Ассоциация с брендом — это то, о чем думают потребители, когда видят ваш бренд — мысли, концепции и мнения, которые ваш бренд вызывает в их сознании.
Это может сильно повлиять на то, совершит ли потенциальный покупатель покупку у вас, и стратегии, направленные на поощрение положительных ассоциаций с брендом, должны стать неотъемлемой частью вашего плана продаж и маркетинга.
Фактически, ассоциация бренда, которую вы развиваете со своей аудиторией, может иметь достаточно большое влияние, чтобы создать или разрушить вашу репутацию. Вот почему так важно понимать, как воспринимается ваш бренд и как каждое взаимодействие может повлиять на ваш бизнес.
Что такое бренд-ассоциация?
Ассоциация с брендом определяется как качества, черты, эмоции и концепции, связанные с вашим брендом.
Другими словами, все дело в том, как ваш бренд воспринимается вашей целевой аудиторией и производит положительное впечатление. В сочетании с узнаваемостью бренда это может помочь вам создать солидный капитал бренда.
Думайте об ассоциации с брендом как о подсознательных чувствах, мыслях и идеях, о которых думает ваш целевой рынок, когда он сталкивается с вашим брендом в Интернете.
- Какой эмоциональный отклик вызывает ваш бренд у клиентов?
- Что отличает вас от конкурентов?
- Какой образ приходит в голову вашим целевым потребителям, когда они думают о вашем бренде или видят ваш логотип?
В идеале вы хотите создавать и укреплять положительные ассоциации, которые побуждают потенциальных покупателей выбирать вас, а не ваших конкурентов.
Общие категории ассоциации бренда включают:
- Ассоциация брендов на основе атрибуции (цены, упаковка, качество и внешний вид).
- Ассоциация брендов на основе атрибутов (в зависимости от оценок потребителей).
- Ассоциация брендов на основе знаменитостей (когда знаменитости поддерживают товары, а потребители ассоциируют их с брендом).
Почему важна ассоциация бренда
Вот несколько из многих преимуществ создания положительной ассоциации с брендом:
- Эффективная ассоциация с брендом стимулирует положительный эмоциональный отклик у потребителей.
- Это поможет наладить эмоциональные и личные связи между брендом и потребителями.
- Это укрепляет идентичность вашего бренда и дает потребителям повод покупать у вас.
- Это может вызвать положительные эмоции по отношению к бренду.
- Это может сделать ваш бренд более запоминающимся, особенно если он ассоциируется с уникальными качествами, которые отличают вас от конкурентов.
- Повышение узнаваемости и усиление узнаваемых атрибутов также может стимулировать лояльность к бренду и долгосрочное наследие бренда.
- Позитивная ассоциация с брендом может помочь успокоить потенциальных покупателей, чтобы они почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы принять решение о покупке.
- Это может помочь вам заработать прочную положительную репутацию.
- Это может быть отличным способом выпустить на рынок новые продукты или услуги и вызвать интерес.
Как создать позитивную ассоциацию с брендом
На ассоциацию с брендом могут влиять следующие факторы:
- Фирменный стиль и обмен сообщениями
- Активы бренда, такие как логотип и стиль.
- Приверженность бренду
- Опыт клиентов
- Качество продукции и услуг
- Ценообразование
- Сарафанное радио
- Репутация
- Рекламные объявления
- Присутствие в социальных сетях
- Поддержка знаменитостей
- Связи с общественностью
Вот почему так важно учитывать все сферы бизнеса при построении стратегии ассоциации с брендом.
Вот несколько советов, которые помогут вам создать положительную ассоциацию с брендом.
Знайте свою целевую аудиторию
Изучение целевой аудитории продуктов вашего бренда — это долгосрочный и сложный процесс, который необходимо совершенствовать постоянно.
У вас должно быть четкое понимание чем люди интересуются, зачем им нужны ваши продукты, почему они покупают именно у вас.
Крупные компании создают аватары либо портреты целевых клиентов, разбивают их на сегменты и постоянно дополняют их характеристиками и качествами, которые присущи реальным покупателем.
Это позволяет им адаптировать свои продукты и рекламу под интересы тех людей, которые являются их лучшими покупателями.
Создайте сильную идентичность бренда
Следующим шагом является создание сильной идентичности бренда. Это означает понимание вашей миссии, ценностей, индивидуальности бренда и позиционирования.
Вам также необходимо понять, как идентичность вашего бренда влияет на ваш логотип и рассказ о себе.
- Какую историю вы рассказываете потребителям о своем бренде?
- Вызывает ли история положительные или отрицательные ассоциации?
- А как насчет ваших сообщений?
- Вы эффективно передаете ценность и уникальные качества, которые может предложить ваш бренд?
- Вы используете правильный тон?
Вообще говоря, если ваш корпоративный голос дружелюбен, теплый и обнадеживающий, то это перейдет в концепции, мысли и чувства, возникающие в умах потребителей, когда они думают о вашем бренде.
Быть последовательным
Последний совет, о котором следует помнить при создании ассоциации с брендом, — это постоянство.
В идеале, после того, как вы поработали, исследовали свою целевую аудиторию и создали сильную идентичность бренда, которая понравится вашим потенциальным потребителям, вы должны оставить все как есть.
Если вы часто вносите изменения в свой бренд, фирменный стиль, логотип или стиль мессенджера, все, что вам нужно сделать, это запутать свою аудиторию.
Создайте прочную ассоциацию бренда между вашими основными сообщениями и ценностями и визуальными элементами вашего бренда, а затем придерживайтесь этого.
Это лучший способ выделиться среди конкурентов и создать прочную клиентскую базу — особенно ценное преимущество на высококонкурентных и насыщенных рынках.