SWOT — это стратегический анализ это расширение внешних и внутренних факторов компании, которые действуют на основной объект подлежащий изменению.

Существует множество видов данного анализа.

С помощью него можно проанализировать не только свой бизнес, но и бизнес конкурентов. Данный вид анализа позволяет максимально реалистично взглянуть на состояние ключевых факторов компании.

Логика и сущность SWOT анализ

Что такое SWOT уже пояснили, стоит рассказать о том, что такое внешняя и внутренняя среда.

Внутренней средой считаются все факторы организационной системы, которые действуют на анализируемый объект изнутри, среда в которой он находится.

Внешняя среда взаимодействует с факторами той системы, которой принадлежит анализируемый проект. В этом состоит вся сущность SWOT анализа.

Логика заключается в следующим. SWOT это поэтапный анализ и все этапы расшифровываются следующим образом.

S — преимущества внутренней среды

W — недостатки внешней среды

O — возможности внешней среды для развития проекта

T — негативные факторы для развития проекта

При анализе взаимовлияния факторов обращают внимание на те факторы, которые находятся в ключевой зоне. После все факторы распределяют по важности. Над самыми слабыми проводят работу по улучшению и повторно проводят анализ по поиску слабых элементов.

Также стратегию анализа разработанную для устранения проблемности и улучшения работы, можно пропустить повторно через такой анализ и найти ее слабые стороны. В этом заключается плюс SWOT — анализа.

бокал