Ассоциация с брендом — это то, о чем думают потребители, когда видят ваш бренд — мысли, концепции и мнения, которые ваш бренд вызывает в их сознании.

Это может сильно повлиять на то, совершит ли потенциальный покупатель покупку у вас, и стратегии, направленные на поощрение положительных ассоциаций с брендом, должны стать неотъемлемой частью вашего плана продаж и маркетинга.

Фактически, ассоциация бренда, которую вы развиваете со своей аудиторией, может иметь достаточно большое влияние, чтобы создать или разрушить вашу репутацию. Вот почему так важно понимать, как воспринимается ваш бренд и как каждое взаимодействие может повлиять на ваш бизнес.

Что такое бренд-ассоциация?

Ассоциация с брендом  определяется как качества, черты, эмоции и концепции, связанные с вашим брендом.

Другими словами, все дело в том, как ваш бренд воспринимается вашей целевой аудиторией и производит положительное впечатление. В сочетании с узнаваемостью бренда это может помочь вам создать солидный капитал бренда.

Думайте об ассоциации с брендом как о подсознательных чувствах, мыслях и идеях, о которых думает ваш целевой рынок, когда он сталкивается с вашим брендом в Интернете.

  • Какой эмоциональный отклик вызывает ваш бренд у клиентов? 
  • Что отличает вас от конкурентов? 
  • Какой образ приходит в голову вашим целевым потребителям, когда они думают о вашем бренде или видят ваш логотип? 

В идеале вы хотите создавать и укреплять положительные ассоциации, которые побуждают потенциальных покупателей выбирать вас, а не ваших конкурентов.

Общие категории ассоциации бренда включают:

  • Ассоциация брендов на основе атрибуции  (цены, упаковка, качество и внешний вид).
  •  Ассоциация брендов на основе атрибутов  (в зависимости от оценок потребителей).
  •  Ассоциация брендов на основе знаменитостей  (когда знаменитости поддерживают товары, а потребители ассоциируют их с брендом).

Почему важна ассоциация бренда

Вот несколько из многих преимуществ создания положительной ассоциации с брендом:

  • Эффективная ассоциация с брендом стимулирует положительный эмоциональный отклик у потребителей.
  •  Это поможет наладить эмоциональные и личные связи между брендом и потребителями.
  •  Это укрепляет идентичность вашего бренда и дает потребителям повод покупать у вас.
  •  Это может вызвать положительные эмоции по отношению к бренду.
  •  Это может сделать ваш бренд более запоминающимся, особенно если он ассоциируется с уникальными качествами, которые отличают вас от конкурентов.
  •  Повышение узнаваемости и усиление узнаваемых атрибутов также может стимулировать лояльность к бренду и долгосрочное наследие бренда.
  •  Позитивная ассоциация с брендом может помочь успокоить потенциальных покупателей, чтобы они почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы принять решение о покупке.
  •  Это может помочь вам заработать прочную положительную репутацию.
  •  Это может быть отличным способом выпустить на рынок новые продукты или услуги и вызвать интерес.

Как создать позитивную ассоциацию с брендом

На ассоциацию с брендом могут влиять следующие факторы:

  • Фирменный стиль и обмен сообщениями
  •  Активы бренда, такие как логотип и стиль.
  •  Приверженность бренду
  •  Опыт клиентов
  •  Качество продукции и услуг
  •  Ценообразование
  •  Сарафанное радио
  •  Репутация
  •  Рекламные объявления
  •  Присутствие в социальных сетях
  •  Поддержка знаменитостей
  •  Связи с общественностью

Вот почему так важно учитывать все сферы бизнеса при построении стратегии ассоциации с брендом.

Вот несколько советов, которые помогут вам создать положительную ассоциацию с брендом.

Знайте свою целевую аудиторию

Изучение целевой аудитории продуктов вашего бренда — это долгосрочный и сложный процесс, который необходимо совершенствовать постоянно. 

У вас должно быть четкое понимание чем люди интересуются, зачем им нужны ваши продукты, почему они покупают именно у вас. 

Крупные компании создают аватары либо портреты целевых клиентов, разбивают их на сегменты и постоянно дополняют их характеристиками и качествами, которые присущи реальным покупателем. 

Это позволяет им адаптировать свои продукты и рекламу под интересы тех людей, которые являются их лучшими покупателями. 

Создайте сильную идентичность бренда

Следующим шагом является создание сильной идентичности бренда. Это означает понимание вашей миссии, ценностей, индивидуальности бренда и позиционирования.

Вам также необходимо понять, как идентичность вашего бренда влияет на ваш логотип и рассказ о себе.

  • Какую историю вы рассказываете потребителям о своем бренде? 
  • Вызывает ли история положительные или отрицательные ассоциации?
  •  А как насчет ваших сообщений? 
  • Вы эффективно передаете ценность и уникальные качества, которые может предложить ваш бренд? 
  • Вы используете правильный тон?

Вообще говоря, если ваш корпоративный голос дружелюбен, теплый и обнадеживающий, то это перейдет в концепции, мысли и чувства, возникающие в умах потребителей, когда они думают о вашем бренде.

Быть последовательным

Последний совет, о котором следует помнить при создании ассоциации с брендом, — это постоянство.

В идеале, после того, как вы поработали, исследовали свою целевую аудиторию и создали сильную идентичность бренда, которая понравится вашим потенциальным потребителям, вы должны оставить все как есть.

Если вы часто вносите изменения в свой бренд, фирменный стиль, логотип или стиль мессенджера, все, что вам нужно сделать, это запутать свою аудиторию.

Создайте прочную ассоциацию бренда между вашими основными сообщениями и ценностями и визуальными элементами вашего бренда, а затем придерживайтесь этого.

Это лучший способ выделиться среди конкурентов и создать прочную клиентскую базу — особенно ценное преимущество на высококонкурентных и насыщенных рынках.

бокал