Сама реклама определяется набором стратегий, направленных на повышение осведомленности об определенных продуктах и ​​услугах. Реклама может быть разных форматов и приносить как пользу так и вред. Также ограничения на рекламные материалы меняются со временем.

Однако реклама не только сообщает о существовании определенных продуктов, но также помогает сформировать бренд в отношении продуктов или услуг.

Без использования платной рекламы в современном мире было бы невероятно сложно достичь определенных целей, например, продвижение нового товара или услуги и т.д.

Наверняка вы слышали знаменитое выражение, которые описывает кратко суть: «реклама — двигатель торговли». Автором является (по одной из версий) предприниматель Людвиг Метцель. Он в 1878 году основал первое в России рекламное бюро. Лозунгом новой конторы стало: «Объявление есть двигатель торговли».

Узнайте больше о рекламе в этой статье, читайте дальше! Также вы всегда можете заказать у меня качественную настройку интернет рекламы.

Что такое реклама и для чего она нужна?

Рекламу можно просто понимать как платную форму коммуникации, посредством которой компании рекламируют себя с помощью различных средств массовой информации, доступных на рынке. 

При этом реклама не нарушает этических норм и действующее законодательство страны размещения.

Благодаря рекламы продаются товары и продукты, компании получают клиентов, а государство налог, все это развивает экономику и в конечном итоге улучшает жизнь людей.

Также обилие рекламный предложений создает конкуренцию (что заставляет создавать лучший продукт) и увеличивает стоимость товаров и услуг из-за роста рекламных расходов. 

Однако, учитывая количество рекламных каналов, доступных компаниям, существует множество различных видов рекламы.

Среди наиболее известных «офлайн» средств массовой информации — печатная, радио, телевидение, наружная, реклама в помещениях и т.д.

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
В рамках платной интернет- рекламы существует большое количество альтернатив, включая видео, рекламу в поисковых системах, медийную рекламу, рекламу в социальных сетях и т. д.

Цели компании напрямую влияют на платформы, которые они должны использовать. Один из важнейших стратегических этапов создания рекламной кампании — это разработка медиаплана.

Это, наряду с измерением, абсолютно необходимо для принятия оптимальных решений о том, как продвигать имидж, повышать узнаваемость бренда или увеличивать продажи компании.

Самые мощные инструменты интернет рекламы

Люди активно используют интернет, вся рекламная сила это размер аудитории, сколько людей смотрят Ютюб, а сколько читают новости или залипают в Тик Токе и т.д.

Соответственно эти платформы собирают трафик (то есть внимание людей, человек читает статью, смотрит видо и он создает трафик: 1 просмотр и т.д.) и монетизируют его, размещая рекламу от фирм и частных лиц.

  • Реклама в социальных сетях. Огромный объем показов рекламы принадлежит соц. сетям, миллионы людей пользуются ими каждый день. Здесь используется таргетированная реклама.
  • Контекстная реклама в поисковых системах. Такие гиганты как Яндекс и Google показывают объявления в ответ на поисковые запросы и на сайтах партнерах.
  • Тизерная и баннерная реклама. Сайты, которые посещают люди, объединяют в сеть и размещают объявления рекламодателей за вознаграждение.
  • Спам. Несанкционированные (нежелательные ) сообщения и звонки также можно считать форматов коммуникации с потребителями. При здесь могут нарушаться этические нормы и законы. А зачастую спамом пользуются мошенники. И таких сообщений довольно много.

Есть много разных способов рекламы.

Конечно, каждый из них должен использоваться в нужное время в воронке продаж. Все взаимодействие с пользователем укладывается в воронку продаж, на входе те кто увидел рекламу. Это первичное касание.

Стадия подогрева начинается когда человек заинтересовался и начала изучать информацию о продукте. Он зашел на сайт, прочитал заметку, посмотрел видео и т.д.

Люди часто сразу не покупают товары, им нужно показать рекламу, потом они попадут на сайт, изучать контент и большая часть из них уйдет (но их можно догнать ретаргетингом). Вот так и получается воронка продаж:

📌Что такое реклама и чем она может помочь вашей компании?

Как правило, когда покупатель получит достаточно информации, он совершает покупку. При это есть продукты со сложным принятием решением, например покупка квартиры и есть просто эмоциональные покупки по принципу: увидел и купил.

10 характеристик рекламы

Вот 10 самых примечательных характеристик рекламы.

