В этой статье очередной раз объясняю что такое маркетинг, как он устроен конкретное определение и нетривиальный взгляд вопрос.

 

 Определения маркетинга

Их десятки и сотни, вот одно из самых цитируемых:

Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Автор: Ф. Котлер, книга: Маркетинг менеджмент, 1999 г. 

Две стороны: 

Что такое маркетинг. Конкретные определение. Светлая и темная сторона.

Таким образом маркетинг – это про победу над конкурентами, выживание на рынке и про то как зарабатывать деньги. 

 

Идеализированные представления о маркетинге

Маркетинг является контекстуальный дисциплиной и каждый из нас может быть экспертом в какой-то определенной области маркетинга.

Например кто-то любит видеоигры или кто-то эксперт при покупке обуви и этот опыт пригодится для того чтобы проанализировать своё поведение как потребителя.  

Маркетинг нацелен на удовлетворение нужд и потребностей клиентов, в рамках обмена. За основу принято определение Филиппа Котлера.

Соответственно если рассмотреть определение маркетинга с точки зрения компании, то можно сказать, что это некоторая рыночная концепция производственной и сбытовой деятельности компании. 

И целью маркетинга является выявление потребностей клиентов и их максимальное удовлетворение с помощью того чтобы предоставить именно тот товар потребителю, который ему больше всего нужен. 

В целом, с точки зрения компании, маркетинг ориентирован на исследования запросов потребителей и удовлетворение их потребностей. 

Одним из основных лозунгов маркетинга является следующий: производить то, что продаётся, а не продавать то что уже произведено.

Следовательно, логика маркетинга заключается в том, чтобы выявлять потребности потребителей и затем производить товар, который по-настоящему необходим целевой аудитории.

Если говорить про соотношения спроса и предложения, то на рынке можно выделить следующие элементы: 

  • предложение меньше чем спрос – это рынок продавца
  • предложение больше чем спрос – это рынок потребителя
  • сбалансированный рынок – ситуация, которая в принципе является идеальной, когда предложение = спросу. Однако эта ситуация встречается довольно редко. 

 

Реальное понимание маркетинга

Маркетинг – это система завоевания внимания и доверия потребителей, с целью получения прибыли от продажи товаров и услуг, в которых потребители нуждаются. Также – это стратегия победы или выживания в рыночной борьбе с конкурентами.

Конечно маркетинг нацелен на удовлетворение потребностей покупателя. Но с другой стороны существует конкуренция, которая вынуждает удовлетворять потребности покупателей лучше и выгоднее, чем другие продавцы на рынке. 

Да и большинство создают бизнес и не для того чтобы просто удовлетворять чьи-то потребности. А затем чтобы зарабатывать деньги посредством удовлетворения потребностей. То есть приносишь пользу людям, а люди в ответ приносят пользу тебе, оплачивая деньгами твои товары услуги.

 

Что такое маркетинг. Конкретные определение. Светлая и темная сторона.