Что такое продукт в бизнесе?

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Продукт в бизнесе это торговая единица. Под продуктом может пониматься что угодно, конкретный товар, услуга и т.д. Он характеризует пользу которую приносит бизнес потребителю.

Продукт может быть комплексным, например пицца с доставкой, здесь есть услуга по доставке, а также сама пицца. 

Примеры: 

электроэнергия, продукты питания, одежда, книги, любые услуги и т.д.

Также могут быть нематериальные активы, например вы посмотрели видео на Ютюбе, в этом случае продуктом будет визуальный контент и те эмоции или знания, которые вы получите в результате просмотра. 

Составляющие продукта:

  • Упаковка (визуальное или словесное представление).
  • Содержание (сам продукт и все дополнительные элементы).
  • Реклама и продвижение.

Основные характеристики: 

  • Стоимостные характеристики, он может быть бесплатным либо иметь определенную цену. 
  • Качество. Соответствие ожиданиям и желаниям потребителей, а также рекламным обещаниям.
  • Конкретность, адресованность определенной целевой аудитории.
  • Спрос. Одно из условий продаж. При этом продукт может уже быть известным или он только начал продвигаться на рынок.
  • Условия реализации. Как именно и где можно купить. Здесь имеется ввиду не только стоимость, а также возрастные или юридические ограничения.
  • Конечный результат. Что получит в итоге потребитель.
  • Редкость, доступность, эксклюзивность.

B2B  и B2C

  1. B2B – продукты основным потребителем которых являются розничные покупатели. Например я постели магазин и купил конфеты.
  2. B2C – основной потребитель другие бизнесы. Например я владелец магазина и закупил оптом паритию конфет.

Основное различие здесь в целях потребления. В случае с розничной торговлей основная цель заключается в предназначение продуктов. Я купил конфет, чтобы получить удовольствие от сладкого колонки, угостить девушку, сделать подарок и так далее. 

В случае, если я владелец бизнеса, то всё что я приобретаю служит для того, чтобы я получил больше прибыли, увеличил торговые обороты либо это является составной частью стратегии для завоевания доверия покупателей. 

 

Идеальный образ и реальность и обратная связь от потребителей.

На восприятие продукта влияют ожидания потребителей. Например если человек заказал пиццу на дом, то может быть три ситуации: 

  • Пицца будет полностью соответствовать его ожиданиям, 
  • превзойдет его ожидания
  • будет хуже, чем он себе представлял или чем обещали в рекламе. 

Часто случаются расхождение между идеальным образом в сознании покупателя и тем что он получает на самом деле. 

Особенную роль в таком искажении играет реклама.

В интернете, по телевизору и других медийных каналах показывают каких результатов можно достичь если купить зубную пасту, стиральный порошок,, йогурт и т.д. 

Так формируется идеальный образ, но когда человек покупает он может обнаружить, что товар или услуга, им приобретённая совсем, не соответствует тому, что обещали в рекламе.

Отсюда возникает обратная связь в интернете, если проанализировать, то можно увидеть что многие бизнесы имеют огромное количество отрицательных отзывов. 

Часть из которых не всегда являются адекватными, потому что каждый человек представляет себе мир по-своему. А то что он получит может не соответствовать его представлением, потому что они какие-то особенные.

Продвижение продукта

Используются инструменты рекламы, которая присутствует абсолютно во всех информационных источниках. 

Форматы и содержание имеют различные характеристики, такие как фото, видео, звук, текст. 

Основной смысл привлечь внимание целевой аудитории и мотивировать вступить во взаимодействие с рекламодателем и пользоваться его продуктами.

Сила бренда и двойственное восприятие 

Есть категория товаров, которые приобретают не для того чтобы извлечь прямую польза от них, а чтобы получить вторичную выгоду. 

Например некоторые дорогие и эксклюзивные товары приобретаются, чтобы человек выделялся среди других. Как говорится: понты дороже денег. 

Соответственно, в этом случае люди покупают не сам продукт, а эмоциональный и социальный эффект от владения им. 

Простой пример имиджевых товаров: iPhone или брендовая одежда. 

Продуктовые линейки

Разрабатывают серию однотипных товаров,  которые могут быть объединены в коллекцию. Например это часто проявляется в одежде либо в программном обеспечении. 

Также в линейке продуктов может быть промо элемент, который может раздаваться бесплатно либо стоит очень дешево. Он помогает  проникнуть сознании покупателя, чтобы он стал постоянным клиентом и купил потом остальную продуктовую линейку. 

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?
Читайте ранее:
instagram
Ошибки в коммерческих предложениях и как их исправить

Ошибки в коммерческих предложениях. Какие бывают и как от исправить.

Закрыть