Что такое маркетинг?
Маркетинг — это система привлечения потенциальных клиентов, ключевое слово «система». Маркетинг включает в себя множество составляющий, которые усложняются с ростом конкуренции на рынке.
Эта дисциплина сосредоточена на изучении рынка и поведения потребителей, а также на анализе коммерческого управления компаниями с целью привлечения, приобретения и удержания клиентов путем удовлетворения их желаний и потребностей и формирования лояльности к бренду.
Как устроен современный маркетинг
С социальной точки зрения маркетинг является связующим звеном между требованиями общества и его экономическими моделями реагирования.
Маркетинг удовлетворяет эти потребности посредством процессов обмена и построения долгосрочных отношений.
Маркетинг можно рассматривать как организационную функцию и как набор процессов для создания, предоставления и передачи ценности клиентам, а также управления отношениями с клиентами способами, которые приносят пользу организации и ее акционерам.
Маркетинг-это наука о выборе целевых рынков с помощью анализа рынка и сегментации рынка, а также понимания поведения потребителей при покупке и обеспечения более высокой ценности для клиентов.
Набор мероприятий, необходимых для успешного управления маркетингом, включает:
- получение маркетинговой информации (анализ рынка)
- связь с клиентами (понимание аудитории)
- создание сильных брендов
- формирование рыночных предложений (создание УТП)
- предоставление и передача ценности
- создание рекламных кампании и систем продвижения и управление ими.
- разработка маркетинговых стратегий и планов
- оптимизация стоимости привлечения клиента
Известный гарвардский профессор бизнеса Теодор Левитт утверждает, что цель всего бизнеса — “находить и удерживать клиентов”. Единственный способ достичь этой цели-создать конкурентное преимущество.
То есть вы должны убедить потенциальных покупателей в том, что то, что вы можете им предложить, максимально соответствует их конкретным потребностям.
Концепции маркетинга
Эти концепции объясняют как работает маркетинг, они базируются на психологии потребителя, на том как люди принимают решение о покупке. Существует несколько концепций, каждая из которых применима на практике.
4P маркетинг
Marketing Mix-это инструмент, изобретенный американским профессором Нилом Борденом для описания различных типов выбора, которые имеют организации при выводе продукта или услуги на рынок.
Основные принципы модели Бордена совершенствовались на протяжении многих лет, пока профессор и автор Э. Джером Маккарти не свел их к четырем элементам, известным как 4P макретинга.
Они указывают на составляющие, которые нужно учитывать при создании маркетинговой стратегии.
- Продукт может быть в тренде или иметь сезонность, а может быть не интересен потребителю. У продукта выгоды, недостатки, особенности и т.д. все это влияет на продажи.
- Цена может важным критерием для покупателя, если реклама работает хорошо, но цена не устраивает, то продаж не будет. Дорогие цены нужно донести до потребителя.
- Место. В данном случае — это сайт, страница в соц. сети, то есть то где человек узнает больше о товаре или услуге. Иногда используют только номер телефона, например в объявления для эвакуаторов или при продаже товара на досках объявлений. Под местом можно понимать площадку размещения реклама, там будет свой уровень конкуренции и охват аудитории.
- Продвижение. Это собственно использование рекламных инструментов.
7P маркетинг
От предыдущей модель отличается тем, что добавлены 3 новых элемента.
- Люди: Все компании зависят от людей, которые ими управляют, от сотрудников отдела продаж до управляющего директора. Компетенции, экспертность, честность, наличие команды, грамотное делегирование и т.д.
- Процессы: Доставка, обработка заказа, способы оплаты и т.д. Все это влияет на эффективность рекламы. Например продавать по 100% предоплате или затягивать доставку, то продаж будет меньше.
- Фактические доказательства: Отзывы, примеры продуктов, кейсы и т.д. То есть то что может доказать, что продукт действительно соответствует описанию. Доказательства хорошо поднимают конверсию сайта.
Модель 4С
Маркетинговая модель 4Cs была разработана Робертом Ф. Лаутерборном в 1990 году. Этот относительно новый подход к маркетингу смещает фокус с производителя и продукта на потребителей и их потребности.
