Как собрать базу email адресов потенциальных клиентов?
В этой статье я рассмотрю, как быстро и эффективно собрать базу адресов электронных почт своих потенциальных клиентов, что с этой базой делать, как её использовать для продвижения своего бизнеса, своих товаров и услуг в интернете.
Существует множество вариантов, как продвинуть свои товары и услуги среди интернет-пользователей. Можно использовать различные рекламные системы, такие как контекстная реклама либо таргетированная.
А также есть один способ, который может сразу вывести вас на тех людей, готовых приобрести ваш товар либо услугу. Можно собрать их контактные данные из свободных источников в интернете и в этой статье мы подробно рассмотрим все эти процессы.
При этом я не буду рассматривать классический вариант, когда вы набираете подписчиков, устанавливая на сайт форму подписки.
Откуда брать данные для базы?
И как это сделать быстро и с максимальным эффектом.
Сначала необходимо определиться с направлением, то есть определить, кто нам нужен. Это могут быть какие-то организации, частные лица. Для этого нужно продумать, кто может приобрести наш товар или услугу.
Определить список ключевых фраз. Соответственно собирать базу можно, используя специализированные сайты, агрегаторы контактных данных, такие как 2ГИС, где собраны контактные данные по всем организациям России.
Также можно использовать сервис Яндекс карты или Google карты, в некоторых случаях используют доски объявлений, такие как Авито.
Или сделать сбор данных по ключевым фразам со всего интернета, со всех доступных источников.
Как это сделать?
Сбор можно сделать вручную: мы определяем ключевые фразы, заходим в поисковую выдачу Google или Яндекс, начинаем просматривать каждый сайт и в таблицу собирать все контактные данные.
Но этот метод очень долгий и я его всерьез не рассматриваю.
Самый лучший способ — это приобрести специальное лицензионное программное обеспечение. Которое поможет делать этот сбор, его еще называется парсингом, в полностью автоматическом режиме.
Вы просто указываете ключевой запрос, нажимаете кнопочку и всё идет само по себе. То есть вы не о чем не задумываетесь, идете пьете кофе, а программа за вас выполняет всю работу.
Таких программ достаточно много продается в интернете, они обладают различным функционалом, разной эргономичностью. Какие-то из них выполняют свои функции в полной мере, какие-то удобны, какие-то нет.
Я могу порекомендовать только одну программу это ePochta Extractor, она стоит недорого, но позволяет выполнить целый ряд задач, с которыми другие программы плохо справляются.
Официальный сайт программы, где можно скачать пробную версию и если качество вас устроит, то можно приобрести и лицензионную.
Также есть второй вариант, если, например, вам нужна такая база единоразово, вы можете не покупать программу, а просто воспользоваться услугами тех людей, у которых есть соответствующие программы, которые занимаются парсингом контактных данных из интернета.
Можете посмотреть более подробно на этой странице. Соответственно, вы можете оформить заказ, и я соберу вам базу именно в том виде, в котором вам надо.
Области применения email базы потенциальных клиентов
Но если с тем как собрать мы разобрались, то теперь поговорим о том, какие есть варианты использования базы email адресов?
Естественно, что первое на ум приходит это сделать рассылку по этим адресам со своим коммерческим предложением, получить какой-то отклик и возможно какие-то лиды.
Это самый примитивный способ, который все используют. В некоторых случаях он может привести к тому, что люди будут нажимать кнопку Спам, но он всё равно позволяет получить какую-то отдачу от клиентов.
Есть второй вариант, не очевидный, который не все используют — можно запустить таргетированную рекламу и ремаркетинг.
В таких сервисах, таких как MyTarget, Google Adwords, Яндекс Директ есть возможность загрузить список контактов своих клиентов. Это могут быть адреса электронных почт либо номера телефонов.
Для Яндекс Директ это Яндекс Аудитории, где, если у нас есть более одной тысячи контактов, мы можем создать специальный сегмент аудитории и именно на этих людей показывать определенную рекламу.
То есть Яндекс, ориентируясь на адреса почт, находит этих людей и показывает им нашу рекламу на различных сайтах.
Это можно сделать в Google, сформировав список ремаркетинга, то же самое и для рекламы в социальных сетях, например, для одноклассников в сервисе MyTarget, можно также создать такой список контактов и по нему показывать свои рекламные объявления.
Этот способ уже ничего не имеет общего с email-рассылкой. Также можно его комбинировать, то есть можно разослать коммерческие предложения на электронные адреса потенциальных клиентов, а также совместить это с показами им рекламных объявлений в различных сервисах.
Можно использовать разные сервисы, чтобы был больший охват аудитории.
Это два способа, которые позволяют дотянуться до аудитории. Они значительно экономят рекламный бюджет и позволяют сразу выделить именно тех людей, которые нам нужны, которые действительно могут приобрести наш товар или услугу.
P.S.
Подведя итог хочу сказать, что для продвижения своих идей, товаров и услуг, нужно использовать все доступные варианты. Это поможет увеличить охват и обойти конкурентов, потому что не у всех это есть.
Вариант собрать из интернете электронные адреса людей и организаций, которые могут быть заинтересованы вашим продуктом, не нова.
Однако возможности применения такой базы постоянно растут, проблема рекламы еще в том, что она иногда показывается не тем кому надо, а если мы используем контекстную рекламу она конечно, при верной настройке, показывается кому надо, но в этом случае мы можем столкнуться с слишком высокой ценой за клики.
Решением может быть, реклама на собранную базу электронных адресов, в разных системах. Это позволит выйти сразу на целевую аудиторию и поучить более дешёвые клики.
Это не самый очевидный способ который не все применяют. И в неочевидности, кроется еще одна причина почему это стоит сделать именно Вам.