизнеса, привыкшему контролировать ситуацию постоянным наблюдением за тем, кто что делает, следует перестроить свое видение и научиться анализировать ключевые цифры и показатели, вместо того, чтобы анализировать действия.

Часто в малом бизнесе просто постоянные проверки того, кто, что и как делает, не всегда отражают продуктивность процесса. Люди часто выглядят занятыми, но это не всегда означает, что их действия продуктивны. Активность не должна подменять продуктивность.

Есть только один надежный способ контроля продуктивности, и это ответ на вопрос «Сколько?». Вариантом этого вопроса еще может быть « Насколько хорошо?»

Старая управленческая мудрость гласит « То, что вы можете измерить, тем вы сможете и управлять».

Контролировать и повышать производительность вашего бизнеса вы сможете только в том случае, если вы можете измерить и оценить ваши достижения. Субъективные суждения, подкрепленные только наблюдениями, недостаточны. Объективные цифры не лгут. Вы не можете быть введены в заблуждение показательной активностью, когда у вас есть измеримые результаты.

Что следует измерять?

Это как раз тот пункт, который и делает менеджмент и контроль эффективными. В малом бизнесе вообще есть тенденция не заниматься измерениями вообще, поскольку ведение записей и анализ информации отнимает время. В малом бизнесе, где продуктивность крайне важна для успеха, часто кажется непродуктивным делать записи и проводить их анализ.

Здесь применимо старое выражение «больше суеты – меньше скорости». Скорость часто приводит к снижению продуктивности, если нет четкости. Большая скорость не поможет, если вы движетесь в неверном направлении или кругами, что часто происходит в малом бизнесе. Часто малый бизнес начинает пробуксовывать только лишь по той причине, что не удается получить картину даже самых важных для бизнеса показателей.

В любом бизнесе есть жизненно важные действия, которые и обеспечивают разницу результатов.

Вам следует, по крайней мере, измерять эти жизненно важные показатели успеха. Знаете ли вы, какие это показатели в вашем бизнесе? Меня всегда удивляет, как мало владельцев бизнеса могут ответить на этот вопрос адекватно. Для меня абсолютно очевидно, что, если есть такие действия, которые обеспечивают жизнеспособность вашего бизнеса, то они должны иметь измеримые показатели, для того чтобы дать возможность получить представление о том, насколько успешно проходят процессы в вашем бизнесе.

Если вы не уверены, что знаете, вам следует прежде всего определить ваши жизненно важные факторы успеха. А затем найти способ, каким можно измерить каждый из них. В любом бизнесе таких факторов обычно от 6 до 10.

Если одни из них знать жизненно важно, то другие знать полезно. Они помогут вам понять, в каком месте вам следует улучшить процесс, а где следует наметить дальнейшее развитие, если показатели хорошие. Именно таким образом успешные компании выходят в лидеры и удерживают свои позиции. При этом важно не утонуть в цифрах, записях и расчетах, но организовать хорошую систему контроля, которая и должна уменьшить или устранить потенциальную головную боль. Жизненно важные показатели должны анализироваться часто: еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях и каждый час. Другие показатели можно проверять реже – раз в месяц или в год.

Без такой системы контроля, позволяющей видеть, где следует исправлять ситуацию, вы ведете бизнес наугад. И когда он пересекает точку, где вы не можете контролировать процессы физически, вы начинаете управлять бизнесом вслепую. Организация и поддержка контроля над процессами в вашем бизнесе — один из ключей к успеху и путь к переключению вашего бизнеса на автопилот.

Ну и напоследок еще одна ошибка которую часто допускают в бизнесе.

Самым серьезным препятствием на пути к успеху в малом бизнесе является привычка владельца бизнеса работать более напряженно над своим бизнесом, чем работать над собой.

Напряженно работать над своим бизнесом означает получить то, что нужно для выживания сегодня. А работать над собой означает выработать образ мышления и навыки предпринимателя, которые обеспечат процветание в будущем.

