Распространенные термины с которыми часто встречаются арбитражники, вебмастера и интернет маркетологи.

Продолжение статьи «Словарь арбитражника»

CPM или PPC?

Минимальное значение РРС (цены за клик) составляет 10 центов, а минимально возможная стоимость тысячи показов объявления (СРМ) равна одному центу. Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной схемы оплаты при покупке или продаже трафика, следует посчитать CTR и конверсию. Принимать решение стоит на основании достоверных данных и полученных расчетов.


CPS (Cost Per Sale). Оплата за сделку. Она может производиться двумя способами: 1) за каждую продажу выплачивается фиксированная сумма, 2) Revenue share — выплачивается процент с прибыли от заказа.

CR (Conversion rate). Этот параметр определяет, какое количество посетивших сайт людей впоследствии стало клиентами, совершившими покупку товара или услуги. При этом не принимаются во внимание незавершенные действия — неоплаченный счет, недооформленный заказ и т.п. Конверсия рассчитывается как отношение числа клиентов, совершивших оплату, к общему количеству посетителей веб-ресурса. Формула расчета: CR = CCT/TV, где CCT (Customers completed transactions) — количество оплативших покупку клиентов, а TV (Total visitors) — общее количество посетителей.

CTR (Click-through rate). Показатель отражает отношение кликов к показам объявления. Чем больше кликов, тем больше CTR. Однако это не всегда означает лучшие показатели конверсии.

CTR целевой страницы (лендинга). Отношение переходов, совершенных с лендинга, к количеству посещений данной страницы.

dating. Вид офферов, распространенный в службах знакомств. Действия пользователей здесь, как правило, регистрация или внесение средств на баланс аккаунта. Также используются термины «вертикаль» и «ниша».

DLS (Downloadable software). Обозначение трафика, поступающего с adware-программ. Такой тип приложений при установке на компьютер загружает из интернета рекламу, в результате чего пользователь получает массу popup/popunder окон и баннеров; также может осуществляться автоматическая подмена поисковой машины.

EPC (Earn Per Click). Этот показатель обозначает заработок за клик и употребляется в СРА-программах. Для оценки эффективности ЕРС сравнивается с СРС (ценой за клик). Если ЕРС больше, чем цена за клик, то это означает, что вебмастер получает доход. В обратном случае он терпит убыток.

eEPC / aEPC (Effective Earn Per Click, также встречается Average Earnings-Per-Click). Демонстрирует среднее значение доходности на 1 тыс. кликов. Рассчитывается по формуле eEPC = (1/1000)*(Commissions Earned/Clicks). Данный показатель отличается от стандартного ЕРС только тем, что для расчетов берется большая выборка (это обеспечивает более высокую точность данных).

Impressions (показы). Отображает количество показов объявлений пользователям.

Incentive traffic (мотивированный трафик). Обозначение потока посетителей, которых привлекло обещание вознаграждения за выполнение определенного действия на веб-сайте (к примеру, за регистрацию). Считается, что этот тип трафика представляет собой не очень высокую ценность, поскольку пользователи пришли ради получения бонуса, а не ради предлагаемого товара или услуги.

Launch. Запуск нового продукта или услуги. Для достижения большей эффективности и привлечения целевой аудитории при запуске проводится рекламная кампания. Это позволяет сформировать среди потребителей ожидание товара, охватить как можно больший объем аудитории, добиться роста продаж.

Postback. Механизм, позволяющий партнерке педавать данные трекеру.

Post-click. Методы, ориентированные на повышение продаж, основой которых является анализ действий пользователей. При этом рассматриваются лица, имеющие отношение к рекламе в интернете в целом, а также к РРС и lead generation рекламе.
Термин имеет широкую трактовку — он может обозначать любой вид аналитической работы (имеется в виду углубленная аналитика, результаты которой отличаются большей подробностью, чем данные сервиса Google Analytics или трекера вебмастера). Это может быть, к примеру, информация о посетителях сайта — откуда они приходят, анализ их поведения на сайте, данные об их IP-адресах и др. Post-click анализ помогает определить, соответствуют ли действия пользователей на сайте ожиданиям веб-мастера, оценить эффективность проводимых рекламных кампаний и выявить, что на сайте следует улучшить для достижения поставленных целей.

PPC (Pay Per Click). У термина имеется несколько значений: 1) схема оплаты за клик по объявлению, 2) название компании, работающей по схеме оплаты за клик. В некоторых случаях под этим термином подразумевается не только компания, которая продает трафик по упомянутой схеме, но и та, что приобретает его. К примеру, сервис Google AdWords представляет собой 1-tier PPC. То же самое относится и к компании Facebook. Ресурс NDot является примером 2-tier PPC.

PPL (Pay Per Lead). Схема оплаты рекламы за лид.

PPV (Pay Per View). Схема оплаты за просмотр рекламного объявления. При этом используется реклама в виде popup/popunder (подобный трафик, как правило, поступает от adware-приложений).

ROI (return of investment). Аббревиатура расшифровывается как «возврат инвестиций». Этот показатель отражает уровень прибыльности и рассчитывается по формуле: (доход-затраты)/затраты.

ARPU (average revenue per user). Средний доход на одного пользователя.Показатель позволяет узнать, сколько прибыли приносит в среднем каждый пользователь, привлеченный на сайт. Формула для расчета: ARPU = R / N, где R — сумма выручки, а N — общее количество посетителей.

SMS-аларм. Название приложений для смартфонов/мобильных телефонов, отправляющих SMS на короткие телефонные номера (являющиеся платными). SMS-алармы распространяются под видом различных программ для мобильных устройств, к примеру, игр или java-приложений. Для того, чтобы произошла отправка сообщения и списались средства с баланса пользователя, от него требуется ответить на какой-либо вопрос. Это происходит при установке приложения — появляется всплывающее окно, побуждающее ответить на различные вопросы, к примеру, есть ли ему 18 лет или согласен ли он с условиями приложения (могут присутствовать и другие варианты). Нажатие на любую кнопку (подтверждающую согласие или несогласие) вызывает отправку платного SMS.

SubID. Обозначение субаккаунта в партнерке. SubID удобен для того, чтобы испытать в действии различные рекламные методы. К примеру, если имеется несколько рекламных объявлений, можно каждому из них присвоить отдельный SubID, что позволит отслеживать различные параметры для каждого объявления, такие как CTR, ROI, конверт. На основании полученных результатов можно определить, какие из объявлений являются наиболее эффективными, и продолжать работу с ними.

Некоторые партнерские программы позволяют использовать динамический SubID. Преимущество этого заключается в том, что у вебмастера появляется возможность анализировать трафик, который обычно очень сложно таргетировать. К примеру, для медийного или тизерного трафика становится доступной такая информация, как географические данные пользователей (страна, город), использованные ими ключевые запросы, а также сведения о том, с какой страницы посетители зашли на сайт. Появляется возможность сравнивать показатели конверсии и осуществлять управление трафиком.

Wap-click. Техология, обеспечивающая пользователям доступ к wap-сайтам на платной основе. На обычных веб-ресурсах посетители могут увидеть всплывающее окно, предлагающее оформить платную подписку, после чего контент будет доступен на мобильном телефоне. Для согласия требуется нажать кнопку ОК, после чего, как правило, происходит перенаправление пользователя на лендинг мобильного оператора, предлагающего услугу. Этот метод отличается высокими показателями конверта и приносит ежедневные платежи от подписчиков.