У цифрового маркетинга есть несколько других названий, таких как онлайн-маркетинг, маркетинг 2.0 и кибермаркетинг.

Цифровой маркетинг преследует те же цели, что и традиционный, или «офлайн», но отличается тем, что использует преимущества современных технологий и Интернета.

Это система, которая позволяет рекламодателям продвигать продукт или услугу в Интернете с помощью платформ и стратегических инструментов, которые согласованы с общей маркетинговой стратегией компании.

Это способы показать рекламу целевой аудитории в интернете по конкретным критериям (таргетингам). А также отслеживать эффективность через системы аналитики.

Таргетингами могут быть:

  • Поисковые запросы.
  • Интересы
  • География
  • Социально-демографические характеристики 
  • и другие.

Именно реклама в интернете позволяет точечно нацелиться на нужную аудиторию и отследить результаты. Таких возможностей нет в оффлайн маркетинге.

Автор Блога-Рекламист со стажем
Автор Блога-Рекламист со стажем
Задать вопрос
Интернет это мощная среда для продвижения товаров и услуг, все больше потребителей использую онлайн покупки для решения своих задач. Вместе с тем растет и конкуренция за внимание аудитории. Поэтому каждому бизнесу нужна грамотная стратегия интернет маркетинга, чтобы привлекать клиентов по оптимальной цене.

 

4 вещи, которые нужно знать перед запуском цифровой маркетинговой кампании

  • Юзабилити. Веб-сайт или целевая страница, на которой размещен ваш продукт/услуга, должны работать эффективно. Удобство использования страницы должно облегчить процесс преобразования посетителя в покупателя. Если процент отказов резко возрастает, возможно, пришло время пересмотреть свой дизайн и удобство использования страницы.
  • Изучение целевой аудитории. Вам нужно хорошо знать своих покупателей, как их найти, например по поисковым запросам или  интересам. Как они принимают решение и т.д. Просто проведите анализ целевой аудитории.
  • Анализ конкуренции: Сейчас практически нет ниш без конкуренции. Очень важно понимать преимущества и недостатки конкурентов, это нужно чтобы уникализировать свое предложение и получить больше продаж. Читайте: Анализ конкурентов
  • Продумать стратегию продвижения. Интернет предлагает эксклюзивные каналы только для цифрового маркетинга. К ним относятся социальная реклама (например, Facebook-реклама, Instagram-реклама и т.д.), контекстная, SEO, контент-маркетинг(например, блоги, другие интернет-СМИ и т. д.), мобильные приложения и др.

Как создать план цифрового маркетинга?

    • Среда. Изучите свой рынок и обязательно изучите конкуренцию, прежде чем начинать свою стратегию.
    • Аудитория. Убедитесь, что вы знаете, кому вы будете продавать. При этом вы сможете четко определить свою целевую аудиторию и создать правильные сегменты, чтобы реклама оказывала заметное влияние.
    • Цели и задачи. Убедитесь, что ваши онлайн-цели совпадают с целями вашей компании.
    • Стратегия. Наличие стратегии дает вам исчерпывающее видение всего, что вы делаете, поэтому воплощайте свою стратегию как с творческим подходом, так и со звуковым посланием, чтобы она охватила все вокруг.
    • Продажи. Выясните, какие шаги заставляют пользователя стать клиентом, не забывая при этом о воронке конверсии и пути к покупателю . Пусть путешествие будет легким, а конверсий много!
    • Удержание клиента. Получить нового клиента непросто, но и удержать того, который у вас уже есть, тоже не стоит. Обязательно работайте над сохранением лояльности к бренду в долгосрочной перспективе.
    • Бюджет. Разделите свой бюджет на разные маркетинговые каналы. Всегда помните, где вы окажете наибольшее влияние на свою аудиторию.
    • Технологии . Онлайн-среда предлагает множество инструментов. Используйте их и получите максимальную отдачу от своего бюджета! Мы живем в эпоху технологического маркетинга, и мы должны помнить об этом при создании стратегии цифрового маркетинга .
    • КПЭ. Четко определите свои метрики/ключевые показатели эффективности (KPI). Таким образом, вы сможете измерить, как развиваются ваши действия, и, если какая-либо переменная не соответствует вашим ожиданиям, измените ее в режиме реального времени. Ключевые показатели эффективности – это полная оптимизация кампании на каждом этапе без существенной потери бюджета. Они также стремятся к максимально возможной прибыли (с учетом скорректированной стоимости).
    • Выводы. Метрики + результаты = умение делать выводы. Следуя этому уравнению, вы можете постоянно улучшать свою маркетинговую стратегию.

Реализация стратегии цифрового маркетинга

Пройдя через все предыдущие пункты, что нам делать дальше?

Мы собираемся коснуться того, как реализовать стратегию цифрового маркетинга. Конечно, не забудьте определить свои цели, сегментацию аудитории и предлагаемый бюджет.

Давайте посмотрим, как мы можем выполнить каждый из следующих шагов.

1. Создать веб-сайт

Вам нужна площадка для приема рекламного трафика, это может быть лендинг или интернет магазин, сайт визитка и т.д.

Также можно использовать аккаунты в социальных сетях или телеграм канал. Вам разместить всю целевую информацию о продукте и способы заказа и оплаты.

Универсальный инструмент это сайт, на него можно поставить счетчики аналитики и отслеживать все маркетинговые результаты.

2. Привлекайте трафик на свой веб-сайт.

Здесь мы начинаем кампанию цифрового маркетинга. Все «действия» и каналы были четко определены, и для каждого параметра был выделен бюджет.

В момент активации рекламы трафик начнет поступать на ваш сайт, все это работает как воронка продаж.

Что такое цифровой маркетинг (онлайн-маркетинг)?3. Использование позиционирования в поисковых системах

Когда мы разрабатываем текст целевой страницы или веб-сайта, мы всегда делаем это на основе SEO.

Мы выделяем определенные ключевые слова, чтобы сайт лучше позиционировался в обычном поиске. Мы делаем это для привлечения потенциальных посетителей, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте или услуге.

Также есть платное размещение в поисковых системах, более подробно в этих статьях:

Настройка Яндекс Директ.

Гайд по настройке Google Рекламы (Google AdWords)

 

4. Социальные сети

Люди по своей природе социальны, и мы любим общаться друг с другом. Это может показаться немного научным, но таков цифровой маркетинг; он основан на измеримых, изученных параметрах.

Поскольку мы любим общаться, совершенно очевидно, что за последнее десятилетие социальные сети добились невероятного успеха. Да, большинство пользователей находятся в Facebook, ВК, Instagram или Одноклассниках, но компании также должны быть связаны через свои специализированные бизнес-профили, эффективно используя одно из самых мощных орудий цифрового маркетингасоциальную рекламу .

Статьи в помощь:

Как настроить Таргетированную рекламу во ВКонтакте.

Настройка рекламы в Facebook.

P.S.

Итак, если вы хотите получить максимальные результаты от инвестиций в цифровой маркетинг, обязательно выполните все эти шаги. Также, если когда придет время, не стесняйтесь обращаться ко мне за помощью!

бокал