SWOT — это стратегический анализ это расширение внешних и внутренних факторов компании, которые действуют на основной объект подлежащий изменению.
Существует множество видов данного анализа.
С помощью него можно проанализировать не только свой бизнес, но и бизнес конкурентов. Данный вид анализа позволяет максимально реалистично взглянуть на состояние ключевых факторов компании.
Логика и сущность SWOT анализ
Что такое SWOT уже пояснили, стоит рассказать о том, что такое внешняя и внутренняя среда.
Внутренней средой считаются все факторы организационной системы, которые действуют на анализируемый объект изнутри, среда в которой он находится.
Внешняя среда взаимодействует с факторами той системы, которой принадлежит анализируемый проект. В этом состоит вся сущность SWOT анализа.
Логика заключается в следующим. SWOT это поэтапный анализ и все этапы расшифровываются следующим образом.
S — преимущества внутренней среды
W — недостатки внешней среды
O — возможности внешней среды для развития проекта
T — негативные факторы для развития проекта
При анализе взаимовлияния факторов обращают внимание на те факторы, которые находятся в ключевой зоне. После все факторы распределяют по важности. Над самыми слабыми проводят работу по улучшению и повторно проводят анализ по поиску слабых элементов.
Также стратегию анализа разработанную для устранения проблемности и улучшения работы, можно пропустить повторно через такой анализ и найти ее слабые стороны. В этом заключается плюс SWOT — анализа.