Ошибки в рекламе, явление довольно распространенное. Если точнее сказать гораздо труднее найти рекламное объявление сделанное по всем правилам, чем рекламу в которой ошибок нет.

Сегодня речь пойдет о газетном объявлении. Но данные принципы также применымы и для онлайн рекламы.

Многие рекламодатели догадываются, что в их рекламе не все в порядке, но порой им не хватает специальных навыков, порой времени и желания заниматься анализом своей рекламы.

Рекламщики, в большинстве своем дизайнеры газет, которые не имеющие ни специального образования, ни достаточного опыта, тоже не спешат ошибки исправлять. «А зачем? Нам и так платят».

Вот и кочуют из одной рекламы в другую одни и те же шаблоны и одни и те же ошибки. Но иногда количество таких ошибок достигает просто критической массы.

Ошибки в печатном объявлении.

  • Слабый заголовок или объявление начинается не с заголовка, а названия фирмы рекламодателя.
  • Два рекламодателя в одном объявлении. (И такое бывает)
  • Не указан адрес офиса, а только телефон. (Для онлайн рекламы не критично)
  • В одном объявлении рекламируется несколько товаров, каждый из которых рассчитан на разные целевые группы потребителей.
  • Отсутствует уникальное торговое предложение.
  • Нет призыва к действию.

Одно объявление может содержать все эти ошибки. Здесь перечислены только самые важные.

Теперь подробнее.

Слабый заголовок.

Ни для кого не секрет, что просматривая газетные полосы, да и страниц в интернете это тоже касается, читатель просматривает, прежде всего, заголовки.

Основной текст люди читают, только в том случае, если их заинтересует заголовок.

Экспериментально установлено, что примерно 90% людей читают вообще одни заголовки. Отсюда следует простой вывод – реклама без заголовка это деньги выброшенные на ветер.

Два рекламодателя в одном объявлении

Вероятнее всего обе фирмы принадлежат одному собственнику, и он в целях экономии решил их пропиарить в одной рекламе.

Действительно, зачем тратиться на два рекламных объявления?

Гораздо выгоднее в одно маленькое объявления засунуть побольше информации. Дешево и сердито.

Во-первых, вы тем самым демонстрируете, что у вас нет денег даже на приличную рекламу, а во-вторых полное незнание принципов рекламы. Ни то ни другое не способствует укреплению репутации и доверия потенциальных клиентов.

Не указан адрес офиса, а только телефон

Отсутствие в рекламе адреса офиса тоже не способствует укреплению доверия. Что это за фирма такая.

Торгуют недвижимостью, строят дома, а сами не имеют даже захудалого офиса, куда может прийти клиент, посмотреть документы, образцы продукции, провести переговоры.

Не один человек, если он конечно в здравом уме, не станет покупать себе дом по телефону. Фирма, которая не указывает в рекламе свой реальный адрес, доверия не вызывает.

В одном объявлении рекламируется несколько товаров, каждый из которых рассчитан на разные целевые группы потребителей

У каждого товара, из перечисленных в рекламном объявлении своя целевая аудитория. Согласитесь клиент, покупающий дачный домик и загородный дом – это разные люди.

У них разные запросы, разные требования к товару и вероятнее всего разный уровень достатка, что, несомненно, повлияет на их отношение к цене.

Адресовать одно и то же рекламное обращение разным целевым группам потребителей это грубейшая ошибка. Такие ошибки в рекламе не прощают.

Отсутствует уникальное торговое предложение

В рекламном объявлении нет коммерческого предложения. В ней просто перечислены различные товары, но уникального торгового предложения нет.

Покупатель всегда хочет знать те причины, по которым он должен совершить покупку именно у этого продавца. Чем эти товары лучше всех других предлагаемых на рынке? Почему я должен купить именно у вас?

Ответов на эти вопросы в рекламе нет. А это значит не стоит особо рассчитывать и на продажи.

Нет призыва к действию

Если в рекламном объявлении нет призыва к действию.

  • Что должен сделать потенциальный покупатель, прочитав эту рекламу?
  • Каких действий ждет от него рекламодатель?

Людям нужно говорить, что им делать, даже если эти действия вам кажутся простыми и очевидными.

Призыв к действию может звучать по-разному:

«Свяжитесь с нашим менеджером по телефону, и он даст вам более подробную информацию», «Приходите в наш офис и ознакомьтесь с образцами», «Оформите заказ прямо сейчас».

Вариантов существует великое множество.

Но призыв к действию должен быть в конце каждого рекламного объявления.

Статьи тему:

200 примеров продающих заголовков

17 советов для написания рекламного заголовка

Чек-лист хорошего объявления в газете

17 способов повысить эффективность рекламы

Клиентоориентированность. Полное погружение в тему.

 

бокал