Бизнес в Жизни

Ошибки в планировании бизнеса, жизни и чего угодно.

Планировать свойственно всем, особенно тем кто занимается развитием бизнеса и своей жизни,  однако наш разум работает не идеально. В ряде случаев он способен на заблуждениях и иллюзии. Ошибки в планировании очень сильно влияют на все процессы, они мешают достигать успеха. В статье я расскажу о самых серьезных ошибках и немного  об их профилактике.

 

Заблуждения по поводу будущего.

Краеугольный камень любого планирования, это по сути, предсказание будущего. Мы планируем то каким бы хотели видеть наше будущее и находим способы и средства прийти к этому варианту реальности.

Проблема в том, что прогнозирование будущего построено на прошлом.

Приведу один пример, иллюстрирующий способ мышления которым пользуются многие.

Итак, возьмем для примера поросёнка, он живет в тепле и заботе, за ним ухаживает хозяин, он его кормит и поит, обеспечивает ему хорошие условия жизни. В результате у поросёнка складывается впечатление. что хозяин любит его и завтрашний день будет таким же как и вчерашний.

Поросёнок планирует свое будущее основываясь на прошлом. Однако наступает тот день, когда мясник убивает и разделывает его. Ничто из прошлого поросёнка не могло предсказать подобный ход развития событий. Он совершил абсолютную ошибку в своём планировании. То же самое и с налаживанием различных бизнес-процессов.

В финансах есть один важный принцип:

Доходность в прошлом не гарантирует доходности в будущем.

То же самое можно применить к любым процессам происходящим в нашей жизни и в жизни других людей.

Эйнштейн однажды сказал:

“Вселенная мне просто более странная, всем и мы предполагаем. Она куда была странная, чем мы состояние предположить.”

Мы ничего не можем знать наверняка. Самый разумный вариант это планировать несколько возможных сценариев будущего.

Вы не знаете чего хотите.

Это еще одно заблуждение в отношении планирования.

Бернард Шоу написал:

“В жизни человека могут случиться две трагедии. Первая не получить то, чего он хочет больше всего на свете. втрое получить это.”

Такое происходит с обычными людьми, в отношении их жизни и с крупными компаниями, многие уже не хотят того чего хотели раньше.

Нужно принять как данность, что возможности спланировать будущее сильно ограничены.

Главная цель  планирования не  результат, который вы стремитесь получить, а наличие самого плана, который способен организовать ваш путь к цели. А по мере поступления новых данных планы нужно корректировать и адаптировать их к новым условиям.

Позитивные ожидания.

Составляя планы по изменению своей жизни или создавая бизнес или для запуска новых проектов, часто мы совершаем одну классическую ошибку, наши позитивные ожидания затмевают все сомнения и мы не видим слабые места стратегий и концепций.

Вот допустим человек решил сменить работу, он думает что сейчас уволится и сразу найдет более перспективную и более высокооплачиваемую работу.

Он составляет план, но действует слишком преждевременно, он сначала увольняется, а потом начинает искать работу. Хотя нужно сделать наоборот, сначала найти хорошие варианты, а потом уже бросить основную работу. Но слишком позитивные ожидания не позволили ему увидеть недостатки в его стратегии.  Люди очень часто совершает подобные ошибки.

Неудачные ситуации возникают и при планирование бизнес-процессов, даже если работает команда, то они могут быть в плену слишком позитивных ожиданий и если например лидер команды соглашается, то и все слепо следуют его примеру.

Я знаю один пример, в одном городе был тендер на ремонт 10 школ, на него претендовало несколько компаний, одна из них очень старалась получить тендер и в качестве конкурентного преимущества они постоянно снижали цену.

В результате тендер был выигран, но стоимость ремонта была настолько занижена, что у них не хватало денег даже на полный ремонт одной школы,  чтобы как-то выйти из ситуации они начали брать кредиты, что еще более усугубило ситуацию.

Планируя свою деятельность руководство фирмы сконцентрировалась на победе в тендере, их ослепили слишком позитивные ожидания и они просто не заметили очень важные вопросы в плане рентабельности этого мероприятия, в результате их настиг полный  крах

 

Упражнение прижизненный эпикриз.

Это очень интересное упражнение помогающее увидеть слабые места в ваших планах. Когда вы составили стратегию и спланировали всё, возьмите паузу и выполните данное упражнение.

Представьте что вы попали в будущее и всё что вы задумали не реализовалась, теперь на листке бумаге напишите почему у вас ничего не получилось, почему в будущем вы потерпели неудачу, какие причины сыграли трагическую роль.

Такой простой прием помогает найти то, что вы упустили из своего внимания, его можно выполнять индивидуально либо, если речь идет о команде, то можно делать групповой вариант.

 

Избегание неудач

Сколько людей строили идеальные планы и провалились. Наш разум инстинктивно избегает неудач, но ошибки и провалы вовсе не означают что вы не достигнете цели.

Не имеет значения сколько было неудач, главное в итоге прийти к нужному результату. Поэтому нет смысла стремиться найти идеальный сценарий, скорее всего чем больше у вас будет неудач, тем быстрее Вы придёте к успеху.

Ошибки и провалы могут служить источником новых знаний и опыта, никогда нельзя останавливаться только из-за того что сразу не получилось.

Сознание современного человека настроено на получение быстрых результатов, такая концепция активно подпитывается рекламой, телевидением и другими источниками информации.  Люди привыкают к комфорту, к тому что жизнь будто пульт: нажал кнопку и получил что захотел. И не хотят начать дело или внедрить изменения в жизни, если понимают, что прежде чем придут к результату понабивают шишек.

Поэтому нет смысла стремиться к идеальному результату и любой ценой избегать неудач, просто идите к своей цели, любые ошибки и недостатки используйте с пользой, извлекая из них новый опыт и информацию помогающую добиться успеха.

 

Заблуждения по поводу здравого смысла

Зачастую мы можем принимать неверные решения, которые якобы основаны на здравом смысле, логике и рациональности.

Просто мы можем делать неверные выводы, основываясь на неправильных предпосылках. Этому есть очень много примеров в истории. Ну вот возьмем например взятие Трои, троянцы запросто решили: О! Да греки похоже забыли здесь эту гигантскую лошадь, давайте-ка  затащим её в город.

К сожалению такие ситуации бывают часто, есть  книга “Марш дураков”, её автор Барбара Тачман, рассказывает о многих таких случаях, когда люди действуют вопреки своему опыту.

Делая неверные предпосылки можно совершать разные ошибки. Важно понимать что не логика и здравый смысл позволил людям развить их бизнесы, создать инновационные продукты, найти креативные решение. Источником многих идей служило вдохновение.

Поэтому для достижения высоких результатов нужно гораздо больше чем простая логика и здравый смысл, нужно вдохновение.

 

Читайте также:

Секрет успешной рекламы в интернете и не только.

Настройка директа 2018

 

простой