Как разработать план вашей email-рассылки?
Составление плана рассылки может казаться слишком сложным, непонятным и скучным занятием, требующим немалое количество сил, времени и нервов.
На самом деле, это, конечно, не так. Как ни странно, составление плана не займёт у вас много времени, зато вы сможете полностью сконцентрироваться на всех аспектах, касающихся вашей рассылки.
В процессе создания чёткого и верного плана, вы сможете:
- Рассмотреть и осознать все сильные и слабые стороны вашей рассылки.
- Определиться с желаемыми результатами.
- Увидеть целую картину всех собранных элементов, понять их важные взаимосвязи и их преимущества.
- Получить неожиданные и оригинальные решения, которые до этого не приходили вам в голову. Иногда они могут оказаться до того простыми, что вы будете поражены, как же вы раньше не додумались до такого.
- Кроме всего этого, если присутствует определённая цель, к которой нужно стремиться, всё делается гораздо проще и легче, в отличие от спонтанных и хаотичных решений. Когда есть цель, средства для её достижения обязательно найдутся.
Что ж, после понимания, что стратегия действительно необходима, возникает резонный вопрос: как разработать план рассылки?
Ниже приведены девять пунктов, которые помогут вам справиться с этой задачей.
1. Определение целевой аудитории.
Понаблюдайте за вашими лучшими клиентами и определите нечто общее между ними. Что их привлекает в вашем письме, на какие заголовки они обращают внимание в первую очередь, какие вообще не трогают, после скольких ссылок они принимают решение о покупке чего-либо и т.д.
Всё, что вы посчитаете важным, поможет вам в дальнейшем и заодно определит основную целевую аудиторию.
2. Нахождение подписчиков или «кому отправлять письма».
С наличием приличного числа подписчиков этот вопрос вряд ли будет вас волновать, но при отсутствии клиентской базы или с её присутствием, но с катастрофично маленьким количеством человек, это можно назвать проблемой. Ведь если есть письма, то их нужно кому-то оправлять, верно?
Для решения этой проблемы вы вполне можете договориться с владельцами крупных подписных баз с аналогичной вашей специализации темой. Они могут согласиться вам помочь, но, как вы понимаете, не бесплатно.
3. Нахождение подписных баз и рассылка писем чужим клиентам.
Чтобы отправлять свои письма чужим подписчикам, сначала их надо найти и договориться с автором, чья подписная база устраивает вас для рассылки. Заходите в тематический каталог рассылок, где вы найдёте как свою тему, так и похожие, интересные вашей целевой аудитории темы.
Вы выбираете рассылку и наживаете на кнопку «связаться с автором», после чего спокойненько договариваетесь с ним о публикации вашего письма в его рассылке.
4. Определение с желаемыми от клиентов целями.
Вы не отправляете письма просто так, создавая рассылку, вы должны преследовать определённую цель. Это может быть как скачивание необходимого для занесения человека в клиентскую базу отчёта, так и покупка продукта с помощью нажатия кнопки.
5. Поиск и использование мотивации для достижения от клиента желаемой цели.
Подписчики, как и все люди, любят различные приятности, которые именно вы им и можете предоставить для дополнительного стимула, например, при покупке.
Устраивайте для них ограниченные акции, обещайте небольшие подарки и приятные сюрпризы, предоставьте бесплатное скачивание электронной книжки, предлагайте бонусы при следующей покупке или скидку при платеже электронной валютой.
6. Определение и распределение суммы, которую вы готовы потратить.
Конечно, вы можете всё сделать сами. Но перед этим хочется спросить: вы уверены, что бесплатная, но долгая, нудная и, возможно, неэффективная работа стоит затраченных нервов, сил и времени? Гораздо проще и выгодней для будущей окупаемости нанять специально обученных людей и заплатить им за достойно проделанную работу.
Деньги вы можете потратить: на публикации в чужих базах (об этом шла речь во втором пункте); на наём копирайтера (он напишет для вас качественное, продающее рекламное письмо, которое поможет вам в дальнейшем); на создание целевой страницы (именно туда будут попадать подписчики, нажимая ссылки, расположенные в ваших письмах).
7. Использование прошлого опыта.
Как разработать план вашей email рассылки?Как бы банально не звучала эта фраза, но на ошибках учатся. Как, впрочем, и на положительных результатах. Вспомните или проверьте все свои промахи и особо удачные проекты, внимательно проанализируйте свои предыдущие письма, подмечая, какие из них людям больше нравились и какие переходы подписчики чаще совершали.
После всего этого извлеките ценный опыт, чтобы в дальнейшем давать плодотворные результаты и избегать неприятных ситуаций.
8. Определение итогового результата.
Как разработать план вашей email рассылки?Вы должны определиться в том, какой результат для вас будет считаться успешным после завершения вашей email-кампании. Причём следите затем, чтобы результат был не призрачным, а более конкретным и измеримым.
Пример:
— Успех кампании – 500 новых подписчиков.
или
— Я буду считать, что добился отличного результата, когда у меня будет ещё 100 заполненных анкет.
9. Определение сроков.
Как разработать план вашей email рассылки?Сроки нужны для всего: для запуска кампании, для создания ограниченных по времени акций и т.д. Например, перед праздниками люди готовы потратиться, ведь им нужны подарки для близких или для себя.
Зато после отпуска клиенты вряд ли будут что-то покупать, и это не потому, что им не хочется что-нибудь приобрести, а из-за банального отсутствия денег. Учитывайте все факторы и выбирайте идеальное время для любых акций и специальных предложений.
Вот основные пункты для создания плана вашей кампании, которые помогут вам разобраться со своими предпочтениями и идеями.