Продукт в бизнесе это торговая единица. Под продуктом может пониматься что угодно, конкретный товар, услуга и т.д. Он характеризует пользу которую приносит бизнес потребителю.
Продукт может быть комплексным, например пицца с доставкой, здесь есть услуга по доставке, а также сама пицца.
Примеры:
электроэнергия, продукты питания, одежда, книги, любые услуги и т.д.
Также могут быть нематериальные активы, например вы посмотрели видео на Ютюбе, в этом случае продуктом будет визуальный контент и те эмоции или знания, которые вы получите в результате просмотра.
Составляющие продукта:
- Упаковка (визуальное или словесное представление).
- Содержание (сам продукт и все дополнительные элементы).
- Реклама и продвижение.
Основные характеристики:
- Стоимостные характеристики, он может быть бесплатным либо иметь определенную цену.
- Качество. Соответствие ожиданиям и желаниям потребителей, а также рекламным обещаниям.
- Конкретность, адресованность определенной целевой аудитории.
- Спрос. Одно из условий продаж. При этом продукт может уже быть известным или он только начал продвигаться на рынок.
- Условия реализации. Как именно и где можно купить. Здесь имеется ввиду не только стоимость, а также возрастные или юридические ограничения.
- Конечный результат. Что получит в итоге потребитель.
- Редкость, доступность, эксклюзивность.
B2B и B2C
- B2B — продукты основным потребителем которых являются розничные покупатели. Например я постели магазин и купил конфеты.
- B2C — основной потребитель другие бизнесы. Например я владелец магазина и закупил оптом паритию конфет.
Основное различие здесь в целях потребления. В случае с розничной торговлей основная цель заключается в предназначение продуктов. Я купил конфет, чтобы получить удовольствие от сладкого колонки, угостить девушку, сделать подарок и так далее.
В случае, если я владелец бизнеса, то всё что я приобретаю служит для того, чтобы я получил больше прибыли, увеличил торговые обороты либо это является составной частью стратегии для завоевания доверия покупателей.
Идеальный образ и реальность и обратная связь от потребителей.
На восприятие продукта влияют ожидания потребителей. Например если человек заказал пиццу на дом, то может быть три ситуации:
- Пицца будет полностью соответствовать его ожиданиям,
- превзойдет его ожидания
- будет хуже, чем он себе представлял или чем обещали в рекламе.
Часто случаются расхождение между идеальным образом в сознании покупателя и тем что он получает на самом деле.
Особенную роль в таком искажении играет реклама.
В интернете, по телевизору и других медийных каналах показывают каких результатов можно достичь если купить зубную пасту, стиральный порошок,, йогурт и т.д.
Так формируется идеальный образ, но когда человек покупает он может обнаружить, что товар или услуга, им приобретённая совсем, не соответствует тому, что обещали в рекламе.
Отсюда возникает обратная связь в интернете, если проанализировать, то можно увидеть что многие бизнесы имеют огромное количество отрицательных отзывов.
Часть из которых не всегда являются адекватными, потому что каждый человек представляет себе мир по-своему. А то что он получит может не соответствовать его представлением, потому что они какие-то особенные.
Продвижение продукта
Используются инструменты рекламы, которая присутствует абсолютно во всех информационных источниках.
Форматы и содержание имеют различные характеристики, такие как фото, видео, звук, текст.
Основной смысл привлечь внимание целевой аудитории и мотивировать вступить во взаимодействие с рекламодателем и пользоваться его продуктами.
Сила бренда и двойственное восприятие
Есть категория товаров, которые приобретают не для того чтобы извлечь прямую польза от них, а чтобы получить вторичную выгоду.
Например некоторые дорогие и эксклюзивные товары приобретаются, чтобы человек выделялся среди других. Как говорится: понты дороже денег.
Соответственно, в этом случае люди покупают не сам продукт, а эмоциональный и социальный эффект от владения им.
Простой пример имиджевых товаров: iPhone или брендовая одежда.
Продуктовые линейки
Разрабатывают серию однотипных товаров, которые могут быть объединены в коллекцию. Например это часто проявляется в одежде либо в программном обеспечении.
Также в линейке продуктов может быть промо элемент, который может раздаваться бесплатно либо стоит очень дешево. Он помогает проникнуть сознании покупателя, чтобы он стал постоянным клиентом и купил потом остальную продуктовую линейку.
рассмотрены особенности, преимущества и виды продуктов, которые могут использоваться в бизнесе.
Увлекательная статья, помогла лучше понять суть бизнес-продукта.
Очень интересная статья, полезно узнать о продукте для бизнеса.
Объяснение понятия «продукт для бизнеса» в моем словаре.