Идея заключается в том, что чем лучше компания знакома с потребителем, тем лучше она может согласовать свои стратегии и тем выше будет коэффициент конверсии.
- Потребительские решения: Компания должна продавать только тот продукт, который нужен потребителю и удовлетворяет спрос. Поэтому маркетологи должны изучать желания и потребности потребителей.
- Стоимость клиента: Важная составляющая, в каждой нише, стоимость клиента разная. Также она отличается в зависимости от множества факторов. Нужно стремиться снизить ее стоимость до приемлимого уровня.
- Удобство: Продукт должен быть легко доступен потребителям, его легко заказать и получить. Это очень важно про определении конкурентных преимуществ.
- Коммуникация: Согласно Лаутерборну, “продвижение” является манипулятивным, в то время как коммуникация является “кооперативной”. Маркетологи должны стремиться к открытому двустороннему диалогу с потенциальными клиентами, основанному на их потребностях и желаниях.
SIVA концепция маркетинга
SIVA-это формальный подход к маркетингу, ориентированному на клиента. Это альтернатива 4Р, придуманная в 2005 году.
Фокус перенаправлен с продукта на решение проблемы потребителя.
Решение. “Продукт” в модели заменен на “Решение”, чтобы сместить акцент на удовлетворение потребностей потребителей. Продукт больше не является универсальным предложением, а скорее решением, созданным для решения проблемы клиента. Ориентация на клиента позволяет клиентам чувствовать заботу, потому что им предлагается индивидуальное решение.
Информация. “Продвижение” в модели 4P заменено на “Информацию”, которая представляет собой более широкую направленность. Информация может включать рекламу, связи с общественностью, личные продажи, вирусную рекламу и любую форму коммуникации между фирмой и потребителем.
Ценность. Ценность может быть определена как степень, в которой товары или услуги воспринимаются клиентами как удовлетворяющие их потребностям или желаниям. Это относится к выгодам, которые покупатель получает, когда его потребности удовлетворяются.
Доступ. С ростом Интернета и гибридных моделей покупок география становится все менее актуальной. Доступ учитывает легкость покупки продукта, поиска продукта, поиска информации о продукте и ряд других факторов.
Что маркетинг делает для бизнеса?
Маркетинг может помочь бизнесу множеством способов, но давайте рассмотрим некоторые из наиболее эффективных.
Это важно, потому что это знакомит людей с вашим брендом, а также с продуктами или услугами, которые вы предоставляете. Это также сделает вас незабываемым для клиентов, которые могут начать доверять вашему бренду, стать лояльными клиентами и рассказать о вас своим знакомым.
2. Создание трафика
Поток потенциальных клиентов, которые станут покупателями, это как кровь для бизнеса, без этого нет продажи и прибыли.
3. Увеличение дохода
Каждый бизнес хочет увеличить свои продажи, и маркетинг может помочь в достижении этой цели с помощью различных стратегий, чем он эффективней тем больше растет прибыль.
4. Укрепление доверия
Создание высокого уровня доверия к вашему бренду приводит к лояльности клиентов и повторным покупкам.
5. Отслеживание всех показателей
Метрики невероятно полезны, когда дело доходит до создания вашей маркетинговой стратегии. Они не только управляют стратегией и помогают отслеживать ее прогресс, но также информируют о том, что можно адаптировать или скорректировать для постоянной оптимизации ваших кампаний.
Примеры маркетинговых стратегий
- Цифровой маркетинг: Это дисциплина маркетинга, которая фокусируется на разработке стратегии исключительно в цифровой среде.
- Прямой маркетинг: Прямой маркетинг — это тип кампании, основанный на прямом двустороннем общении, целью которого является получение результата от конкретной аудитории.
- Мобильный маркетинг: Это широкая концепция, объединяющая все маркетинговые кампании и действия, ориентированные исключительно на мобильные платформы и приложения.
- Вирусный маркетинг: сделать что-то вирусным — мечта каждой компании. Вирусный маркетинг распространяется от одного человека к другому и способен развиваться невероятно далеко и невероятно быстро.
- Performance маркетинг: Это методология, которая применяет различные маркетинговые методы и приемы и гарантирует рекламодателям, что они должны платить только за достигнутые результаты.
