Одним из трендов 2020 – 2021 годов в маркетинге являются мессенджеры. Особенно этот инструмент полезен для малого и среднего бизнеса.

На данный момент одним из лидеров рынка является приложение для мобильных устройств Viber.

По данным за 2018 год по всему миру этим приложением пользуется свыше 1 миллиарда человек. Хотя среди русскоговорящих пользователей Viber уступает своему конкуренту WhatsApp, все равно этот разрыв составляет всего 6%.

Аудитория данного мессенджера является активной, и состоит преимущественно из женщин в возрасте 25 – 35 лет.

Зачем Вайбер бизнесу? 

1. Самый логичный способ использования этого приложения в коммерческих целях – осуществление рассылки.

Вы можете создавать групповые чаты, в которые будете приглашать коллег, или покупателей.

Если у вас небольшая компания, то можно обсуждать рабочие вопросы в общем чате, или даже отправлять таким образом документы.

Это удобно особенно для компаний, имеющих несколько филиалов в разных городах, так как приложение позволит вам быстро решать вопросы и обмениваться информацией.

В групповом чате с клиентами можно предоставлять информацию о ваших поступлениях в магазин, или об акциях и специальных предложениях.

Это повышает лояльность клиентов. Кроме того, вы можете отправлять индивидуальные предложения определенным пользователям.

2. Вайбер удобно использовать для осуществления звонков, особенно это практично при совершении звонков в другу страну, так как они осуществляются бесплатно. Это большая экономия средств.

3. Вайбер можно использовать вместо социальных сетей для продвижения бизнеса. Такая возможность предоставляется только крупным брендам. Паблиик-аккаунт можно использовать таким же образом, как и группу Вконтакте, или страницу в Инстаграм.

4. Еще одна возможность данного мессенджера – создание чат-ботов.

Для создания таких программ необходимо воспользоваться специальными сервисами. С их помощью вы сможете контактировать со своей аудиторией круглосуточно.

Все же для создания бота с высоким уровнем интеллекта вам придется потратить немалую сумму. Однако в дальнейшем это позволит вам сэкономить, так как настроив программу один раз, вы сможете пользоваться ею достаточно долго, в то время как живому человеку необходимо регулярно платить зарплату.

5. Для крупных брендов есть возможность использовать в Вайбере стикеры.

Создав свою коллекцию стикеров, можно повысить популярность и узнаваемость бренда. Этот вид продвижения особенно подходит для компаний, которые имеют в качестве логотипа фирменного персонажа.

Два варианта рассылки в Viber

Раньше рассылки сообщений в Вайбере осуществлялись проще. Можно было создать паблик-аккаунт, затем добавить туда клиентскую базу, после чего осуществлять рассылку. Однако этот вариант уже несколько лет не работает.

Теперь рассылка в этом приложении осуществляется двумя способами:

Можно использовать неофициальную рассылку через сторонние сервисы, или делать ее самостоятельно.

При самостоятельном отправлении у вас будет дневной лимит 50 сообщений. Кроме того, вы будете ограничены только теми контактами, которые находятся в вашей записной книге. Если использовать сервисы, то лимит можно увеличить, однако большинство этих сообщений будут расцениваться как спам, и их открываемость будет невысокой, а некоторые сообщения могут и не дойти до адресата.

Также существует официальная рассылка.

Сюда также включаются специальные сервисы, однако они одобрены разработчиками приложения. Эти сайты являются партнерами Viber.

Выбрав официальный сервис, вам необходимо зарегистрироваться и перейти в свой личный кабинет.

Обычно существует два варианта рассылки – с вашего официального номера, или от лица компании, где вместо номера будет название вашего бренда. Второй вариант значительно дороже.

Далее вы выбираете текст сообщения, а также изображение. Стоимость рассылки зависит от сервиса. Обычно она составляет 0,50 – 2 руб за 1 контакт.

бокал