Все о CPA

Арбитраж трафика: Словарь арбитражника (часть первая)

Распространенные термины с которыми часто встречаются арбитражники, вебмастера и интернет маркетологи.

Баннерная слепота. Так называется реакция пользователей на крайне приевшееся объявление, которое они просто перестают замечать.

Генерация лидов. У этого термина существует множество (не совсем корректных) значений, однако правильно понимать его как получение контактов проявившего интерес клиента.

Инсталлы. Распространенный вид оффера, приносящий хороший доход. В переводе с английского термин означает “установки” и представляет собой установку программ пользователями из официальных магазинов приложений (Google, Apple, Microsoft и другие).

Конверт. Показатель, демонстрирующий, какова доля лидов по отношению к общему количеству посещений страницы. Например, если всего страницу оффера посетили сто раз и при этом насчитывается 20 лидов, то конверт равен 20%, или 1/5.Распространенные выражения: “конверсия на оффере”, “оффер конвертит”.

Креатив. Общий термин для различных видов рекламных объявлений, к примеру, баннера, текстового объявления или видеоролика.

Лендинг. Страница, на которую ведет пользователя рекламное объявление. Термин может обозначать как лендинг компании, так и лендинг оффера, в зависимости от контекста. Обычно он подразумевает лендинг компании.

Мидлет. Приложение, написанное на языке программирования Java ME (Java Micro Edition), использующее профиль MIDP. Мидлеты – это программы для мобильных телефонов и смартфонов, которые совместимы с большинством моделей на рынке. Они могут запускаться как на производительных устройствах, так и на аппаратах начального уровня, обладающих небольшим дисплеем и ограниченным доступом к интернету. Мидлеты имеют способность отправлять платные sms-сообщения с телефона пользователя, что происходит после его соглашения с условиями использования программы. Плата может взиматься в момент активации приложения, периодически либо при установке премиум-версии программы.

Оффер. У этого термина имеются разные значения. Оффером называется рекламная кампания в партнерской программе; так обозначается и лендинг – интернет-страница, на которую пользователя приводит рекламное объявление. Какое значение имеется в виду в конкретном случае, становится понятно из контекста.

Стоимость за лид. Сумма, которая будет выплачена за один лид, если он пройдет успешно.

Трекер. Серверный скрипт, одной из функций которого является ведение статистики по движению трафика. Как правило, трекер CPA-кампании такой информации не предоставляет, поэтому возникает необходимость в использовании серверного скрипта.
Другие функции трекера: клоакинг, ротация офферов, направление на разные офферы в зависимости от страны.

Фрод (в мобильном трафике). Обозначение мошеннических действий. Одной из разновидностей фрода является отправка sms-сообщений с фиктивных SIM-карт или абонентских счетов, нацеленная на обман партнерской программы. Существует также вид фрода, при котором рекламодателю некачественный мотивированный трафик выдается за качественный. При этом виде мошенничества скачиванием и установкой программ могут также заниматься боты вместо реальных заинтересованных пользователей.

Traffback (ретаргетинг трафика). Эта функция перенаправляет пользователя на нужную страницу. Она может быть использована, если предложение не подходит посетителю сайта по каким-либо критериям – в таком случае он будет переадресован на нужную страницу. (Примером может служить заход на сайт жителем страны, отличной от той, на которую нацелена реклама.)

advertiser. Лицо, размещающее оффер в партнерке на платной основе. Впоследствии оно получает прибыль от партнерской программы. В качестве адвертайзера может выступать как непосредственно компания (или частное лицо), предоставляющая услугу, так и рекламодатель-посредник. В некоторых случаях роль адвертайзера может брать на себя сама партнерка, лично размещая офферы.

bid. Максимальное значение стоимости клика, выставленное пользователем. Как правило, бид отличается от реальной цены за клик. На стоимость влияют такие параметры, как уровень конкуренции, таргетинг, CTR, страна и другие.

bidding. Система, помогающая определить стоимость различных кликов. Биддинговая система используется РРС-компаниями.

bounce rate. Этот показатель отражает процент посетителей сайта, которые покинули страницу, не совершив перехода на лендинг оффера.

CPA (Cost Per Action). Термин означает оплату за действие пользователя, каким может являться, к примеру, регистрация на сайте, оформление онлайн-заказа, совершение покупки. СРА служит также обозначением для данной отрасли в целом.

CPC (Cost Per Click). Обозначение цены за клик. Данный параметр используется во всех партнерских программах, работающих по схеме РРС. Так называется и схема оплаты за клики в партнерках.

CPL – (Cost Per Lead). Цена за лид. Редко употребляемый термин; чаще вместо него используется СРА (см. выше).

CPM – (Cost Per iMpression; Cost Per Mille). У термина имеется два значения: 1) цена за 1 тыс. показов, 2) название схемы партнерской программы, в которой оплата производится за показы рекламного объявления.

Читать продолжение – Словарь арбитражника (часть вторая)