Одним из трендов 2020 – 2021 годов в маркетинге являются мессенджеры. Особенно этот инструмент полезен для малого и среднего бизнеса.
На данный момент одним из лидеров рынка является приложение для мобильных устройств Viber.
По данным за 2018 год по всему миру этим приложением пользуется свыше 1 миллиарда человек. Хотя среди русскоговорящих пользователей Viber уступает своему конкуренту WhatsApp, все равно этот разрыв составляет всего 6%.
Аудитория данного мессенджера является активной, и состоит преимущественно из женщин в возрасте 25 – 35 лет.
Зачем Вайбер бизнесу?
1. Самый логичный способ использования этого приложения в коммерческих целях – осуществление рассылки.
Вы можете создавать групповые чаты, в которые будете приглашать коллег, или покупателей.
Если у вас небольшая компания, то можно обсуждать рабочие вопросы в общем чате, или даже отправлять таким образом документы.
Это удобно особенно для компаний, имеющих несколько филиалов в разных городах, так как приложение позволит вам быстро решать вопросы и обмениваться информацией.
В групповом чате с клиентами можно предоставлять информацию о ваших поступлениях в магазин, или об акциях и специальных предложениях.
Это повышает лояльность клиентов. Кроме того, вы можете отправлять индивидуальные предложения определенным пользователям.
2. Вайбер удобно использовать для осуществления звонков, особенно это практично при совершении звонков в другу страну, так как они осуществляются бесплатно. Это большая экономия средств.
3. Вайбер можно использовать вместо социальных сетей для продвижения бизнеса. Такая возможность предоставляется только крупным брендам. Паблиик-аккаунт можно использовать таким же образом, как и группу Вконтакте, или страницу в Инстаграм.
4. Еще одна возможность данного мессенджера – создание чат-ботов.
Для создания таких программ необходимо воспользоваться специальными сервисами. С их помощью вы сможете контактировать со своей аудиторией круглосуточно.
Все же для создания бота с высоким уровнем интеллекта вам придется потратить немалую сумму. Однако в дальнейшем это позволит вам сэкономить, так как настроив программу один раз, вы сможете пользоваться ею достаточно долго, в то время как живому человеку необходимо регулярно платить зарплату.
5. Для крупных брендов есть возможность использовать в Вайбере стикеры.
Создав свою коллекцию стикеров, можно повысить популярность и узнаваемость бренда. Этот вид продвижения особенно подходит для компаний, которые имеют в качестве логотипа фирменного персонажа.
Два варианта рассылки в Viber
Раньше рассылки сообщений в Вайбере осуществлялись проще. Можно было создать паблик-аккаунт, затем добавить туда клиентскую базу, после чего осуществлять рассылку. Однако этот вариант уже несколько лет не работает.
Теперь рассылка в этом приложении осуществляется двумя способами:
• Можно использовать неофициальную рассылку через сторонние сервисы, или делать ее самостоятельно.
При самостоятельном отправлении у вас будет дневной лимит 50 сообщений. Кроме того, вы будете ограничены только теми контактами, которые находятся в вашей записной книге. Если использовать сервисы, то лимит можно увеличить, однако большинство этих сообщений будут расцениваться как спам, и их открываемость будет невысокой, а некоторые сообщения могут и не дойти до адресата.
• Также существует официальная рассылка.
Сюда также включаются специальные сервисы, однако они одобрены разработчиками приложения. Эти сайты являются партнерами Viber.
Выбрав официальный сервис, вам необходимо зарегистрироваться и перейти в свой личный кабинет.
Обычно существует два варианта рассылки – с вашего официального номера, или от лица компании, где вместо номера будет название вашего бренда. Второй вариант значительно дороже.
Далее вы выбираете текст сообщения, а также изображение. Стоимость рассылки зависит от сервиса. Обычно она составляет 0,50 – 2 руб за 1 контакт.
«Я использую Viber для своего бизнеса и это отличный инструмент для коммуникации с клиентами. Рекомендую!»
Viber — отличный инструмент для бизнеса. Возможность бесплатных звонков и сообщений помогает держать связь с клиентами.
Viber — удобный инструмент для коммуникации с клиентами. С помощью этого приложения можно быстро и эффективно взаимодействовать с покупателями.
Viber — удобное приложение для коммуникации и расширения бизнеса.
«Viber — незаменимый инструмент для эффективного взаимодействия с клиентами и расширения бизнеса!»
о возможностях использования Viber в бизнесе можно узнать на сайте компании.
Полезное приложение для коммуникации в рабочих целях.