  1. Цель — продвигать продукт или услугу и побуждать людей покупать их.
  2. Основная функция — убедить потребителя.
  3. Реклама часть маркетинговой стратегии компании, будь то онлайн или офлайн.
  4. Нацелена на конкретного покупателя.
  5. Стоит денег, нужен рекламный бюджет.
  6. Реклама стремится быть оригинальной и привлекать внимание людей.
  7. Появляется на различных каналах или платформах.
  8. Одна из основных характеристик — это повторение сообщения, чтобы привлечь максимум покупателей.
  9. В онлайн продвижении полный контроль над бюджетом и ROI.
  10. Это должно быть этично.

 

Рекламная стратегия

Этапы разработки стратегии состоят из нескольких частей. Очень сложно достичь желаемых результатов без маркетингового плана, поэтому давайте рассмотрим некоторые ключевые моменты.

  • Стратегия продвижения: в этом процессе определяется основная идея кампании. Он должен включать цели компании, которые позже будут отправлены творческой команде. После этого креативная команда преобразует первоначальное предложение в окончательный рекламный контент.
  • Креативная стратегия:  Сначала нужно удостоверится, что рекламные сообщения являются креативными и достаточно интересными, чтобы убедить потребителя. Затем сообщение будет преобразовано в окончательный креатив: который может включать изображения, видео, инфографику, текст, логотипы, музыку и т.д.. Все это часть рекламного дизайна и выполняется рекламными креативщиками.
  • Медиа-стратегия: здесь нужно указать, на каких медиа-платформах будут публиковаться кампании. Это зависит от желаемого охвата и сегментации, которую вы определили. Проанализируйте все варианты, пока не будет создан идеальный план.

Язык рекламы

Когда компания решает инвестировать в маркетинг, недостаточно просто сказать. Язык рекламы — очень важная часть связи с аудиторией.

Несмотря на то, что цель заключается в том, чтобы клиенты совершили покупку, размещение объявления с надписью «КУПИТЬ ЭТО» не очень мотивирует или вдохновляет. Естественно, перед отправкой на рынок необходимо составить сообщение, чтобы сделать его более убедительным.

Один из способов сделать это — создать мощный слоган.

Это одна из лучших стратегий в маркетинге, потому что она ориентирована на людей.

Хороший пример этого — компания Nike, чей слоган «Просто сделай это» представляет собой простую, но эффективную и популярную идею. Они используют его в различных средствах массовой информации (видео, рекламные щиты, онлайн-реклама и т. Д.),

Потому что он находит отклик у людей и отражает дух бренда.

Еще один инструмент , который будет не так широко используется компаниями музыка. Многие компании напоминают потребителям о своем бренде запоминающимися песнями, в которых содержится основная информация об их бренде.

Разработка УТП

Из-за конкуренции нужно больше усилий чтобы создать эффективную рекламы, также нужны тесты чтобы найти лучший вариант.

УТП — это уникальное торговое предложение, которые может стать основой для рекламной кампании. По названию понятно, что важна уникальность в сравнении с конкурентами. Она может достигаться благодаря продукту, сервису, доп. услугами и т.д.

Как разработать УТП

 

Различия между интернет-рекламой и офлайн-рекламой

С появлением Интернета появился ряд новых маркетинговых форматов, которые вместе назывались онлайн-маркетингом.

Проще говоря, если средство или формат кампании опирается на Интернет, мы, естественно, называем это интернет-рекламой. В противном случае кампания называлась бы офлайн-рекламой.

Хорошая рекламная кампания зависит как от онлайн, так и от офлайн-форматов, чтобы полностью достичь своих целей.

Однако в последние несколько лет инвестиции в интернет-рекламу росли. Каждый раз, когда компании спрашивают об их рекламном бюджете, они всегда подтверждают, что из года в год они вкладывают все больше и больше в онлайн.

