В этой статье вкратце о том, что собой представляет поисковый спам и как его выявляют поисковые системы.

Как правило, под данным термином подразумевают различные способы поднятие позиций отдельных страниц по конкретным поисковым запросам методами, которые запрещено использовать поисковыми системами. 

Используются полу легальные или полностью нелегальные приемы. При этом считается что поисковый спам – это ссылки и контент, который бесполезен для пользователя.

Следует понимать, что каждая поисковая система трактует термин «поисковый спам» по-своему. Одни и те же методы продвижения сайта могут быть приравнены первым поисковиком к поисковому спаму, а вторым – нет.

Однако существуют методы продвижения, которые однозначно трактуются, как поисковый спам.

Основные методы поискового спама

Аффилиаты (сайты-дубли)

То есть один сайт дублируется и в выдаче уже десять и более сайтов, они типа принадлежат разным компаниям. Получается, что одна компания занимает несколько мест в выдаче. Есть случае когда почти все позиции в выдаче заполнены аффилиатами.

Автоматические такое спалить очень сложно, только по доносу конкурентов поисковики узнают и накладывают фильтры.

При этом, у Яндекса и Google нет четких публичных критериев, по которым взаимосвязанные веб-ресурсы попадают под фильтрацию Anti-Affiliate.

 

Клоакинг

Данный способ продвижения сайта заключается в том, что посетитель видит одну страницу, а робот поисковой системы – совсем другую.

Возникает вопрос – зачем вебмастеру создавать разные страницы для ботов и живых посетителей?

Данные страницы создаются для того, чтобы перенаправлять пользователей с одного сайта на другой. Сначала создается страница, оптимизированная под конкретные ключи. Посетители, пришедшие на эту страницу, автоматом перенаправляются на другой сайт.

Клоакинг используется в рекламе, модератор видит один контент, соответствующий правилам, а пользователь другой, которые правилам не соответствует. Так продают запрещенные к рекламе товары.

Свопинг.

В этом случае происходит замена контента страницы сайта после его успешной индексации. То есть какая-то страница сайта продвигается по определенным запросам.

После достижения высоких позиций в выдаче все содержимое (текст, графика и т. д.) меняется на контент, заспамленный ссылками. Как правило, этот контент никакого отношения к изначальной тематике статьи не имеет.

Невидимый текст.

Как правило, невидимый текст содержит в себе массивы ключевых слов и фраз. Задача вебмастера – повысить при помощи этих массивов релевантность страниц своего сайта по интересующим его запросам для поисковых систем.

Автоматически сгенерированный контент

Это тексты, которые генерируются программами, они содержат ключевые запросы и создаются в большом количестве. Не только для поискового продвижения, но и например в таких сервисах как Яндекс.Дзен.

Недостаток этого метода в том, что текст плохо воспринимается людьми, соответственно эффективность теряется.

Также существуют и другие виды поискового спама.

Выше перечислены лишь самые часто используемые из них. Следует помнить, что практически все они легко распознаются поисковыми системами. Следовательно, результат использования этих методов будет отрицательным.

Как же поисковики выявляют поисковый спам?

Ниже перечислим основные способы выявления поисковыми системами таких вот нечестных методов продвижения сайтов:

Автоматический метод.

В основу работы поисковика заложены определенные алгоритмы работы, которые могут выявлять многие виды поискового спама по заданным критериям. К сайтам, которые «попадутся» на использовании данных методов, будут автоматически применяться соответствующие санкции (бан, пессимизация).

Поисковые системы развивают нейронные сети, которые постоянно обучаются и совершенствуют свои методики анализа.

Полуавтоматический метод.

Здесь в основе также лежат поисковые алгоритмы, выявляющие подозрительные сайты. Однако принятие решения о бане или пессимизации сайта остается за модератором поисковика.

Ручной метод.

Как правило, проводится ручное исследование конкретного сайта модератором по запросу.

Чаще всего это происходит следующим образом – владелец одного сайта сообщает модератору о том, что его конкурент использует поисковый спам, после чего модератор проверяет сайт конкурента.

В разных нишах конкуренты следят друг за другом и если какой-то конкурент, что-то делает не так, то на него тут же “стучат” поисковикам.

бокал