Минимально жизнеспособный продукт (MVP-Minimum Viable Product) — это метод разработки, при котором новый продукт или веб-сайт разрабатывается с достаточным количеством функций, чтобы удовлетворить первых пользователей.

Окончательный полный набор функций проектируется и разрабатывается только после рассмотрения отзывов первых пользователей продукта.

Эта концепция была популяризирована Эриком Рисом, консультантом и писателем по стартапам.

В чем суть MVP и зачем он нужен

Это первоначальная урезанная версия продукта, то есть сама идея, которая упакована в продукт, но ещё не доведена до совершенства. Он нужен,чтобы проверить какую-то идею, насколько хорошо она пойдёт.

После внедрения происходит оптимизация и тогда уже решение приобретает окончательную форму. 

Такой подход позволяет минимизировать финансовые риски, то есть мы делаем минимальную концепцию, внедряем, получаем обратную связь от потребителей и тогда уже вкладываем настоящие деньги, если все хорошо пошло.

Критерии:

  • Он имеет достаточную ценность, чтобы люди были готовы использовать его или покупать его изначально.
  • Демонстрирует достаточную будущую выгоду, чтобы удержать первых последователей.
  • Он обеспечивает обратную связь, чтобы направлять дальнейшее развитие.
  • Для его создания, как правило, требуется минимум вложений

Команда разработчиков MVP не будет тратить время ни на что, кроме самого минимума, и со временем создаст все остальные функции, оценивая пожелания и предпочтения клиентов, когда они начинают использовать продукт.

Продукт может измениться даже кардинально или даже быть заброшенным, поскольку отзывы пользователей могут значительно отличаться от первоначального проекта. Однако команды разработчиков не станут тратить ресурсы (усилия, время, деньги, рекламу) на продукт, который на самом деле никому не нужен и не нравится.

Наблюдение за пользователями, когда они используют продукт, намного надежнее, чем попытки проверить маркетинговые гипотезы с помощью опросов или прогнозов.

Распространенной ошибкой является выпуск слишком упрощенного продукта, который настолько ниже ожиданий пользователей, что вообще нежизнеспособен.

Области применения

Данную концепцию можно применить практически в любой области.

В целом метод MVP особенно эффективен для технически ориентированных продуктов, используемых техническими пользователями, которые часто проявляют активность в предоставлении практических идей о том, как улучшить или обновить продукт.

Например, многие видеоигры сегодня проводят много месяцев (иногда лет) в качестве продуктов с ранним доступом и медленно развиваются по мере роста сообщества игроков, получения обратной связи.

Некоторые популярные франшизы, такие как Farmville, полностью использовали концепцию MVP, внедряя новые функции игрового процесса с течением времени и постепенно улучшая общий пользовательский опыт.

Другие важные примеры использования подхода MVP в мире включают ключевые стартапы, которые в конечном итоге добились успеха, такие как Facebook, Airbnb, Dropbox и Twitter.