В этой статье разберем то какие виды контекстной рекламы бывают, их особенности и какие задачи каждый из видов решает.

Виды контекстной рекламы

Это относится как к Google AdWords, так и к Yandex Direct, и вообще к любым другим системам, таким как mail.ru, бегун и т.д.

Контекстная реклама бывает трех видов:

Поисковая.

Тематическая и  Поведенческая.

Давайте более подробно разберем каждый из видов.

Что такое поисковая контекстная реклама.

Для этого перейдем в поисковик Google и поисковик Yandex. Давайте начнем с Yandex.

Вводим в поиск «купить диван» и видим поисковую выдачу. Так вот, текстовые объявления, которые показываются по запросу пользователя – это и есть поисковая контекстная реклама.

Виды контекстной рекламы

Точно также и в Google. Мы вводим купить диван, точно также мы видим поисковую контекстную рекламу.

Почему именно контекстная, потому что она именно показывается в контексте запроса пользователя. Эта реклама соответствует нашим запросам. Поэтому она считается самой эффективной.

Преимущества.

Преимущество поисковой рекламы – что вы можете настроить ее и через два часа уже получать первые клики, показы, первые звонки.

И в зависимости от того как мы настроем нашу рекламу, мы будем показываться нашей аудитории или не нашей. Контекстное объявление состоит из заголовка – вот заголовок сам, из текста объявления и ссылки на целевую страницу. Пользователи, которые вводят запрос, они готовы покупать, то есть аудитория горячая.

Недостатки.

Недостаток поисковой контекстной рекламы есть то, что если запросов нет, то есть  спроса нет, то и переходов и продаж не будет. Есть еще конечно другой неявный недостаток, это конкуренция, некоторые ниши могут быть настолько конкурентны, что реклама будет просто не рентабельна или слишком дорогой.

Тематическая реклама.

Этот вид контекстной рекламы, как раз и решает проблему отсутствия спроса на товар.

В AdWords и Директе есть возможность показываться на других сайтах, которые входят в контекстно-медийную сеть Google и рекламную сеть Yandex (РСЯ).

В эти сети входят миллионы сайтов, которые показывают у себя рекламные блоки от Яндекс и Гугла.

Среди них и YouTube, Gmail, Авито и различные крупные порталы, в том числе и социальные сети, например ВК.

Тематической называется потому что её показы зависят от контента, тематики сайта.

Давайте рассмотрим конкретный пример.

 Вот мы находимся на страничке сайта, который написал обзор про диваны. И здесь же мы видим рекламные блок, который предлагает нам купить диван и не только.

Точно также и в Google. Мы вводим купить диван, точно также мы видим поисковую контекстную рекламу.

То есть тематика сайта определяет тематику рекламных объявлений на нем.

Форматы бывают всевозможные, это и баннеры различных размеров и видео реклама, там целый арсенал.

Преимущества.

В том, что с помощью тематической рекламы можно рекламировать товары, на которые нет явного спроса. Например вы запускаете новый продукт, который еще не ищут.

Недостатки.

В общем то он один. Аудитория в плане покупок холодная, то есть люди не озабочены поиском товара, они просто просматривают какие-то страницы, читают статьи и т.д. и вовсе не настроены что-то покупать, но их все равно можно заинтересовать.  Поэтому эффективность ниже. Но цены соответственно то же.

Еще какой минус может быть, ваши объявления могут показываться на некачественных сайтах, таких немного, или на сайтах где люди будут кликать по объявлениям, то есть тратить деньги рекламодателя, но ничего не покупать. В общем нужно все тестировать и некачественные сайты отсеивать.

Следующий вид контекстной рекламы – это поведенческая контекстная реклама.

Это вид рекламы, который соответствует не содержанию сайта, а поведению пользователя, его прошлым поисковым запросам.

Не секрет, что поисковики следят за нами, они отслеживают какие сайты мы посетили, какие видео и фото смотрели, что хотели найти, они учитывают и запоминают кучу данных, которые потом используют чтобы показать на рекламу соответствующую нашим интересам.

Вы, наверное, неоднократно замечали, что когда вы посещаете какие-то сайты, то вам показывается такая реклама везде. Например, вы посещаете сайты о диванах, как в моем примере, то вас потом повсюду будет преследовать реклама покупки дивана. Получается учитывая наше прошлое поведение поисковые алгоритмы стараются подстроится под наши интересы.

И второй вид поведенческой контекстной рекламы – это ремаркетинг.

Ремаркетинг – это когда вы посетили конкретный рекламный сайт и вам этот сайт показывает рекламу. Это происходит как бы вдогонку, эй чувак вернись и купи у нас.

Бывают ситуации, когда человек положил товар в корзину, но потом отвлекся и не оформил заказ, хотя и планировал купит. Тогда ремаркетинг поможет вернуть его на сайт и завершить оформление заказа. Поэтому такой возврат покупателя помогает продажам, человек уж более лояльно относится к продающему сайту, потому что он здесь уже был.  

Заключение.

На этом все, есть еще например смарт баннеры, которые сочетают контекст и медийную рекламу, но все это просто комбинации тех видов контекстной рекламы, которые мы изучили в этой статье. Главное понимать, что все эти виды просто описывают способы взаимодействия с пользователями. И пока поисковые машины не научились читать наши мысли они будут единственными.

Видео версия