Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайт для поднятия его позиций в результатах поисковой выдачи по конкретным поисковым запросам пользователей поисковых систем.

продвижение личного бренда

Выше вы могли прочитать некое официальное определение, но как объяснить всю суть понятным языком, да еще и человеку который не сильно разбирается в онлайн маркетинге?

Как объяснить что такое SEO даже своей бабушке?

Вы можете направить разговор на что-то очень знакомое вашей бабушке, например, на печенье.

Сделайте ее главным героем своего рассказа о том, что такое SEO-маркетинг:

1.У вашей бабушки есть фирменный рецепт печенья.

Не только вы их хвалите, но и всех, кому посчастливилось перекусить. В какой-то момент, по собственной инициативе или по чьей-то подсказке, она решает заработать на этих куки и начать массовое производство.

2.В первую очередь ей необходимо собрать информацию о потенциальных покупателях.

Необходимо знать, сколько потребителей интересуется ее продуктом, какие существуют ключевые группы покупателей, и, конечно же, понимать их вкусы. Эти базовые данные уже могут помочь определить объем производства, сырье и планируемые затраты.

А теперь сравните этот случай с продвижением сайта.

Или, скорее, с каналами, используемыми для продвижения бизнеса в Интернете (социальные сети, информационные сайты и блоги, реклама, органический трафик и т. д.). Это группы потенциальных покупателей.

  • Объем трафика — это количество людей, заинтересованных в предложении.
  • Бюджет — это нечто универсальное: вложения в каждый тип источника, стоимость лида и т. Д.
  • Шаги, предпринятые для продвижения веб-сайта в Интернете и увеличения трафика, — это SEO.

4.Чтобы объяснить, что онлайн-соревнования очень похожи на оффлайн-мир, добавьте больше деталей к делу.

Допустим, соседи вашей бабушки решили пойти по ее стопам и тоже испечь печенье. Теперь ей нужно не только ориентироваться на потребителей, но и выделять свой продукт из толпы. Например, она может открыть магазин, который привлекает покупателей своим уютным внешним видом.

В сети это было бы равнозначно удобному тематическому сайту, помогающему людям покупать то, что им нужно.

То же самое с листовками (контекстная реклама), социальным маркетингом (социальные сети) или приглашениями на торжественное открытие магазина по почте ( рассылка подписчикам ).

Предоставьте как можно больше подробностей о SEO-маркетинге.

Чем ярче ваша бабушка представляет ситуацию, тем быстрее она все поймет. Поверьте, в глубине души она будет очень гордиться таким талантливым внуком, который так хорошо знает, что у них получается. И это единственное, что ей действительно нужно.

Как объяснить бабушке, что такое SEO в Google — Идея

Обратитесь к бумажным книгам

Аналогия между SEO и книгоизданием может показать, как специалисты по SEO оптимизируют веб-сайты для привлечения читателей. Ваша бабушка или кто-либо еще, независимо от возраста, много раз держал в руках бумажные книги. Они знают, что делает хорошую книгу.

Даже если они не заядлые читатели, знакомые с нюансами качественного написания, редактирования и последних лауреатов Нобелевской премии по литературе, они понимают, что опечатки, ошибки, странная структура предложений или плохой дизайн делают книгу менее ценной.

Современные сайты чем-то похожи на книги.

Особенно блоги или информационные ресурсы, которые ничего не продают. Чтобы продвигать такие сайты, их владельцы должны убедиться, что публикуемый контент качественный и соответствует предпочтениям целевой аудитории. Вот когда задачи вебмастера и SEO-специалиста совпадают.

Обоим необходимо пройти следующие этапы:

Проведите маркетинговые исследования.

Прежде чем вкладывать деньги в перевод книги (создание SEO-контента), необходимо проверить, актуальна ли эта тема. Конечно, вы можете опубликовать что-то просто потому, что вам это нравится, но это не принесет вам никакой прибыли.

Таким образом, и издатель, и SEO-специалист должны анализировать текущие тенденции и понимать, что люди ищут. В случае с SEO в Google это поможет определить целевую аудиторию сайта.

Подготовьте задание.

Как только вы узнаете, какой продукт востребован на рынке, самое время приступить к работе над ним. На этом этапе издательство нанимает дизайнеров, переводчиков, редакторов и других специалистов, которым необходимо подготовить и настроить будущую книгу. Обсуждают объем проекта, возможные технические вопросы и сроки.

С другой стороны, SEO-специалист раздает задания авторам контента и разработчикам с техническими характеристиками и ключевыми словами.

Когда контент будет готов, издатель и SEO-специалист должны его перепроверить.

В то время как издатель сосредотачивается на макете книги и пост-редактировании, специалист по SEO должен убедиться, что включены все необходимые ключевые слова и что содержание не содержит ошибок. Опечатки и ошибки могут испортить и хороший сайт, и хорошую книгу.

После публикации контента важно следить за количеством читателей и отзывами.

Это помогает устранить проблемы, которые могут нанести вред репутации печатного или веб-ресурса. Поскольку алгоритмы Google и Яндекса учитывают поведение пользователей, некачественный контент снизит ваши шансы попасть в топ.

Эти четыре шага должны позволить вам объяснить бабушке, что такое SEO.

Как и издатель, вы несете ответственность за поиск подходящей ниши для публикуемого контента, его релевантности и качества.

Читайте также

Как провести SEO-аудит для повышения рейтинга и трафика?

E-A-T: Фактор ранжирования Google или ложный SEO-тренд?

SEO продвижение самостоятельно.

Часто задаваемые вопросы

С чего вообще начать SEO продвижение сайта?
Обязательный must-have
Мне нужно 99 пунктов по Google PageSpeed Insights?
Расскажите про анализ конкурентов
А что по поводу обновления сайта новыми материалами?
Как повысить эффективность ссылок?
Насколько быстро можно достичь результатов в SEO?

 

На этом все. Удачи Вам в продвижении!

 

 

бокал