Важный пост про маркетинг, который поможет сделать больше прибыли и верно выбрать свою путь в рекламе.

 

Перейду сразу к сути, без вступлений и воды.

Основные задачи маркетинга

  • Понять что нужно, чего хотят потенциальные клиенты
  • Разработать/создать продукт (товар или услуга), который даст то что нужно клиенту, решить проблемы потребителей
  • С помощью рекламного продвижения заинтересовать и рассказать целевой аудитории и продукте, показать его выгоды и конкурентные преимущества.

Хотя конечно на практике цели более прозаично, задача маркетинг привести покупателей и способствовать заработку денег за счет сделок с клиентам. Маркетинг помогает оптимизировать упаковку продукт для повышения вероятность продажи, а также запустить рекламу чтобы все кто является потенциальным клиентами узнали о продукте и захотели его купить.

Основные каналы маркетинга

Диджитал-онлайн (интернет-маркетинг)

  • Контекстная реклама
  • Продвижение в социальных сетях
  • SEO-продвижение
  • Email-рассылки
  • Медийная реклама

Традиционный оффлайн

  • Реклама в газетах и журналах
  • Реклама на уличных баннерах и рекламных щитах
  • Реклама в метро и автобусах
  • Раздача визиток, флаеров, листовок

Диджитал-офлайн

  • Реклама по радио
  • Реклама в смс
  • Реклама на ТВ

Этапы работы с интернет рекламой

  • Подготовка (Анализ рынка, проработка УТП и упаковки, аудит сайта, настройка аналитики) 
  • Запуск (Разработка комплекса рекламный каманий)
  • Аналитика (изучение трафика, выявление сильных и слабых связок, исключение неэффективных условий показа (запросы, площадки, сегменты аудиторий)
  • Масштабирование (расширение показов, привлечение больше кликов и клиентов)

Преимущества

  • Реклама на нужную целевую аудиторию
  • Постоянное взаимодействие с аудиторией
  • Точное измерение эффективности
  • Появление первых результатов в короткий срок
  • Доступность с небольшим бюджетом

Сложности

  • Высокая конкуренция
  • Постоянное отслеживание изменений в работе рекламных площадок
  • Зачастую сложно создать уникальное торговое предложение
  • Высокая стоимость рекламы из-за перегретых рекламных аукционов

Проблематика УТП: Предложить клиентам то чего не могут предложить конкуренты

Как ее решить?

Придумать ряд маркетинговых гипотез, офферов. Тут нужно попотеть, изучить всех конкурентов, собрать таблицу в экселе и там прописать урлы сайтов конкурентов, их выгоды, уникальные предложения, слабые стороны и т.д.

Также изучить поисковый спрос, поискать отзывы, обсуждения на тему того что вы продаете, узнать что интересует потребителей в первую очередь, чем они недовольны в отношении конкурентов. Данная информация поможет сформировать смысловую картину, точнее определить потребности и увидеть точки роста.

Если продукт ваш совсем новый, нет про него ничего, то составить список проблем которые он решает и изучайте решения, которые есть на рынке в отношении этих проблем.

Далее моделируем офферы, несколько штук, тестим их в рекламе. Выводим стату и определяем что и из того что вы придумали лучше всего стреляет, если ничего то возвращаемся в исходную точку и делаем все заново пока не найдется решение и вы не получите нужный результат.

Схема:

  • Пункт А: изучили рынок, смоделировали ряд УТП (офферов).
  • Пункт Б: запустили тест всех вариантов
  • Пункт В: сняли стату, сделали анализ
  • Пункт Г: получили результат, если результат позитивный, то схема выполнена, если результат негативный, то возвращаемся в пункт А. 

Стратегии интернет-маркетинга (перед каждой стратегией свои задачи)

  • Brandformance-стратегия (продвижение бренда, медийный формат рекламы). Создает спрос.
  • Performance-стратегия (реклама на покупки, на поиск клиентов). Подходит для сформированного спроса.
  • Ретаргетинг-стратегия (повторные показы рекламы тем кто уже взаимодействовал с сайтом, рекламой, дожим до покупки)

Трафик из рекламы направляется в воронку продаж

Пример простой воронки (путь пользователя от контакта с рекламой до покупки, кол-во этапов зависит от способа организации бизнеса, особенностей целевой аудитории):

  • Интерес
  • Клики по рекламе
  • Изучение сайта
  • Заявка
  • Покупка
  • Повторные покупки

Для достижения результатов нужно работать со всеми этапами воронки продаж, уточнять показы рекламы, тестировать разные оферы, чтобы повысить конверсию сайта, внедрять скрипты продаж, чтобы повысить конверсию из заявки в продажу и т.д. Для каждого бизнеса будет свой комплекс мероприятий по оптимизации.

Запустить рекламу сейчас может в общем то любой, важно продумать хорошо упаковку, сделать анализ рынка и разработать УТП и стратегию и быть готовым к постоянной работе с рекламой.