Важный пост про маркетинг, который поможет сделать больше прибыли и верно выбрать свою путь в рекламе.
Перейду сразу к сути, без вступлений и воды.
Основные задачи маркетинга
- Понять что нужно, чего хотят потенциальные клиенты
- Разработать/создать продукт (товар или услуга), который даст то что нужно клиенту, решить проблемы потребителей
- С помощью рекламного продвижения заинтересовать и рассказать целевой аудитории и продукте, показать его выгоды и конкурентные преимущества.
Хотя конечно на практике цели более прозаично, задача маркетинг привести покупателей и способствовать заработку денег за счет сделок с клиентам. Маркетинг помогает оптимизировать упаковку продукт для повышения вероятность продажи, а также запустить рекламу чтобы все кто является потенциальным клиентами узнали о продукте и захотели его купить.
Основные каналы маркетинга
Диджитал-онлайн (интернет-маркетинг)
- Контекстная реклама
- Продвижение в социальных сетях
- SEO-продвижение
- Email-рассылки
- Медийная реклама
Традиционный оффлайн
- Реклама в газетах и журналах
- Реклама на уличных баннерах и рекламных щитах
- Реклама в метро и автобусах
- Раздача визиток, флаеров, листовок
Диджитал-офлайн
- Реклама по радио
- Реклама в смс
- Реклама на ТВ
Этапы работы с интернет рекламой
- Подготовка (Анализ рынка, проработка УТП и упаковки, аудит сайта, настройка аналитики)
- Запуск (Разработка комплекса рекламный каманий)
- Аналитика (изучение трафика, выявление сильных и слабых связок, исключение неэффективных условий показа (запросы, площадки, сегменты аудиторий)
- Масштабирование (расширение показов, привлечение больше кликов и клиентов)
Преимущества
- Реклама на нужную целевую аудиторию
- Постоянное взаимодействие с аудиторией
- Точное измерение эффективности
- Появление первых результатов в короткий срок
- Доступность с небольшим бюджетом
Сложности
- Высокая конкуренция
- Постоянное отслеживание изменений в работе рекламных площадок
- Зачастую сложно создать уникальное торговое предложение
- Высокая стоимость рекламы из-за перегретых рекламных аукционов
Проблематика УТП: Предложить клиентам то чего не могут предложить конкуренты
Как ее решить?
Придумать ряд маркетинговых гипотез, офферов. Тут нужно попотеть, изучить всех конкурентов, собрать таблицу в экселе и там прописать урлы сайтов конкурентов, их выгоды, уникальные предложения, слабые стороны и т.д.
Также изучить поисковый спрос, поискать отзывы, обсуждения на тему того что вы продаете, узнать что интересует потребителей в первую очередь, чем они недовольны в отношении конкурентов. Данная информация поможет сформировать смысловую картину, точнее определить потребности и увидеть точки роста.
Если продукт ваш совсем новый, нет про него ничего, то составить список проблем которые он решает и изучайте решения, которые есть на рынке в отношении этих проблем.
Далее моделируем офферы, несколько штук, тестим их в рекламе. Выводим стату и определяем что и из того что вы придумали лучше всего стреляет, если ничего то возвращаемся в исходную точку и делаем все заново пока не найдется решение и вы не получите нужный результат.
Схема:
- Пункт А: изучили рынок, смоделировали ряд УТП (офферов).
- Пункт Б: запустили тест всех вариантов
- Пункт В: сняли стату, сделали анализ
- Пункт Г: получили результат, если результат позитивный, то схема выполнена, если результат негативный, то возвращаемся в пункт А.
Стратегии интернет-маркетинга (перед каждой стратегией свои задачи)
- Brandformance-стратегия (продвижение бренда, медийный формат рекламы). Создает спрос.
- Performance-стратегия (реклама на покупки, на поиск клиентов). Подходит для сформированного спроса.
- Ретаргетинг-стратегия (повторные показы рекламы тем кто уже взаимодействовал с сайтом, рекламой, дожим до покупки)
Трафик из рекламы направляется в воронку продаж
Пример простой воронки (путь пользователя от контакта с рекламой до покупки, кол-во этапов зависит от способа организации бизнеса, особенностей целевой аудитории):
- Интерес
- Клики по рекламе
- Изучение сайта
- Заявка
- Покупка
- Повторные покупки
Для достижения результатов нужно работать со всеми этапами воронки продаж, уточнять показы рекламы, тестировать разные оферы, чтобы повысить конверсию сайта, внедрять скрипты продаж, чтобы повысить конверсию из заявки в продажу и т.д. Для каждого бизнеса будет свой комплекс мероприятий по оптимизации.
Запустить рекламу сейчас может в общем то любой, важно продумать хорошо упаковку, сделать анализ рынка и разработать УТП и стратегию и быть готовым к постоянной работе с рекламой.
Маркетинг помогает увеличить продажи и привлечь клиентов через оптимизацию упаковки и запуск рекламы.