Клоакинг (от англ. cloak — мантия, маска, прикрытие) это технологий подмены контента. Когда, например, поисковый робот или модератор рекламной системы, видит один контент сайта, а пользователь совсем другой.

Две области применения: арбитраж трафик и поисковая оптимизация. Дальше в статье расскажу про оба варианта.

Клоакинг в арбитраже трафика

Его цель  в том чтобы ввести в заблуждение модератора рекламной системы. Например в Фейсбуке не получится рекламировать товары которые не одобряются рекламной политикой Фейсбука. Это нутра или гемблинг.

Поэтому для прохождения модерации используют “белый товар”, а потом ставят клоаку, один вариант видит модератор, а пользователю показывается другой, нужный вариант сайта.

Реализовать можно с помощью специальных скриптов или используя спец серивисы.

Примеры клоакинг сервисов:

  • IM Klo
  • Peerclick
  • CLOAK IT
  • FraudFilter.io
  • Just Cloak It
  • Bhole.space
  • Leadcloak
  • Zeustrak
  • NoIpFraud
  • Traffic Armor
  • FairLab

Со временем все клоаки банятся, поэтому всегда есть спрос на аккаунту Гугл и ФБ рекламы. Однако данная тактика при правильно применении себя окупает и оправдывает.

Сервисы в последнее время быстро банятся, нужно предварительно хорошо “прогревать” рекламный аккаунт, а потом уже включать клоаку.

Клоакинг в SEO

Есть белая и черная раскрутка сайта, и мы сегодня поговорим о том, как некоторые блоггеры раскручивают свои сайты черным методом то есть клоакингом.

Клоакинг — это такой явление, при котором посетителю и поисковике выдается различный контент и также различный хтмл -код.

Зачастую, клоакинг применяется для манипуляции поисковой выдачей, чтобы привлечь пользователей, которые тут также стают жертвами клоакинга, таким же образом как и поисковая система.

В настоящий момент постараюсь объяснить как это работает и зачем это нужно, вовсе, и зачем это используют.

К примеру, существует вебмастер, назовем его не добропорядочным вебмастером, у которого интернет сайт некой тематики, к примеру, конкурентной коммерческой тематики, на данный интернет сайт не совсем так то и просто привлечь трафик стандартным методом, все потому, что конкурентная борьба достаточно высока.

Но наш не добропорядочный друг знает, что, скажем, по запросам развлекательной тематики можно привлечь намного больше, пускай не целевых, но пользователей при меньшем расходовании.

И он начинает применять клоакинг, другими словами при индексации бот поисковика скачивает, совсем, не тот контент, который видит юзер, а тот, который оптимизирован под какой — то запрос развлекательной тематики.

И вот тогда удается, что пользователь желает увидеть кино онлайн, а попадает на материал про строительство коттеджей в Подмосковье.

Как правило, клоакинг реализуется, с помощью ajax-технологии. Что это такое? Ajax — это некий подход к реализации пользовательских интерфейсов, заключающийся в фоновом обмене данными браузера с веб -сервером.

Иным способом говоря, ajax был придуман для реализации динамических элементов не веб — страницах, другими словами элементов, которым под силу меняться без перезагрузки странички, но сразу после этого, многие, не добропорядочные личности стали применять его в корыстных целях, и как результат, и впервые было замечено такие примеры, как клоакинг.

Для поисковика это, несомненно, грубейшее нарушение, которое карается соответствующим образом.

Понятно, что так, как это реализуется прибегая к услугам java — скрипта, то вариантов, на прямую, реализации вполне может быть большое достаточно много и я не знаю, насколько отлично поисковые сервисы могут их узнавать, все потому, что не разу не имел дел с клоакингом, да и вовсе, иными способами нарушающей правила оптимизации.

Из всего вышесказанного делается вывод о том, что клоакинг — это плохо и что его применение вполне может провести понижению сайта в поисковой выдаче.

Однако.

Многие так или иначе используют подмену контента. Например в заголовке поисковой выдаче, даже Яндекс так делает.

Вот пример запроса:

Что такое клоакинг

Это не совсем клоакинг, но на лицо обман пользователя, заголовок формируется под запрос, а на странице совсем другая информация.

Здесь только предложения услуг маркетологов, но нет ни капли информации указанной в запросе.

Что такое клоакинг

Получается этот сервис Яндекса будет показывать почти по любому запросу, он будет релевантен тому что спрашивает пользователь, но будет содержать только определенную информацию на странице, не всегда совпадающую с запросом.

Так можно привлекать тонны трафика.

 

бокал