Написал большой пост, кратко и по делу рассказал основные специфики и особенности в рекламе и продвижении.

 

№1

В бизнесе, в маркетинге, в рекламе и продвижении нет 100% гарантий получения результата в виде гарантированных продаж и гарантированной прибыли от вложений в продвижение! 

Есть вероятность достижения нужного результата, которая может быть высокой или наоборот низкой. 

Такое происходит из-за того, что все рынки конкурентны, у потребителя множественный выбор из различных вариантов. Также психология потребителя непредсказуема, её нельзя логически объяснить, многие решения принимаются во взаимодействии эмоций и логики. 

Именно поэтому, нужны тестовые запуски, разработка и проверка разных маркетинговых гипотез. Такой подход используют крупные, средние и мелкие компании, так как он является идеальным и позволяет достигать максимально возможных результатов. 

В современных рыночных условиях, на конкурентных рынках, недостаточно просто настроить рекламу, нужно работать над всей маркетинговой воронкой продаж, продумывать каждый этап и проводить тесты различных гипотез, чтобы выявить максимально эффективные маркетинговые связки. 

№2

Также на рекламу и продвижение влияют современные алгоритмы в рекламных и поисковых системах, которые активно используют искусственный интеллект, а их рекламные сети построены на партнерском трафике. 

Люди, которые создают площадки для рекламной сети Яндекса (и других рекламных систем) — это вебмастера, разрабатывающие сайты, мобильные приложения разных типов, которые входят в РСЯ Яндекса и генерируют трафик рекламодателя. 

Сейчас появилось огромнейшее количество мобильных приложений, в которых люди проводят своё время. Это могут быть и игры и также различные полезные приложения.

Но там человек может случайно кликнуть на рекламный баннер или объявление, так как сами разработчики планируют таким образом показы рекламы, чтобы повысить вероятность клика по ним. что для них повышает уровень дохода. Поэтому, зачастую в рекламе, огромное количество нецелевого трафика, случайные клики, которые были получены из мобильных приложений. 

Что вынуждает максимально оптимизировать рекламных кампаний. 

№3

Другая особенность и проблема для рекламодателя состоит в том, что рекламные системы активно внедряют нейронные сети, которые расширяют показы рекламных объявлений и расширяют целевую аудиторию по тем критериям и принципам, которые заложены в нейронной сети. 

Иногда получается так, что показы происходят по абсолютно не целевым поисковым запросам, которые совершенно не подходят рекламодателю и это невозможно остановить либо отключить. 

Нужно постоянно контролировать рекламу, изучать отчёты по поисковым запросам и добавлять новые и новые минус-слова.

Получается, что Яндекс и другие крупные рекламные системы обучают нейронные сети за счёт рекламодателя, со временем искусственный интеллект научится очень хорошо понимать семантику и сможет максимально эффективно показывать рекламные объявления, но пока этого не произошло.

№4

Ещё одна важная особенность рекламы состоит в том, что её очень много, каждый человек который пользуется интернетом загружен до предела различной рекламной информацией. Он видит её абсолютно везде, чтобы он ни делал, он встречает либо текстовые рекламные объявления либо баннеры или видосы, то есть на всём визуальном фронте происходит постоянный контакт с различными креативами. 

При этом конкуренцию можно понимать в одном узком сегменте спроса, например человек ищет фитнес-клуб для себя. Но также конкуренцию следует понимать и в более широком плане, помимо того что он видит рекламу про фитнес клубы он видит ещё объявления различных других направлений. 

Может быть ему предлагают съездить в отпуск и из-за этого он может отложить поход фитнес-клуб или может быть ему нужно приобрести новую одежду или купить диван или книгу или записаться на обучение или ещё что-то. 

То есть любая ЦА уже заранее перегрета различными рекламными предложениями.

Именно поэтому развивается “баннерная слепота”, а также из-за того, что рынок насыщен различными предложениями, снижается эффективность продаж. 

Всё вышеперечисленное вынуждает опять-таки активно работать с рекламой и проводить различные тесты креатива. 

Правило

Постоянно пробовать что-то новое, чтобы зацепить внимание, проверять и тестировать различные офферы на посадочную страницу, чтобы повысить конверсию заявку. 

То же самое в продажах. 

Иногда недостаточно просто получить заявку. Нужно ещё человеку продать, соответственно важно отрабатывать алгоритмы продаж, как вы (или ваши менеджеры) общаетесь с аудиторией: 

  • Что вы им говорите 
  • Как отвечаете на их вопросы 
  • как позиционируете свой продукт 

Всё это можно и нужно менять изменять, чтобы находить наилучшие связки позволяющие достигать максимальной эффективности и это нужно делать постоянно. 

Даже если что-то сейчас работает хорошо!

Из-за постоянного движения на рынке, из-за обильного количества рекламы люди постепенно к этому привыкнут, какие-то конкуренты могут скопировать ваши рекламные предложения и также их использовать в рекламе. 

Что приведёт к снижению отдачи от рекламы (выгоранию).

То есть, от постоянного развития никуда не деться. Это должно стать вашим основным девизом, постоянно развивайся. получай новые результаты и всё что возможно, до чего можно дотянуться необходимо оптимизировать, улучшать и тестировать новое и так до бесконечности. 

№5. Выводы

Всё вышеперечисленное говорит о том, что принцип: настроил и забыл, часто использовавшиеся ранее, совершенно не применим в современных условиях в контекстной рекламе и других форматах продвижения. 

Необходим постоянный ежедневный контроль и оптимизация, чтобы усовершенствовать показы рекламных объявлений и креативов нужной целевой аудитории. 

К этому еще и добавляется тест различных маркетинговых гипотез в рекламных объявлениях и на посадочных страницах с целью привлечь максимальное внимание целевой аудитории и повысить вероятность конверсии на сайте рекламодателя. 

Поэтому, рекламное сопровождение просто необходимо после запуска рекламы практически для любого рекламодателя либо ему это нужно будет делать самостоятельно.

Тратить на это своё время и постоянно повышать свою квалификацию, чтобы всему научиться либо он может делегировать сопровождение грамотному специалисту, который будет всё делать за него и таким образом достигать наилучшей эффективности.