- Входящий маркетинг: эта методология фокусируется на создании ценного контента для привлечения квалифицированного веб-трафика и работы в направлении окончательной продажи.
История маркетинга
Вы знаете, как со временем эволюционировал маркетинг?
Не так давно маркетинг в основном состоял из внешнего маркетинга, что означало преследование потенциальных клиентов с помощью рекламных акций, даже не зная, заинтересован ли этот человек в покупке.
Благодаря цифровой трансформации и появлению новых каналов коммуникации маркетинг за эти годы кардинально изменился.
1450-1900: Печатная реклама
- 1450 г. Гутенберг изобретает печатный станок. Произошла революция в мире книг и массовых копий.
- В 1730 году журнал становится средством коммуникации.
- 1741 г. , в Филадельфии выходит первый американский журнал.
- В 1839 году плакаты стали настолько популярными, что их стало запрещено размещать в лондонских помещениях.
1920-1949: Новые медиа
- 1922 год , начало рекламы на радио.
- 1933 год : более половины населения США (55,2%) имеет дома радио.
- 1941 год , начало телевизионной рекламы. Первая реклама часов Bulova достигла 4000 домов, где было телевидение.
- 1946 г. , более чем в 50% домов в США уже был телефон.
1950-1972: маркетинг рождается и растет
- 1954 г. , впервые доходы от телевизионной рекламы превышают доходы от рекламы на радио и в журналах.
- Телемаркетинг растет как средство прямого контакта с покупателями.
- 1972 год : печатные СМИ исчерпывают формулу исходящего маркетинга.
1973–1994: расцвет цифровой эры
- 1973 г. Мартин Купер, исследователь Motorola, впервые звонит по мобильному телефону.
- 1981 , IBM запускает свой первый персональный компьютер.
- 1984 , Apple представляет новый Macintosh.
- 1990–1994 годы , значительные достижения в технологии 2G, которые заложили основу для будущего взрыва мобильного телевидения.
- 1994 год , первый случай коммерческого спама через электронную коммерцию.
- 1995 г. , Yahoo! и рождаются поисковые системы Altavista.
- 1997 г., Запуск поисковой системы Яндекс.
- 1995-1997 гг. — рождение концепции SEO.
- 1998 , Google и MSN запускают новые поисковые системы.
- В 1998 году возникает концепция ведения блога. К середине 2006 года во всем мире уже насчитывается 50 миллионов блогов.
- С 2003 по 2012 год начинается эра входящего маркетинга.
- 2003-2004 гг. Запускаются три социальные сети: LinkedIn, MySpace и Facebook.
- 2005 г., первое видео размещено на YouTube.
- 2006 г. — рождение Twitter, Вконтакте и Одноклассников.
- 2009 г. , Google запускает поиск в реальном времени.
- 2010 год : Запуск Инстаграм
- Молодые люди в возрасте от 13 до 24 лет проводят в Интернете 13,7 часа по сравнению с 13,6 часа перед телевизором.
- В 2011 году создается Snapchat, который привлекает к своим телефонам еще больше молодых пользователей и способствует повальному увлечению приложениями для социальных сетей.
- В 2014 году начинается рост влияния маркетинга. Как пользователи, так и бренды начинают осознавать силу пользователей социальных сетей с большим количеством подписчиков.
- 2014 г. , впервые в истории использование мобильных устройств перевешивает использование настольных компьютеров. Все больше пользователей проверяют социальные сети, читают электронные письма и совершают покупки на своих телефонах.
- В 2015–2016 годах большие данные и автоматизация маркетинга исследуются и более активно используются для рекламы среди пользователей.
- В 2018 году видеомаркетинг продолжает расти, особенно с запуском Instagram IGTV. Видеоконтент больше не ограничивается только YouTube и Facebook.
- 2019-2020, Поколение Z — это новый фокус, и у них есть горячее новое приложение: TikTok.
Маркетинг — это не только продвижение продукта, но и понимание потребностей клиентов и создание ценности для них. Он помогает достичь целей бизнеса и удерживать клиентов.
Маркетинг — это комплекс процессов, которые помогают компаниям привлекать, удерживать и удовлетворять потребности клиентов. Он является ключевым элементом в достижении бизнес-целей и создании сильных брендов.