Здравствуй, дорогой друг! Сегодня о том, как составить личный финансовый план.

Уверен что тебе знакома следующая ситуация – получив зарплату ты ежедневно совершаешь покупки и оплачиваешь счета за свет, телефон и т.д., и по прошествии одной ( двух) недель обнаруживаешь что кошелек пуст, а до зарплаты жить еще недели две (в лучшем случае).

Как составить личный финансовый план, разбираемся.

И какой же первый вопрос ты себе задаешь? Хочешь угадаю?

Этот практически риторический вопрос, «куда же делись деньги?!», «на что они были потрачены?»

Если ты уже сталкивался с подобной ситуацией в жизни и повторять этот опыт не хочешь, значит пора узнать как составляется личный финансовый план. Та самая непонятная штука с помощью которой ты сможешь не только управлять тратами, но и наконец сможешь откладывать деньги под инвестиции.

Наша страна еще не отошла от Советского прошлого, поэтому большинство людей живет по инерции, используя принцип «Заработал, потратил, долг………….Заработал, отдал долг, потратил, опять в долг………….и т.д.).

А долги появляются, так как помимо еды, одежды, воды и жилья, тебе нужно отдыхать, жениться, заводить детей, делать ремонт, а если повезет и строить дом…… В долг же на все эти нужды большинство людей берет, так как начинает решать денежный вопрос, уже тогда когда скажем ребенок «неожиданно» родился или «неожиданно» пора делать ремонт.

Что же делать?

Остается одно – научиться планировать и приучить себя вести домашнюю бухгалтерию (в этом тебе могут помочь образцы ведомостей, которые Стратегия успеха предоставила бесплатно в уроке №8 ).

Что же такое личный финансовый план?

Это небольшой документ, который поможет выстроить ежедневные траты так, чтобы достижение поставленных финансовых целей (авто, квартира, свадьба, отдых и т.д.) стало реальным, а главное понятным для тебя процессом.

Основное правило финансового плана!

План должен быть не только в голове, планируй все на бумаге!

Теперь пошаговый алгоритм составления!

1. Сформулируй цель:

Все мы люди и все мы разные, поэтому и цели должны определять под себя. Квартира, машина, учеба, и т.д.

Обозначь цель которую хочешь достигнуть

2. Анализ:

Теперь определи ресурсы, которыми уже есть на данный момент (зарплата, пенсия, стипендия, соц. пособие или квартира (гараж) которые можно сдавать) одним словом все что может принести даже копейку в твой бюджет.

Также необходимо определить и четко обозначить на бумаге не только активы, но и пассивы (машина (если она не сдается кому –то в аренду), квартплата, налоги, кредиты, ежемесячные расходы на еду, одежду и т.д.))

Проверь себя:

Если ты правильно выполнил предыдущие два пункта, ты с легкостью ответишь на следующие вопросы.

  • Каков мой ежемесячный доход (источники дохода, суммы)?
  • Каковы ежемесячные расходы (статьи расходов и суммы)?
  • Есть ли у меня активы (если да, то перечислить их с указанием сумм приносимого дохода)?
  • Есть ли у меня пассивы (кредиты, долги, иные обязательства с указание сумм)?

Ответил? Молодец, теперь ты можешь подвести итог и оценить эффективность использования своих денег. Теперь тебе станет понятно, на чем можно экономить, а на чем – заработать дополнительные деньги.

3. Учет рисков:

Финансово грамотный человек – это человек, который всегда помнит о рисках. С работы могут уволить, вложения могут прогореть, а бизнес обанкротиться. Особенно важно учитывать риски, когда у тебя всего один источник дохода или ты единственный кормилец в семье.

Важно! Именно на этом этапе ты начнешь понимать, что форс-мажор это не пустой звук.

Необходимо страховать свои жизнь и здоровье, недвижимость и авто, а также по возможности и другие активы.

Даже имея заработок, позволяющий вам приобретать что душе угодно, важно помнить о необходимости создания резервного фонда как минимум, в размере 3-х месячных сумм твоих расходов по всем статьям)!

Тогда, даже если завтра все доходы рухнут, то ты не полезешь в петлю. У тебя будет три месяца, чтобы понять, что делать дальше (так как твоя голова не будет забита вопросом на что купить поесть и ты успеешь подстроиться к новым обстоятельствам).

И конечно, вспомни урок №7. Займись наконец своей пенсионной программой.

4. Выделяем деньги для инвестирования:

Теперь ты все посчитал и оценил и понял, что есть возможность выделить небольшую сумму для инвестирования. Первая твоя задача в этом направлении, достичь такого уровня, когда ты ежемесячно можешь выделить на инвестиции 10-15% своего общего дохода!

5. Определяем стратегию инвестирования:

На этот счет у меня с тобой будет отдельный разговор)))) чуть позже, по одной простой причине. Часто мы самостоятельно решаем как и куда вкладывать свои деньги, и зачастую попадаем в банки, либо конторы типа МММ.

Поэтому нет смысла изобретать велосипед, когда есть возможность перенимать успешный опыт людей, которые уже набили шишки, теряли деньги и теперь знают как правильно.

Ну вот и все на сегодня. Уверен ты в курсе, что в мгновенно никто богатым человеком не становится, но, не имея финансовых целей и не понимая способов их достижения ты рискуешь вообще никогда им не стать. Так что не тяни кота за все подробности, начинай сегодня!

бокал