В этой статье очередной раз объясняю что такое маркетинг, как он устроен конкретное определение и нетривиальный взгляд вопрос.
Определения маркетинга
Их десятки и сотни, вот одно из самых цитируемых:
Маркетинг — это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
Автор: Ф. Котлер, книга: Маркетинг менеджмент, 1999 г.
Две стороны:
Таким образом маркетинг — это про победу над конкурентами, выживание на рынке и про то как зарабатывать деньги.
Идеализированные представления о маркетинге
Маркетинг является контекстуальный дисциплиной и каждый из нас может быть экспертом в какой-то определенной области маркетинга.
Например кто-то любит видеоигры или кто-то эксперт при покупке обуви и этот опыт пригодится для того чтобы проанализировать своё поведение как потребителя.
Маркетинг нацелен на удовлетворение нужд и потребностей клиентов, в рамках обмена. За основу принято определение Филиппа Котлера.
И целью маркетинга является выявление потребностей клиентов и их максимальное удовлетворение с помощью того чтобы предоставить именно тот товар потребителю, который ему больше всего нужен.
В целом, с точки зрения компании, маркетинг ориентирован на исследования запросов потребителей и удовлетворение их потребностей.
Одним из основных лозунгов маркетинга является следующий: производить то, что продаётся, а не продавать то что уже произведено.
Следовательно, логика маркетинга заключается в том, чтобы выявлять потребности потребителей и затем производить товар, который по-настоящему необходим целевой аудитории.
Если говорить про соотношения спроса и предложения, то на рынке можно выделить следующие элементы:
- предложение меньше чем спрос — это рынок продавца
- предложение больше чем спрос — это рынок потребителя
- сбалансированный рынок — ситуация, которая в принципе является идеальной, когда предложение = спросу. Однако эта ситуация встречается довольно редко.
Реальное понимание маркетинга
Маркетинг — это система завоевания внимания и доверия потребителей, с целью получения прибыли от продажи товаров и услуг, в которых потребители нуждаются. Также — это стратегия победы или выживания в рыночной борьбе с конкурентами.
Конечно маркетинг нацелен на удовлетворение потребностей покупателя. Но с другой стороны существует конкуренция, которая вынуждает удовлетворять потребности покупателей лучше и выгоднее, чем другие продавцы на рынке.
Да и большинство создают бизнес и не для того чтобы просто удовлетворять чьи-то потребности. А затем чтобы зарабатывать деньги посредством удовлетворения потребностей. То есть приносишь пользу людям, а люди в ответ приносят пользу тебе, оплачивая деньгами твои товары услуги.
Маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей через обмен. Определение Ф. Котлера.
Маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей через обмен. Определение Ф. Котлера, 1999 г.
Маркетинг — это деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей через обмен. Определение Ф. Котлера.
Маркетинг — это деятельность для удовлетворения потребностей через обмен. Определение Ф. Котлера.