SEO Оптимизация

Как продвигать сайты в этом году

Вопрос продвижения сайта в интернете очень сложный, поисковые системы переполнены  сайтами самых разных тематик. Мне кажется сайтов сейчас больше чем самих пользователей интернета, конкуренция просто огромна. И ставки постоянно повышаются.

Если на заре развития искусственного интеллекта и нейронных сетей достаточно было сделать простенькую интернет-страницу, а ещё можно было прикупить на неё несколько дешевых ссылок… И вуаля! Вы уже в ТОПЕ, можете рекламировать свои услуги и товары и у вас на сайте посетители, которые будут последовательно становиться клиентами и покупателями.

Но с каждым годом количество желающих заработать растет, плюс появление упрощенных систем позволяющих в любому новичку, неважно это может быть школьник или пенсионер, создать красивый, быстрый и удобный для пользователя сайт значительно усложнили ситуацию.

Продвижение сводится к двум стратегиям: внутренняя и внешняя оптимизация, об этом и пойдет дальше речь.

Рекомендации по поисковому прдвижению

 

 

Разбираемся в нюансах SEO-шмео. Америку я конечно не открою, но дельные мысли будут, особенно для тех кто не знает.

Для себя я выделил несколько важных моментов помогающих выстроить верную стратегию.  

Что важно понимать. Сага о внутренней оптимизации.

В первую очередь поисковая система нужна для того чтобы дать ответ на запрос пользователя, сделать это как можно быстро и этот ответ должен быть максимально точным и оправдывать ожидания пользователя.

Чем точнее и полней страница отвечает на запрос пользователя тем у ней больше шансов выбиться в топ.

В этом состоит КПД поисковой системы, отсюда можно сделать вывод что чем качественный ответ, который находится на вашей странице, тем больше у него вероятность выбиться на первую страницу поиска.

Под качеством я понимаю это полнота и объективность информации, информативность и легкость чтения, а также смысловая уникальность. К этому можно добавить легкий дизайн, быструю загрузку сайта и другие факторы упрощающие восприятие информации.

Также важно отсутствие технических ошибок.

Сейчас разработано много сервисов по которым можно проверить свой сайт на предмет различных ошибок и недочетов, это поможет найти изъяны и соответственно исправить их, так вы повысите свои шансы добиться успеха.

То о чём я рассказал выше можно назвать внутренней оптимизацией.  

Есть смысл делать ставку на качество контента. 

Получается сейчас рулит качество, главный критерий, чтобы пользователям нравился контент, на этом и базируются поведенческие факторы, о которых я расскажу дальше. 

Выходит чем лучше угодишь посетителю сайта тем больше получишь профита от поисковых машин, вот что с людьми делает конкуренция.

Как создать качественный контент.

Здесь нужно использовать принцип подобия, провести анализ конкурентов, желательно вручную. Сервисы по анализу конкурентов не дают нужную информацию.

Необходимо визуально оценить их сайт, посмотреть на то как организован контент, какая структура, какие  используются дополнительные возможности, чем они пытаются привлечь свою целевую аудиторию.

Это та информация которую можно увидеть глазами.

Я бы рекомендовал проанализировать от 10 ближайших конкурентов в каждой поисковой системе отдельно. Также можно использовать специальные текстовые анализаторы. 

Метод подобия позволяет примерно понять, что сейчас пользуется спросом для поисковых машин.

Алгоритмы поиска постоянно меняются, они совершенствуются и никто в точности не знает их формулы и то что работает сегодня, может вполне себе перестать работать уже завтра.

Но когда мы видим по нужным нам ключевым фразам результаты поисковой выдачи, мы можем оценить какие сайты поисковый движок ставит на первое место, а какие не берёт даже в топ-1000.

Проанализировав достаточное количество площадок можно сделать определенные выводы о том, что можно делать и также о том чего делать не надо. Эта информация может лечь в основу формирования стратегии поискового продвижения.

Главные факторы:

У сайта хорошее юзабилити, он не тормозит, одинаково хорошо отображается на любых экранах.

Контент отвечает на запрос пользователя, имеет хорошую структуру, легко читаем, обладает смысловой уникальностью.

На странице присутствует необходимая информация, как связаться, как купить, условия  и особенности (коммерческие факторы).

Нет мешающей, навязчивой рекламы.

Дизайн легкий и понятный, шрифт легко читаем, понятная навигация, на сайте легко ориентироваться.