Вам необходимо сбалансировать оба эти направления приложения усилий для достижения не просто выживания, а процветания и успеха в вашем бизнесе. Проблема, однако в том, что большинство бизнесменов не уделяет достаточно времени на развитие лидерских и управленческих навыков, которые помогут им справляться с ростом бизнеса.

Пока вы не развиваете ваши предпринимательские качества, вы ограничены уровнем вашей компетентности.

Ваш бизнес будет расти и развиваться только до того уровня, какой позволяет ваша компетентность. У большинства владельцев малого бизнеса, которые сами им управляют, этот уровень, без соответствующего развития и тренировки, обычно не слишком высок. Такой бизнес обычно развивается максимум до 4-8 наемных сотрудников.

Есть много барьеров, которые ограничивают ваш успех в бизнесе. Но если вы не преодолеете этот, вы не сможете пройти и все другие. Самое важное, чему вы должны научиться, это развивать способ мышления, который позволит вам справится с напряжением, которое увеличивается по мере роста бизнеса, и быть в состоянии принять и разрешить задачи, возникающие в процессе роста вашего дела.

Есть несколько «убийц» успеха в бизнесе, с которыми вам придется иметь дело.

Первый из них – страх.

Вам придется преодолеть немало страхов. Один из них – это просто даже ваша естественная застенчивость. До тех пор пока вы не будете чувствовать себя комфортно в общении с людьми и достаточно уверенно для того, чтобы держать лидерскую позицию и давать указания в твердой, хотя и заботливой манере, ваши люди не будут уважать вас достаточно для того, чтобы следовать вашим попыткам лидировать. Если вы застенчивы, вам нужно работать над верой в себя, принятием себя и своей уверенностью.

Ограничения, которые вы видите в себе, вы определили самостоятельно, и вы можете изменить ваше мышление и посмотреть на себя с другой стороны. Речь не идет об изменении вашего «Я». Это о том, чтобы увидеть, каким вы можете быть и развить потенциал, который заложен в вас.

Оттягивание действий – это другой «убийца» успеха.

Откладывание действий – это ожидание подходящего момента для начала. К сожалению, возможность отвечает взаимностью скорости. Когда возможность стучит в дверь, оттягивание слишком долго проверяет, кто это там за дверью, и заставляет возможность отправиться на поиски того, кто имеет более сильное желание и способность ее использовать. Предпринимательское мышление развивает в себе способность видеть и создавать возможности, что неотделимо одно от другого, и двигаться вперед не откладывая их на потом, а используя в полной мере.

Эгоизм – еще один «убийца». Настоящий предпринимательский успех основывается на широком открытом подходе. Люди, которые эгоистичны, обычно действуют исходя из соображений нехватки и скудости и смотрят на мир с позиции «нулевого баланса». Люди же, которые имеют мышление изобилия и неограниченного потенциала, понимают, что мы создаем больше возможностей отдавая, и что вкладывая больше во вселенную, мы получаем больше каналов для получения отдачи.

Самый большой «убийца» успеха – ограниченное видение.

Люди сильно ограничивают свой потенциал в достижении больших результатов своим мышлением посредственности. Люди, которые могли бы добиться многого, не достигают результатов, потому что не верят, что могут сделать больше или достичь большего. Они берут установку на меньшее, в то время как могут достичь большего. Они идут к океану с чайной ложкой, вместо того, чтобы взять зонд-грузовик. Они ограничивают свое видение, делая выводы из того, чего достигли другие, вместо того, чтобы открыть свое восприятие неограниченным возможностям. Такие люди полагают, что много потеряют в период спада. Люди с правильной установкой знают, что рецессия обычно приносит новые возможности, и они должны уметь из разглядеть.

Успешные предприниматели поднимаются над этими препятствиями, работая более усердно над собой, чем трудятся над своим бизнесом. Вам нужно найти время читать и учиться, развиваться и расти как личность, так, чтобы стать будущим лидером, способным управлять своим высокоразвитым бизнесом, развивать лидерские качества, которые необходимы для достижения этого уровня успеха.

Продолжение здесь: Препятствия на пути к успеху в бизнесе