Все о CPA

Арбитраж трафика

Арбитраж трафика: как лить в плюс?

Видео версия статьи.

Это извечный вопрос, который интересует всех, кто в теме заработка на партнерских программах.

Чтобы лучше сориентироваться в теме, рекомендую ознакомится со следующими материалами:

Арбитраж трафика что это такое?

Словарь арбитражника часть первая

Словарь арбитражника часть вторая

В данной записи я поделюсь своими мыслями о том, как правильно покупать трафик на продажу, чтоб остаться в выигрыше.

Прежде всего, конечно, хочется сказать что арбитраж трафика – это работа, такая как программирование или написание текстов. Если вы всерьез считаете что где-либо можно купить траф, лить его покупателю, и откинувшись на кресло смотреть на статы, вы ошибаетесь 🙂

Арбитраж трафика – самая обычная работа. Вам нужно продумывать вашу компанию, создавать рекламные материалы, производить настройку таргетинга, оптимизацию рекламных материалов, анализировать, искать новые источники трафика, корректировать…

Первым делом нужно понять это, а не искать какую-то кнопку бабло. 

Конечно, как я уже неоднократно говорил, и тут могут быть «темы». Вы можете найти определенную нишу, которая будет приносить небольшой стабильный доход практически без всякой необходимости вашего внимания. Но, во-первых, такие темы если и находятся, то только после долгих поисков, а следовательно, немалых объемов затраченных времени и денег. Во-вторых, как правило, темы такие очень узкие, ограниченные, вы не сможете на них сильно разогнаться. А если в тему придет еще хотя бы несколько человек, она просто теряет всякую актуальность.

Но как бы там ни было, темы темами, а сам рынок арбитража трафика огромен, тут есть где развернуться. Итак, давайте рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке трафика на продажу.

Покупатели трафика.

В принципе, первым делом можно найти выгодный источник трафика, а потом уже искать для него покупателя. Но если вы собираетесь серьезно заняться арбитражем трафика, вам, как посреднику, нужно в первую очередь найти именно выгодного покупателя – ведь, как известно, спрос порождает предложение.

По сути покупателем трафика может быть что или кто угодно: как конечный его потребитель с сайтом, так и партнерская программа, либо даже ваш личный сайт, являющимся личным бизнесом либо площадкой с рекламой. Не важно откуда идет конечная прибыль. Важно что в данном контексте мы создает звено покупки-продажи, которое и является двигателем машины, приносящей нам деньги.

Самым удобным вариантом являются CPA сети, это агрегаторы партнерских программ, там могут сотни различных товаров. Какие есть интересные CPA сети в этой статье

Продукт надо пробовать, тестировать.

Трафик, как и любой другой продукт, нужно попробовать. Вы, конечно, можете неделями анализировать продавца трафика, анализировать выбранного вами покупателя, но практического ответа на вопросы о степени выгодности выбранного направления это не даст. Я лишь приблизительно анализирую ожидаемую доходность в $ с 1к трафика по тематике. Если прибыль будет выше стоимости трафика – значит покупка должна быть выгодной.

Просчитать все детали предварительно, без практики, очень сложно. Вы не можете наперед знать, как поведет трафик того или иного качества, вы не можете знать всех нюансов конкретного покупателя, вы не можете быть уверенным в его 100% порядочности, в конце концов. Так что единственный действенный способ проверить доходность продажи трафика по выбранной схеме – это начать его лить.

И тут, как и в любой другой работе, вам не надо забывать, что ценность представляют не только деньги, но и время. Посудите сами, что лучше: неделю просидеть за анализом и в конце этого срока получить лишь теоретические сведения о доходе, который можно получить с продажи. Сведения, которые в любом случае еще предстоит подтвердить на практике. Потеряете ли вы при этом деньги или нет, но время вы уже однозначно не вернете.

Или же лучше выполнить быстрый анализ, потратив на него не более часа, и, если покупатель показался вам надежным и доходным, начать лить трафик? В худшем случае вы потеряете часть денег, но в любом случае вы получите ответ на свой вопрос о выгодности продажи трафика. В то же время, долгий и кропотливый анализ не только не гарантирует того, что вы не потеряете своих денег, но и гарантирует значительную потерю времени.

Сколько сливать трафика для пробы?

Ответ на этот вопрос зависит от вашей готовности, как личной, так и финансовой, от того, насколько вы доверяете покупателю и как высоко оцениваете доходность от продажи и т.д. В общем, я обычно сливаю на суммы от $50 до $100 для теста. Результаты должны быть статистически значимыми, а не так что получили десятка два кликов и уже делаете выводы.

Как лучше сливать этот трафик?

В идеале – растянуть его на несколько дней. Мы об этом еще поговорим, когда затронем тему таргетинга. Но, в принципе, если вы настолько же нетерпеливы, как и я, зачастую можно сливать пробную порцию трафика и в течение нескольких часов.

Что считать успехом?

