Email-рассылка: первая помощь при попадании писем в спам
Как быть, если подписчики отправляют письма из вашей рассылки прямиком в папку «Спам» и не хотят больше иметь с вами дел?
Сбор базы для рассылки для вашего бизнеса.
Каким-либо образом принуждать их к чтению или забрасывать еще большим количеством писем, чтобы донести «важную» информацию, которую они знать не желают?
Нет, нет, нет и еще раз нет!
Как сказал бы любой психолог, проводя аналогию с отворачивающимися друзьями, здесь нужно покопаться в себе.
Не имеет значения, хитростью ли вы собираете свою базу или легальными методами, всегда находятся «добровольцы» расценить вас как спамера.
Причин этому масса, но мы углубимся в них позже. Здесь и сейчас намного большее значение имеют способы сохранения репутации в почтовых сервисах и защиты вашей рассылки от попадания в папку с нежелательной почтой.
Однообразие – бич почтовой рассылки
Будьте разнообразны и думайте о пользе контента для читателя. Одинаковые, бесполезные и навязчивые сообщения, приходящие раз за разом в течение длительного времени, в один «прекрасный» момент обязательно попадают в «Спам».
Если у вас немного информации, которой действительно стоит снабдить подписчика, лучше разделите ее по времени. Прореженная хоть до 2-х раз в месяц, но полезная рассылка понравится читателям больше, поэтому «убережет» их от отписки.
Откровенность и честность – секрет успеха
Будьте открыты перед читателем – не скрывайте свое имя и контакты, чтобы пользователь знал, с кем имеет дело.
Не привирайте в заголовке, не кичитесь заманчивыми, но ложными названиями. Открыв сообщение с броской темой, но не найдя в самом письме ее полноценного отражения, получатель попросту разочаруется.
Регулярность рассылки дает очень важный эффект – ожидание новой порции информации в определенное время. Однако не переборщите, слишком частое напоминание о себе быстро надоедает читателям. Также не стоит резко учащать свои письма: если получатель привык «встречаться» с вами раз в 2 недели, ему не понравится навязывание вашего общества раз в 3 дня.
Предоставляйте своим подписчикам выбор – предложение отписаться от рассылки, пройдя по ссылке, значительно снижает количество попаданий в «Спам». Большинство пользователей считают, что отправлением вас в нежелательную почту всего лишь отписываются, и даже не подозревают о том, как сильно это подрывает вашу репутацию.
Чистота – залог здоровья и успешной подписной базы
Регулярно очищайте свою базу подписчиков от пользователей, которые забрасывают вас в нежелательную почту. Если это не делать, они будут неустанно отправлять ваши письма в «Спам» раз за разом.
Статистический анализ рассылки
Отправляя письма в формате HTML через различные сервисы, Вы получаете подробную статистику в разделе «Статистика работы системы» или возможно в вашем сервисе этот раздел называется иначе, но не суть. На удаленные или отклоненные в качестве спама письма должна быть своевременная реакция – исключение подписчика из базы.
Наиболее популярные причины для занесения рассылки в «Спам»:
- Высокий приоритет письма.
- Более одного восклицательного знака в заголовке.
- Слова «деньги», «заработок», «миллионер» и прочие подобные в заголовке.
- Картинки НЕ в формате JPEG.
В случае недоставки письма определенным лицам, можно отправить его им повторно, но не дублируйте его остальной базе. И самое важное – не становитесь спамером ни при каком соблазне!