Что это такое? Что это за странное слово?
Когда люди говорят про потребительство, то, по существу, говорят про философию жизни, наш подход к жизни, внутреннюю психологию. А может это синдром деградации или смысл жизни…вариантов много как всегда.
Но я считаю так:
Потребительство это значит, что мы потребляем свое богатство, процветание, счастье и самовыражение.
Потребительство-изобретение современной эпохи.
Оказывается, что примерно сотню лет назад потребительства не существовало.
Сотню лет назад мы потребляли только те вещи, которые нам были необходимы.
Мы не покупали вещи только для того, чтобы самовыразиться, чтобы сделать себе приятное или чтобы поднять экономику и т.д.
Мы покупали вещи, основываясь на потребностях, а не на желаниях.
В течение последней сотни лет, по мере роста процветания всего мира и, особенно, стран первого мира, таких как Америка, произошло изменение мышления.
И возникла идея: покупка вещей, чтобы быть индивидуальностью, выражать свою личность.
Накопление кучи вещей, которые помогают нам почувствовать себя лучше.
Я думаю, что самая большая сложность, может быть, самый большой парадокс или проблема заключается в том, что если мы все много потребляем, если мы все тратим множество денег на самые разные типы товаров, одежды, то мы все покупаем друг у друга и создаем огромный бум, и все страны должны стать богатыми.
И что получилось?
Это стало происходить, особенно последние 50 лет, особенно в странах второго мира. По мере все большего и большего потребления, по мере создания бизнесов и создания ценностей, мы получаем все больше дохода, мы скупаем товары со всего мира, мы можем аутсорсить физический труд и труд производства.
Кажется, что дела в странах первого мира идут потрясающе хорошо, и идея потребления ради богатства работает, но в чем же заключается проблемы потребительства?
Негативная сторона потребительства.
Какая проблема возникает в философии потребительства?
Проблема заключается в том, что с одной стороны, когда мы потребляем ради богатства, успеха и счастья, то обычно покупаем вещи, которые нам не нужны.
Это парадокс. Только подумайте об этом.
Мы покупаем их для того, чтобы оказать впечатление на других людей, даже если они нам совершенно не нравятся.
Это ненужное потребительство.
Мы покупаем ради оказания впечатления и достижения определенного статуса.
Что мы делаем?
Мы покупаем вещи для того, чтобы почувствовать себя более важным человеком, чтобы другие люди думали о нас, как о более важных людях.
И часто мы покупаем одежду или новую машину, или новую электронику и думаем: «Да, мне это нравится», но где в тайном уголке своего разума мы думаем: «Это окажет огромное впечатление на других людей».
Понятно?
Мы привыкли смотреть на других людей. Если кто-то покупает крутую машину, то мы покупаем машину немного круче, немного лучше. То же самое касается всех остальных вещей.
Потому что мы оцениваем себя по тому, как складываются отношения с другими людьми, и мы постоянно принимаем решения, основываясь на том, как оказать влияние на остальных людей.
Следующая негативная сторона потребительства — это то, что потребительство навязывается нам крупными компаниями.
Которые реально заинтересованы в том, чтобы вы постоянно чувствовали себя менее защищенными, желали оказывать впечатление на других людей, хотели выражать собственную индивидуальность, потому что тогда они смогут зарабатывать деньги и контролировать вас.
Это звучит как-то мистически, но на самом деле это правда.
Многие очень, очень крупные компании и мощные организации и даже религиозные и политические группы хотят, чтобы вы вели себя как стадо овец, потому что тогда вами управлять гораздо легче.
И не имеет никакого значения, занимает ли это убеждение 1%, 99%, 50% или какое-то другое отношение, это все равно остается частью нашего сознания, это все равно движет нами.
Если вы посмотрите на современный маркетинг, то поймете, что они рекламируются для того, чтобы заставить нас покупать вещи ради того, чтобы оказывать впечатление на других людей, привлекать внимание, чувствовать себя лучше и т.д.
Если внимательнее на это посмотреть, на самом деле это не работает. Для нас это пустая трата времени и денег, таким образом мы портим свое будущее, воруем у нашего собственного будущего.