По данным Американской ассоциации маркетинга, Direct Marketing представляет собой:

«Общее количество действий, посредством которых продавец, осуществляя обмен товарами и услугами с покупателем, направляет усилия на целевую аудиторию, используя одно или несколько средств массовой информации (прямые продажи, прямая почтовая рассылка, телемаркетинг), реклама прямого действия, продажа по каталогам, продажа кабелей и т. д. с целью получения ответа по телефону, почте или при личном посещении потенциального клиента или клиента».

Виды и способы реализации прямого маркетинга

Почтовая рассылка

Она все еще актуальна и может оказаться весьма эффективными среди определенной аудитории. Почтовая рассылка может занять больше времени и быть более дорогой, чем онлайн или электронная почта, но может использоваться для передачи чувства ценности вокруг компании.

Что можно включить в почтовую рассылку:

• Сопроводительное письмо
• Образец продукта (если маленький)
• Фирменные товары
• Плакаты
• Листовки
• Брошюры
• Рекламные материалы с логотипом (ручки, правила, блокнот)
• Фотографии

Создание базы данных

Легче продать существующим клиентам, чем генерировать новых. Текущая база данных клиентов является ключевым активом бизнеса и должна регулярно обновляться и поддерживаться. Если в настоящее время нет базы данных клиентов, надо запустить ее в документе Excel (или использовать CRM систему) и записать основную информацию о своем клиенте, такую как имя, адрес, телефон, адрес электронной почты, веб-сайт, компания, должность, возраст, пол, интерес, прошлые покупки.

Информация будет отличаться в зависимости от типа вашего бизнеса и типа вашего клиента. Также можно использовать систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для хранения данных о клиентах и отслеживания взаимодействий с ними.

Также вы можете запускать реклам и набирать подписчиков на рассылку и потом с ними работать, таким образом можно создать базу клиентов.

Если есть хорошая система баз данных, можно отслеживать информацию о клиентах и эффективности бизнеса, например:

• Поведение клиентов при заказе: даты, частота и сроки заказов;
• Типы заказов клиентов;
• Общий годовой объем продаж: наценка на эти продажи и история их платежей.
• Данные о распределении: почтовый индекс, тип;
• Демография клиентов: возраст, пол и детали их образа жизни или социально-экономического статуса.

С помощью этой информации можно сегментировать аудиторию клиентов по их демографическим характеристикам и ориентироваться на конкретных клиентов, таких как клиенты, живущие в пределах 10 километров от бизнеса, которые совершают регулярные покупки, но сократили свои покупки в течение последних 4 недель.

Телемаркетинг

Связь с потребителями по телефону может рассматриваться как нежелательное прерывание, но это позволяет:

• Немедленно оценить интерес клиента.
• Раскрыть восприятие клиентов по отношению бизнесу.
• Задавать вопросы для оценки потребностей клиента.
• Объяснять технические или сложные сообщения более эффективно.

Емэйл маркетинг

Электронная почта является простой формой прямого маркетинга. Маркетинг по электронной почте позволяет отправлять больше информации, чем почтовая рассылка, и получатели могут переслать письмо своим друзьям или коллегам.

Однако, есть свои недостатки. Контакты электронной почты устаревают быстрее, чем адреса или номера телефонов, поэтому нужно быть особенно активным при обновлении базы данных. Спам-фильтры электронной почты могут помешать сообщению пройти.

Рассылка во Вконтакте

В данном варианте мы можем запустить таргетированную рекламу ВКонтакте и набрать подписчиков на свою рассылку и соответственно сообщение будут приходить в личку клиентом. 

Это отдельный вариант рассылки, альтернатива рассылкам по электронной почте, который отлично работает. 

Также здесь можно сегментировать рассылки по различным направлениям и всё грамотно настроив, получать клиентов на свои продукты.

SMS маркетинг и рассылка сообщений в мессенджерах

Рост мобильных технологий привел к маркетингу текстовых сообщений, который может включать текстовый скрипт по вашему выбору вместе с графикой и ссылками на ваш сайт (для определенных моделей телефонов).

Этот метод имеет преимущества:

• Сообщения могут быть отправлены группам людей быстро и относительно дешево.
• Пользователи мобильных телефонов, как правило, большую часть дня берут с собой телефон.
• Текстовые сообщения имеют очень высокую открытость по сравнению с почтовым маркетингом.
• Персональный характер мобильных телефонов делает его мощным маркетинговым инструментом.

В текстовом маркетинге есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

• Маркетинг текстовых сообщений может мешать покупателям.
• Ограничены объемом информации, которую можно отправить с помощью текстового сообщения.
• Желательно работать с профессиональным агентством, чтобы управлять стоимостью и законным соблюдением кампании текстовых сообщений.