Сайт всегда доступен.

Если это контентный проект ,то он постоянно обновляется новыми статьям.

 

Внешние факторы.

Совокупность факторов не относящихся к внутренней оптимизации сайта, главным образом это отношение пользователей к сайту, ссылки с других ресурсов и т.д.

Траст.

 

Траст.

 

Все слышали что у сайта есть траст.  Его никак нельзя оценить, есть целая кипа сервисов которые ведут свою оценку, но насколько она реальна никто не знает. Официально такой характеристики нигде не существует.

Траст это совокупность показателей определяющая уровень доверия поисковой системы к конкретному сайту.

Чем больше доверия тем выше позиции.

Как заслужить такое доверие очень сложный вопрос.

Раньше для этого нужно было чтобы сайт имел возраст, чем старше доменное имя тем круче и на него ссылались другие авторитетные сайты.

Такой подход по-прежнему действует в поисковой системе Google. Он обращает внимание на возраст домена и на то кто на него ссылается. Однако этот фактор  является второстепенным. Если ваш сайт не обладает нужным качеством, то никакие ссылки с других сайтов и не помогут.

Поведенческие факторы.

Для Яндекса имеет важное значение поведенческий фактор. Для Google он тоже имеет значение, но в Яндексе ему дают явно больше внимания.

Поведенческий фактор, как ясно из названия, это то как люди попав на ваш сайт, на него реагируют, сколько они проводят на нам времени, сколько смотрят страниц, насколько он им интересен.

Чтобы его понять нужно оценить несколько ключевых характеристик. Увидеть всё можно в Яндекс метрике, прежде всего посмотреть процент отказов, если он больше 10-15%, то стоит задуматься.

Также время на сайте, если большая часть посетителей задерживается на сайте 15-20 секунд, то тоже что-то не так.

поведенческие факторыЧем больше количество просмотренных страниц, чем больше время на сайте и меньше процент отказов. Тем выше будет поведенческий фактор.

поведенческие факторы

Любая система аналитики позволяет всё это увидеть. Самое плохое, когда человек с поиска заходит на сайт и тут же его покидает, нужно вычислять такие запросы и страницы, искать причину и исправлять ситуацию.

 

Ссылочный профиль

Поисковые системы давно уже поняли, что выдачей можно манипулировать покупая ссылки. Поэтому везде идёт  борьба с тем, чтобы люди перестали это делать и продвигались естественным образом, то есть просто создавали качественный контент и благодаря этому выходили в топ.

Однако, такой подход актуален в Яндексе, можно написать несколько статей и выйти в топ, но работает это не всегда и не сразу.

Но есть примеры. Один вебмастер опубликовал статью у себя на сайте и все, больше ничего не делал, она вышла в топ, а за все время получила большее миллиона прочтений  и 1200 ссылок. 

Приобретать ссылки сейчас довольно дорого (хотя кому как, мне в лом платить по две штуки за ссылку и потом  ждать непонятного эффекта), а о дешевых вариантах можно просто забыть.

На данный момент одним из самых безопасных и надежных вариантов является крауд-маркетинг.

Он помогает обрести вашему домену ссылочной массу, а также при его в правильном выполнении, получить дополнительный приток посетителей. По сути это форма партизанского маркетинга.

Крауд-маркетинг это форма движения при которой вы оставляйте рекомендательные сообщения в тематических обсуждениях с ссылкой на ту страницу вашего сайта, которая решает проблему обсуждения.

Например, если где-то обсуждают  вопрос и там идет обсуждение, а вы например предлагаете услуги в этом направлении, то вы можете запросто оставить несколько сообщений, высказать свое мнение, указать ссылку на продвигаемый вами ресурсы.

Конечно это обсуждение еще нужно найти и не для каждой тематики оно найдется. Стандартом выглядит все так, кто-то задает вопрос, а на него отвечают ссылкой на ваш сайт.

пример крауд маркетнга

Вот такая простая формула. Так можно и сео-шмео прокачать и закинуть трафик в свою воронку продаж.

А можно оставить ссылку в комментариях, в обсуждениях в соц. сетях, вообще много можно найти разных вариантов.  Так можно получить немного целевого трафика и сформировать естественную ссылочную массу,- то есть те ссылки, которые люди оставили якобы по своему желанию, такие ссылки влияют лучше всего.

