Бизнес в Жизни

Почему часть бизнесов закрываются в первый год?

Итак…

По самым скромным подсчетам примерно 90% бизнесов и стартапов завершают свое существование в первый год после основания.

Если поговорить с этими бизнесменами, то можно услышать тонны причин почему так случилось. Люди могут во всём обвинять конкуренцию, государство, низкую покупательскую способность, отсутствие денег, высокие проценты по кредитам и так далее.

Но всё это следствия, а не причины либо просто  экономические условия.

Есть одна главная причина почему так случается.

Отсутствие грамотного планирования.

Избыток оптимизма искажает факты.  И это факт 🙂

Большинство из начинающих бизнесменов склонны преувеличивать свои возможности и недооценивать риски и последствия своих действий.

Всё это приводит к тому что в их фантазиях бизнес развивался по благоприятном закономерностях, а столкнувшись с реальностью всё оказалось наоборот.

Это тоже самое как отправляться в плавание и рассчитывать, что всегда будет попутный ветер, не будет никаких бурь и рифов и всё будет хорошо.

Бизнес это цифры:

  • Сколько потратили на закупку товара.
  • Сколько на рекламу.
  • Сколько ушло на транспортные расходы и на аренду помещения.
  • Сколько нужно будет заплатить налогов и так далее.

К тому же покупательское поведение потребителей непредсказуемый фактор в любом деле.

Сложно сказать как люди будут покупать, как часто и сколько вы на этом сможете заработать.

Когда начинающие бизнесмены планируют, то обычно отталкиваются от собственных фантазий, завышенных ожиданий и т.д.

Вообще встречаются два типа поведения.

Первый когда человек боится открыть свое дело, потому что твердо убежден что не получится и лучше не рисковать. Второй тип это люди, которые заряжены позитивными ожиданиями, не просчитывают риски и открыв свое дело попадают в 90% тех у кого ничего не получилось.

Обе позиции не верны, для принятия грамотных решений нужна золотая середина. И дальше речь пойдет о том как ей достичь.

Памятка начинающему стартаперу

 

SWOT анализ

Есть такая штука как SWOT анализ, по-простому говоря это когда вы оцениваете свои сильные и слабые стороны, записывайте их в специальную табличку либо просто на листок бумаги, а потом перед вами открывается общая картина.

Применяют его везде в психологии, в оценке эффективности деятельности компании, в оценке перспектив открытия того или иного бизнеса.  

Перед тем как начать любое дело выполните этот анализ.

Запишите ваши преимущества, причины почему у вас должно всё получится. Потом запишите недостатки, риски, сомнения, причины того почему может не получиться.

Так вы сможете увидеть более или менее реальную картину и понять что нужно делать дальше.

Бизнес-план.

Это не просто короткое описание того что вы планируете завоевать рынок. Это  подробный отчет, в том числе и финансовой, с примерной оценкой рентабельности инвестиций в проект. Здесь нужно учитывать любые цифры, просчитывать всё до мельчайших деталей.

Более подробно можно прочесть в этой статье.

Проверка на практике

Любые планы и расчеты могут содержать ошибки, реальность и люди её населяющие непредсказуемы.

  • Протестируйте вашу бизнес идею, на это понадобятся минимальные вложения. Купите немного товара и попробуйте его реализовать.
  • Если Вы планируете открывать торговую точку, арендуйте на короткий срок торговое место, например в торговом центре и попробуйте самостоятельно продать немного товара.
  • Если дело в интернете, то создайте продающий сайт и даже не закупая товара пустите на рекламу и посмотрите как будут идти продажи.

Такая проверка на практике потребует небольших инвестиций по сравнению с тем если бы сразу открыли большой бизнес. Зато вы сможете чётко понять насколько успешен тот бизнес, которым вы хотите заняться.

Вы увидите как реагируют потребители на ваш продукт или услугу. Вы сможете примерно посчитать сколько будете заработать.

Если всё хорошо, то смело открывайтесь.

P.S

Как я уже говорил выше, основная проблема в том, что многие люди перед тем как начинать дело слабо планируют и не учитывают все нюансы, они обманываются  своим разумом, который находится в позитивных ожиданиях.

Лекарство от этого в предыдущем тексте.

Всего три шага:

  • Проанализировать сильные и слабые стороны.
  • Составить подробный бизнес-план
  • Проверить на практике.

Если вы выполните эти три шага, то вероятность того что ваше дело провалиться будет очень низкими и скорее всего вы войдете 5% или 10% успешных предпринимателей.

 

смайл

Читайте также:

Подбор ключевых слов для Google AdWords

Какие площадки запрещать в Яндекс.Директ?

Скликивание в Яндекс Директ

19 шагов чтобы начать свой бизнес