Это личное дело для каждого, тут может быть только нижний предел. Так мне, например, арбитраж трафика не жуть как нравится, купи-продай это не для меня, я не торгаш, мне больше по душе создание, а не перепродажа. Но, в то же время, мне нравится анализирование трафика, оптимизация таргетинга, объявлений и т.д. Ну и, конечно же, дополнительный доход ни кому не помешает. Поэтому я и занимаюсь арбитражем трафика.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Итак, какие же показатели можно считать успешными? Я скажу так. Если вы взяли в роли покупателя трафика партнерскую программу, трафик купили, например, через тизеры и получили от 75% дохода, это уже можно рассматривать как потенциально прибыльное направление.

Замечу сразу, не путайте доход и прибыль. Прибыль = доход – затраты. Таким образом при 75% доходности мы еще даже не отбиваем затраченное. Но в то же время направление показывает свою перспективность.

В принципе, вы можете выбирать и изначально более доходные варианты. Я, например, беру на развитие варианты с доходом от 150%, как уже говорил, арбитраж трафика не мое любимое дело и у меня нет желания тратить на это дело много времени. Но если трафик по умолчанию достаточно доходный, я без проблем выделю немного времени на оптимизацию для повышения его доходности.

Как выбирать продавца трафика?

При выборе продавца трафика обязательно стоит обратить внимание на наличие тематического, географического и временного таргетингов. Оценивайте и размеры рекламной сети. Крупные сети, как правило, в целом имеют более качественный трафик. Но, с другой стороны, небольшие сети часто имеют неравномерную востребованность разных направлений в рамках самой тематики. Иначе говоря, там меньше рекламодателей и в некоторых направлениях у вас не будет совершенно никакой конкуренции, либо она будет гораздо ниже. В любом случае, всегда есть смысл искать новых продавцов, так же, как и покупателей, проверяя их на практике.

Продавцы трафика в основном это:

Тизерные сети

Контекстная реклама

Таргетинг в социальных сетях.

Конечно выбор источника трафика во многом зависит от продукта, так как не все тематики можно рекламировать в контекстной рекламе. 

С чего начинать пробную закупку трафика?

Первым делом потребуются разнообразные рекламные материалы. Не важно что вы выбрали – контекстную систему рекламы, тизерную сеть, либо что-то другое, вам нужно создать в компании хотя бы десять разных рекламных единиц (текстовых объявлений, тизеров).

Если покупатель трафика принимает трафик только с определенных стран, это, конечно же, тоже необходимо настроить в первую очередь.

В принципе и все, трафик можно начинать лить.

Сам арбитраж трафика – это анализ и оптимизация.

Анализ трафика

Для анализа трафика нам понадобится статистика его конвертации на стороне покупателя. Если вы льете трафик на партнерку, крайне желательно чтоб там была почасовая статистика, желательно – региональная. Так же довольно важно наличие системы субаккаунтов или трекинга.

Когда накопится значительный объем статистики, можно приступать к анализу. В первую очередь анализируем статистику по времени и дню недели. Тут многое зависит от тематики, например, знакомства и фильмы наиболее конвертабельны примерно с 15 до 22 в пятницу и субботу. В период с 8 до 11 конвертация у меня в 2 с лишним раза ниже. Так зачем в это время лить трафик? А вот эротика, например, имеет небольшое проседание в период с 14 до 18, когда знакомства вполне на коне.

Оптимизация объявлений.

В зависимости от возможностей продавца и покупателя трафика, вам нужно, например, через субаккаунты, отслеживать эффективность каждого из рекламных материалов. Как правило, если вы рекламируете какие-либо платные услуги, об этом лучше известить пользователя в части рекламных материалов, можно указать точную стоимость. Конечно, такой ход приведет к падению CTR рекламного материала. А так как большинство систем продажи трафика сейчас ориентируются на CPM, то для конкурентности таких материалов, придется повышать стоимость клика.

С одной стороны мы имеем более качественный трафик. С другой – более дорогостоящий. Как же узнать что лучше в нашем случае? Конечно же, нам нужно анализировать эффективность каждого рекламного материала в отдельности, используя для этого те же субаккаунты: скинув соответствующие данные в Эксель и отсортировав их по убыванию, оставляем первые 2-3 пункта, остальные объявления удаляем.

И не стоит зацикливаться на одних и тех же покупателях и продавцах трафика. Вы уже нашли неплохое для себя направление? А теперь попробуйте покупать трафик и у других продавцов. Нашли еще более выгодное? А теперь оставьте только самых выгодных продавцов и начните искать дополнительных покупателей. Скорее всего, вы найдете еще более выгодного покупателя.

Арбитраж трафика тогда эффективен, когда вы охватили наиболее широкую часть рынка, учли наибольшее количество показателей и настроек, начали лить траф, и после получения и анализа статистики, оставили себе 2-3 наиболее выгодных направления.

Что касается упомянутого мною решения попробовать еще одну тему по арбитражу, немного не стандартную, эксперимент еще продолжается. На данный момент общие затраченные средства – $730. Общий доход $810. Прибыль $80 соответственно. Не густо, но я в первый день поспешил и при почти $250 затрат получил всего $80 дохода (т.е. потерял $170).

Единственное, еще раз напомню – арбитраж трафа это не халява, это самая обычная работа. Требующая от вас выдержки и денег. И второе тут, кстати, потерять вполне не сложно. Так что если вы изначально не готовы расстаться с какой-либо суммой, лучше не пробовать.

Видео версия статьи: