Офлайн-продвижение платных медицинских услуг (наружная реклама, POS-материалы, ролики на радио, телевидении и пр.) в 2021 году по-прежнему не теряет своей значимости, но его эффективность гораздо ниже, чем у интернет-маркетинга.

Предлагаем рассмотреть основные направления современного медицинского маркетинга, обеспечивающие стабильный приток новых клиентов.

Как продвигать медицинские услуги в интернете

Наиболее эффективные стратегии маркетинга медицинских услуг — это:

  1. Реклама в поисковых системах. Здесь выбор стратегии зависит от конкретной поисковой системы. При продвижении в Google Ads медицинские учреждения могут использовать поисковые кампании и рекламу в контекстно-медийной сети. В Яндекс.Директ можно использовать также поисковые кампании и кампании в РСЯ.
  2. Поисковая оптимизация. Включает сбор семантического ядра с помощью специальных программ и сервисов, наполнение ресурса полезным и уникальным текстовым и графическим контентом, продвижение в поисковых системах по ключевым словам, устранение технических неполадок на сайте и улучшение юзабилити.
  3. SMM-продвижение. Информирование целевой аудитории о медицинских услугах в социальных сетях — продуктивный способ формирования репутации и клиники в целом, и ее отдельных специалистов. Важно, чтобы посты были интересными и запоминающимися, содержали значимую для потенциальных клиентов информацию и создавались с учетом специфики аудитории и оказываемых медицинских услуг.
  4. Использование чат-ботов. С помощью специальных программ, имитирующих живое общение, можно частично заменить работу администраторов клиники. Чат-бот отвечает на популярные вопросы пациентов моментально и круглосуточно, укрепляя положительную репутацию медучреждения.

Дополнительные плюсы дает наличие на сайте функции онлайн-записи на прием к специалисту.

Способа может быть два.

  • В первом случае пациент оставляет свои координаты в форме обратной связи и сотрудник ресепшна перезванивает ему для согласования удобных даты и времени визита к врачу.
  • Во втором — пациент самостоятельно выбирает в специальной форме свободные дату и время консультации из предложенных.

На что следует обратить внимание

Одна из ключевых задач маркетинга для медицинских центров и клиник — создание их положительной репутации в интернете.

Отзывы и опыт реальных клиентов в этом случае значат даже больше, чем, например, стоимость оказываемых услуг и наличие кандидатской или докторской степени у врачей клиники.

Для их сбора можно использовать специализированные форумы, популярные социальные сети, мобильные приложения и возможности поисковых систем.

Главный ключ к успеху — комплексный подход и работа с профессионалами, знакомыми со всеми нюансами разработки эффективных маркетинговых стратегий на рынке медицинских услуг.