Основные различия

  • Расходы. Здесь нельзя сильно обобщать. Есть более дешевые варианты, есть более дорогие. Однако, в отличие от обычных рекламных кампаний, онлайн-реклама может быть более рентабельной и предлагать различные варианты оплаты (например, PPC ).
  • Отслеживание результатов. Одно из самых больших различий между традиционными средствами и Интернетом заключается в коэффициенте конверсии. В онлайн продвижении можно четко понять какие элементы рекламы привели клиента, какие действия помогли заработать деньги. В офлайн, все идет на широкую аудиторию, точечно нельзя отследить как люди взаимодействовали с объявлениями.
  • Расширенные и подробные метрики. Статистика цифрового маркетинга невероятно точна и получить информацию довольно просто. Рекламодатель могут получить доступ к данным о целевой аудитории. В офлайн-кампаниях невозможно получить много данных.
  • Корректировки в реальном времени. Еще одно преимущество цифровой рекламы заключается в том, что вы можете корректировать кампании с течением времени. Используя специальный анализ, основанный на показателях, компания может изменить свою стратегию рекламных инвестиций за считанные минуты.
  • Выход на целевую аудиторию. Это правда, что для того, чтобы цифровая реклама доходила до людей, Интернет необходим. Это может быть проблематично для тех, у кого нет доступа в Интернет. Однако верно и то, что онлайн-маркетинг допускает конкретную сегментацию и способен охватить те сегменты населения, которые являются целью кампании. Оффлайн-носители предлагают прямо противоположное. Эти объявления способны охватить большое количество людей, но без каких-либо реальных фильтров.

Реклама является абсолютной необходимостью, и поэтому важно создавать стратегии, специально разработанные так, чтобы ваши продукты или услуги имели прочную узнаваемость бренда среди потребителей на вашем целевом рынке.

Это непростой процесс, поэтому мы рекомендуем вам доверить эту работу специалистам в отрасли, которые могут предложить вам наилучшие возможные результаты!

Примеры интернет рекламы

Контекст в Яндексе.

Продвижение бизнеса в интернете. Все способы

Баннеры:

📌Что такое реклама и чем она может помочь вашей компании?

Ремаркетинг.

Мне была нужна клавиатура и вот меня преследует вот такое объявление:

Продвижение бизнеса в интернете. Все способы

 

Читайте также: Способы продвижения в интернете товаров и услуг.

 

Как менялась реклама со временем. Смотрите примеры винтажной рекламы.

Реклама меняется  в соответствии с развитием социума, совершенства правовых институтов. Например, в прошлом можно было без проблем рекламировать сигареты, вот пример рекламы:

📌Что такое реклама и чем она может помочь вашей компании?

А вот пример рекламы спиртного 1900-го года:

📌Что такое реклама и чем она может помочь вашей компании?

Меняются со временем форматы и места размещения, если на заре развития технологий, основным способом выйти на аудиторию были печатные издания, то сейчас в основном цифровые коммуникации доставляют рекламные сообщения до потребителя.

Примеры объявлений СССР

📌Что такое реклама и чем она может помочь вашей компании?

В рекламе много креатива и творческой работы, иногда создаются настоящие шедевры.

Список книг о рекламе и маркетинге, которые стоит прочитать

 

  • «Спроси маму» Роба Фитцпатрика.
  • Клод Хопкинс — «Моя жизнь в рекламе» и «Реклама. Научный подход».
  • Джозеф Шугерман – «Искусство создания рекламных посланий».
  • Дэвид Огилви – «Откровение рекламного агента», «Огилви о рекламе».
  • Кеннет Роман – «Дэвид Огилви и современная реклама».
  • Билл Бернбах, Боб Левенсон – «Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес».
  • Джек Траут, Эл Райс – «Марктеинговые войны», «Позиционирование: Битва за умы».
  • Пит Барри – «Книга рекламных концепций».
  • Джо Витале – «Как ввести покупателя в транс».
  • Пол Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган – «Маркетинговые исследования на практике».
  • Лариса Геращенко – «Психология рекламы: учебное пособие».
  • Роберт Макки – «История на миллион долларов».
  • Бен Парр – «Ловушка для внимания: Как вызывать и удерживать интерес к идее, проекту или продукту».
  • Дэн Кеннеди – «Умный маркетинг в жёсткие времена».
  • Ларри Перси, Ричард Эллиот – «Стратегическое планирование рекламных кампаний».
  • Пётр Константинович Власов (ред.) – «Психология в рекламе».
  • Марти Ньюмейер – «ZAG: манифест другого маркетинга».
  • Дэн Кеннеди – «Жёсткий директ-маркетинг: Заставьте покупателя достать бумажник».
  • Джон Кейплз – «Проверенные методы рекламы».
  • Джей Конрад Левинсон – «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах».
  • Константин Гаврилов – «Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик».
  • Роберт Чалдини – «Психология влияния. Убеждай, воздействую, защищайся».
  • Алекс Фрэнкель – «Нейминг. Как игра слов становится бизнесом».
  • Дэвид Эйри – «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера».
  • Гэвин Кеннеди – «Договориться можно обо всём! Как добиваться максимума в любых переговорах».
  • Гарри Беквит – «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг».