Личная эффективность

Так что же такое планирование?


В чем же суть планирования?

Планирование – это всегда выбор альтернатив.

Выбор достаточно сложный.

Нужно определить, то какими принципами вы руководствуетесь и научиться расставлять приоритеты. Чем больше критериев в расстановке приоритетов, тем больше вероятность, что возникнут расхождения между вашими интересами. Больше не всегда означает лучше.

Приведу пример.

Допустим вы работаете менеджеров в компании, должность ответственная и вам поручают сложную работу, при этом вы поступили в университет на курсы получения квалификации. Вам небезразлична ваша нынешняя работа, она оплачивает вам обучение и существование.

В тоже время вы хотите повысить свой профессиональный статус и открыть новые карьерные горизонты. Теперь представьте, что вы возвращаетесь с курсов поздно вечером, а перед вами стоит выбор: сделать отчет для руководителя, который нужно сдать уже завтра или сделать курсовую работу которую тоже сдавать нужно завтра.

Выбор одного из двух вариантов будет определяться вашими приоритетами.

Только грамотное планирование вашего времени и действий поможет вам, без ущерба разрешить противоречия между вашими потребностями и вашими обязательствами на работе. Вы выполните обе задачи и уложитесь точно в срок.

Многие люди зачастую под планированием подразумевают обдумывание, или даже мечтание. Но планирование это письменный процесс.

Вы когда-нибудь задумывались почему преподаватели в школе или университете заставляют записывать свои лекции и хранить их? Это можно объяснить. Так устроен наш мозг.

Точность памяти – это свойство сохранять полученную информацию длительное время, не забывая ее со временем. Прочность памяти отражает период времени, через который вы можете вспомнить тот материл который усвоили.

Например, сразу после получения информации и повторив ее вы можете сразу воспроизвести изученный материал. Пройдет 5-7 минут и это сделать уже сложнее, через 1-2 часа еще сложнее. А через месяц? А через три? А что сохранится в памяти через год, когда мы ежеминутно получаем новую и новую информацию? Новая информация вытесняет из памяти полученную ранее, как бы отодвигая ее вглубь.

Поэтому очень важно приучить себя записывать и конспектировать. Открыв свои записи вы без труда вспомните все основные моменты которые вам нужны.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Планировать всегда нужно письменно. Определять как, что и когда нужно сделать, независимо от того, какое планирование вы осуществляете – краткосрочное, среднесрочное или долгосрочное.

Алгоритм планирования

Вы должны придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Определить цель
  • Определить список задач, которые потребуются для достижения цели
  • По возможности все крупные задачи разбить на более мелкие дела
  • Расставить приоритеты
  • Определить время которое потребуется на выполнение каждого пункта плана.

В процессе проставления приоритетов вы можете обнаружить, что не уверены в правильности выбора. Однако сравнение задач между собой поможет вам лучше определиться.

Возьмите дела одной категории и сравните их между собой и проверьте их на актуальность. Можете повысить задачам приоритет, например “А1” – делаю в первую очередь, “А2” делаю следом и т.д.

Подобное распределение задач, является условным и нередко приступив к решению задачи вы можете столкнуться с определенными трудностями или даже невозможность выполнить запланированное.

Задайтесь вопросом: относилось ли это дело к группе высоко приоритетных вообще? Возможно вы поместили задачу в эту категорию лишь потому, что вас манили преимущества которые вы ожидали получить?

Самый распространенный пример, это когда люди открывают свой бизнес, не потому что хотят создать свое дело, а только потому что хотят получить большую прибыль быстро и без затрат времени и сил.

В любом случае вы должны помнить, что оценка и расстановка приоритетов была вашим мнением и вы всегда можете переопределить дела, которые наиболее важны.

Ваш список всегда будет изменяться и это нормально. Дела из категории “А” со временем могут переместиться в категорию “Б”, “В” или даже “Г”, а может быть и наоборот.

В зависимости от важности вашей задачи, вы должны определить сколько времени вы на нее планируете затратить. Для более важных задач требуется больше времени и усилий на их выполнение. Не тратьте много времени на менее важные задачи, если они не представляют ценности.

Только хорошее планирование позволит вам извлечь выгоду при минимальных временных затратах.