Заметки

Преимущества и недостатки зонтичных брендов


Такое понятие как “зонтичный бренд” появилось сравнительно недавно, до сих пор нет единого мнения о его эффективности.

Зонтичный бренд (англ. umbrella brand) — вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип.

Также его в некоторых случаях называют “опорным”. Подобная стратегия брендирования состоит в том, что выпускаются товары совершенно различных видов – от одежды и посуды до косметики и средств гигиены.

Подобное имеет успех, чаще всего, после раскрутки бренда в одном направлении. Например компания может выпускать обувь, а после завоевания доверия потребителей, расширить ассортимент до спортивного инвентаря и туалетной воды.

Благодаря благосклонности потребителей к конкретной марке, намного облегчается вывод новых товаров на рынок.

Пример.

Российская водочная компания выпустила напиток “Флагман Mix”, он безалкогольный и его можно рекламировать в отличии от алкогольного. Однако для потребителей компания прежде всего ассоциируется с водкой “Флагман”. Так они продвигают свой основной товар.

Преимущества зонтичных брендов

Упрощенная стратегия продвижения нового товара, из-за известности новые продукты быстрей находят покупателей. Таким образом формируется лояльная аудитория потребителей.

– Экономия – снижаются затраты на вывод товара на рынок. Не требуется реклама нового бренда и завоевание внимания потребителей. Вывести что-то новое стоит дорого, а когда все делается под зонтиком, то покупатель узнает товар по знакомому логотипу или названию производителя. Таким образом значительно снижаются затраты;

– компания не привязана к одному виду товаров, поэтому потенциал дохода компании не ограничен только рынком обуви, например. С увеличением разновидностей товара, продажи увеличиваются.

Недостатки

На самом деле их немного. Ключевой момент в  том, что если потребитель разочаруется в одном товаре, то у него упадет интерес в к бренду. Он будет все другие товары ассоциировать с негативным опытом.

Читайте также:

Семь правил по созданию логотипа

Почему Яндекс Директ не работает?

Как продвигать сайты в этом году

 

смайл