Товарный знак сегодня стал неотъемлемой частью рынка товаров и услуг. Он нужен производителю для того, чтобы его продукцию потребителю было легче определить из множества аналогичных видов товаров и услуг, потребителю же он необходим для того, чтобы легче было ориентироваться в огромном количестве существующих предложений.
Существует довольно много видов товарных знаков – они различаются на:
- изобразительные,
- словесные,
- объемные,
- а, кроме того, могут быть комбинированными или обонятельными,
- световыми,
- звуковыми.
Последние относятся к особым видам и употребляются достаточно редко.
Такой вид товарных знаков, как изобразительные
Включают в себя как абстрактные, так и конкретные рисунки людей, животных, различных предметов, геометрических фигур и линий. Ими могут быть различные виды шрифтов и орнаментов, или совокупность нескольких элементов, их комбинация в различных вариантах.
Под видом словесных товарных знаков
Подразумеваются слова или буквенные сочетания, в том числе фамилии, рекламные лозунги, а также слова, которые не несут описательной функции по отношению к продукции.
Несмотря на то, что изобразительные знаки по своей эффективности значительно уступают словесным, у нас в стране на долю изобразительных знаков приходится около семидесяти процентов. Для достижения максимального эффекта изобразительный знак должен быть довольно простым и запоминающимся.
Такие виды товарных знаков, как объемные,
представляют собой пространственное изображение товара, при этом их форма может быть достаточно абстрактной и не иметь отношения к практическому применению товара.
Напротив, объемный знак должен обладать достаточно оригинальным видом, чтобы представленный этим знаком товар можно было легко выделить из ряда других аналогичных товаров. К примеру, это может быть необычной формы флакон для духов или бутылки для воды, интересная запоминающаяся упаковка.
К комбинированным относятся виды товарных знаков,
включающих в себя совокупность изобразительных, словесных и объемных символов. При этом каждый отдельный элемент, сочетающийся в таком знаке, может быть зарегистрирован в качестве отдельного знака.
Обонятельные, световые или звуковые виды товарных знаков
встречаются значительно реже. Примером звуковых можно назвать мелодии, которые служат заставками к различным радиопередачам, телевизионным программам, позывные радиостанций.
Изобразительные или словесные
эти виды товарных знаков или применение их комбинаций встречаются значительно чаще, их применяют большинство фирм и компаний-производителей. Важнейшим достоинством словесных знаков является то, что перед этим видом открываются широкие рекламные перспективы.
Этот вид товарного знака доступен для рекламирования практически всем информационным средствам. В этом заключается основное отличие словесного знака от изобразительного, который невозможно использовать в радиопередаче.
Но, в то же время, преимуществом изобразительного знака является то, что он выигрывает в плане восприятия его потребителем – такой вид товарного знака гораздо более узнаваем в отличие от всех остальных.
И этим его преимуществом пользуются многие крупные предприятия и компании.
В последние годы можно встретить новый вид товарных знаков – голограмма, то есть изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения смотрящего на него человека. В ряде стран применяются обонятельные знаки, в качестве которого используется определенный запах.
Как потребитель, я всегда обращаю внимание на товарный знак при выборе продукции. Изобразительные знаки мне часто запоминаются лучше, чем словесные, но объемные знаки с оригинальным дизайном тоже привлекают внимание.
Товарный знак — важная часть рынка товаров и услуг. Он помогает производителю выделить свою продукцию среди множества аналогичных товаров. Для потребителя товарный знак облегчает ориентацию в большом количестве предложений. Различают изобразительные, словесные, объемные, комбинированные, световые и звуковые товарные знаки. Изобразительные знаки могут быть абстрактными или конкретными рисунками, шрифтами или орнаментами. Словесные знаки включают слова, буквенные сочетания и фамилии. В России преобладают изобразительные знаки. Объемные знаки представляют пространственное изображение товара и должны быть оригинальными.