Тут конечно есть один нюанс, как крауд организовать, сервисы специализированные обычно берут дорого, а потом делегируют фрилансерам или школярам. Как правило все делают ради ссылки. Толк есть, но мало. Поэтому выгодно делать самому и вручную, а если программами типа Хрумера, то это будет спам скорей всего.

Или нанимать специалиста, например меня ( вот начал себя рекламировать), может просто мне написать, мол хочу сайт продвинуть и мы договоримся.

Пишите сюда:

ВКонтакте.

Почта: Reklama@dramtezi.ru

 

 

Небольшой план по продвижению.

 

 

  • Провести качественный анализ конкурентов.
  • Выявить проблемные места своего сайта и исправить их.
  • Подумать о целях, которые вы преследуете, отработать коммерческие факторы, чтобы пользователь мог оставить заявку, чтобы ему было все понятно и т.д. То есть поработать над повышением конверсии.
  • Поработать над поведенческими факторами, проанализировать статистику, исправить косяки.
  • Подключить систему внешнего продвижения, применять крауд маркетинг для получения качественной ссылочной массы и привлечения дополнительного потока клиентов.
  • Использовать другие источники трафика: соц. сети, тизерные сети, рекламу в соц. сетях, контекст.
  • Работать над формированием собственной аудитории сайта.

Что делать не нужно.

Тема поискового продвижения сайта обсуждается очень давно, на просторах интернета создано много материалов, статей и видео и ещё разных книжек, которые можно скачать бесплатно.

Во всех этих источниках могут быть неточности, так как поисковое продвижение как наука постоянно меняется и совершенствуется и то что работало вчера, сегодня будет абсолютно не актуально или даже вредно для вашего сайта.

Также есть различные сервисы предлагающие услуги по продвижению. К некоторым из них нужно относиться с осторожностью, в этом разделе статьи я расскажу о некоторых опасностях подстерегающих  начинающих оптимизаторов.

 

Накрутка поведенческих факторов.

Как вы уже поняли для поисковых систем поведенческие факторы имеют решающее значение, так как они определяют то насколько сайт качествен и полезет для пользователя.

Отсюда простая логика, если такие факторы накрутить, время на сайте, просмотры и так далее. То можно обмануть поисковую систему и она посчитает сайт качественным и начнёт поднимать его позиции в топ.

Поэтому на различных форумах можно встретить предложение типа таких: 1000 уникальных посетителей на ваш сайт за 100 руб. Если заказать такую услугу, у вас появится красивые цифры на счетчиках статистики.

Однако может быть иначе.

Сейчас используется искусственный интеллект и нейронные сети, Яндекс и Гугл формируют поведенческий профиль каждого пользователя интернета. У них огромная база данных и они уже давно знают и могут определить накрутку поведенческих факторов.

Если это делать в больших объемах, то можно получить серьезный бан от Яндекса, от которого очень сложно восстановить сайт. Поэтому никогда этого не делаете. К тому же многие исполнители делают это очень некачественно, потом выясняется, что на ваш сайт приходили люди с китайских IP,  ну и другие тонкости, где не вооружённым взглядом видно, что это просто тупая накрутка.

Ссылки.

Покупка ссылок палка о двух концах, если делать всё разумно. то будет хороший результат. Естественно ссылки дорогие, а если покупать дешёвые, то никакой пользы не будет.

Ссылки должны покупаться на качественных и релевантных ресурсах. Если здесь перестараться, то можно опять-таки загнать сайт под фильтр.

Чем интересен крауд-маркетинг, так тем что он дешевле и залететь под фильтр очень сложно, так как формируется естественный сливочная масса, будут ссылки которые индексируются поисковыми системами и их вес учитывается, а также ссылки которые вес не передают.

Для гугла ссылки важны, для Яндекса не сильно, там больше внимания поведенческим факторам и текстовой оптимизации. Можно покупать ссылки, которые закрыты от Яндекса, но открыты для Гугла.

Прогон по каталогам и всевозможным базам.

Такой способ ещё работает в англоязычном интернете, если брать прогон по каталогам англоязычных сайтов, то гугл на это реагирует. Если делать это по российским ресурсам толку никакого нет. 

 

смайл

 

Читайте также:

Анатомия видеодополнений в Яндекс Директ.

Как бросить курить раз и навсегда.

Настройка Яндекс Директ

Баннерная реклама в интернете