Нюансы контекстной рекламы, о которых не принято рассказывать
О чем статья?
Речь пойдёт о некоторых нюансах, о которых не рассказывают в каких-то программах, обучающих курсах, книжках и бесплатных вебинарах, от различных маркетинговых сервисов и агентств.
Эти моменты необходимо знать любому рекламодателю, кто принял решение рекламировать свой бизнес, через контекстную рекламы, используя такие сервисы, как Яндекс Директ и Google Adwords.
В целом это то, что может повысить эффективность и сформировать наиболее верную и оптимальную стратегию по продвижению своего бизнеса через Интернет рекламу.
Итак, поговорим начистоту о контекстной рекламе…
Шучу не все, а только самая малость.
Хотите узнать больше велком на мой обучающий курс по Яндекс Директу.
Начнём с того, что любой бизнес-это прежде всего риск
И контекстная реклама, это самый наименьший риск.
Вот эти моменты нужно осознать, потому что некоторые люди совсем неправильно это представляют, они думают, что можно, набрать ключевых фраз, написать какие-то объявления и на этом всё, будут продажи и всё будет отлично.
У них будут дешёвые клики и конверсии, ну как на этих скриншотах:
Но реклама, это не волшебная кнопка, это не какой-то мгновенный способ быстрого обогащения.
Да и вообще все способы быстрого обогащения не существуют!
Чтобы получить хорошие результаты нужно вкладываться. Ну а чтобы сразу и все получилось это уже на лотерею похоже.
Рекламная компания в Яндекс Директе, в Google Adwors — это прежде всего финансовый риск.
Но если в плане бизнеса оценивать, то это маленький риск. Потому, что риски бывают разные, можно запороть договор с подрядчиком, нанять сотрудника, который окажется некомпетентным, да еще может украсть базу клиентов и тому подобное.
Реклама — это определенные финансовые вложения, инвестиции, которые могут в принципе сразу же принести прибыль, но сейчас такова ситуация, что во многих случаях рекламная компания сразу не приводит к большим продажам, она может даже поначалу работать в минус.
Нужно осознать этот риск и делать все максимально вдумчиво, продумывать все шаги, потому что наш мозг привык мыслить несколько поверхностно, оценивать ситуацию как в общем, а не детально.
Поэтому рекламу нужно настраивать максимально все продумывая, для этого можно пройти специальный обучающий курс, чтобы понять все нюансы, либо нанять специалиста, который в этом хорошо разбирается.
Психологические аспекты
Имеется ещё один момент, по мимо того, что это риск, у некоторых людей, которые начинают рекламироваться в Директе возникает стресс, потому что первый этап настройки контекстной рекламы, просто Вы все настроили и загрузили в рекламный кабинет, запустили.
Как это примерно можно сделать, можно узнать из этой статье.
Начинается второй этап, когда идут клики.
На самом деле реклама-это какая-то гипотеза, где мы просто предполагаем, что у нас есть определенный продукт, мы на сайте о нём написали, также есть ключевые фразы по которым мы определяем целевую аудиторию, которая переходит на сайт и будет у нас покупать продукт.
Это прежде всего гипотеза, которая проверяемся именно путём запуска рекламной компании. Поэтому бывают ситуации, когда сайт получает 100 кликов и по ним нету ни одного заказа.
И здесь возникает дикий стресс, что деньги расходуются, как говорят, бабки сливаются, а заказов совсем нет.
И после этого желание только все вырубить, отключить эту рекламу и написать про неё какой-то негативный отзыв, которых очень полно про Директ, типа все это лохотрон, просто бабло сливается, что-то не работает и далее все в таком духе.
Но самом деле тут такой выход с ситуации, нам нужно просто набрать тестовое количество кликов.
Оптимальное количество в районе 400-500, но все зависит от тематики. Я считаю, что 200-300 кликов достаточно, потому что реклама прежде всего это работа со статистикой.
После того как Вы набрали статистику, то есть статистически значимые данные, на основе которых можно сделать какие-то выводы, например: почему люди не покупают, почему нет конверсии, что можно изменить на сайте.
И после этого слива денег, можно найти более эффективные решения, что-то поменять, докрутить и реклама начнёт приносить прибыль.
Поэтому здесь нужно запастись терпением, выдержкой..
Естественно нужно не забыть установить систему аналитики, например: Яндекс Метрику и настроить цели, чтобы можно было отслеживать целевые действия на сайте.
Чтобы улучшить рекламу можно воспользоваться небольшой шпаргалкой или прочитать подробней здесь.
Но для тех людей, которые считают, что реклама на сайтах не работает, эти люди они как бы получили 100 кликов, дальше бюджет не пополняют и здесь проявляется склонность постоянно уходить в некоторую зону комфорта, делать что-нибудь привычное.
Если использовать такую стратегию, то роста для бизнеса не будет никогда, такой человек обречён на провал, на то что его бизнес тупо закроется, потому что всегда нужна рисковать.
Как в той поговорке: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское».
Для достижения успеха в работе с контекстной рекламой, нужно соблюдать несколько принципов:
- Делать все вдумчиво или привлекать грамотных специалистов
- Нужно быть готовым к финансовым потерям и обладать выдержкой чтобы все не бросить
- Анализировать результаты, проверять различные гипотезы и оптимизировать рекламу
Но в 30% случаях после запуска рекламной компании в Директе и Google, бывает, что получают 200-300 кликов, а показов нет.
Но в этом случае чаще всего рекламодатели сдаются и начинают говорить например: в нашей нише контекст не работает.
Здесь есть интересный отрезвляющий момент, можно просто взять свой основной ключевик, забить его в поисковой строке, например Яндекса и во многих браузерах будет справа «посмотреть все объявления».
Кликнув по всем объявлениям Вы увидите сколько там рекламодателей вращаются. Но редко бывает меньше 15. По многим нишам где люди говорят: «вот у нас Директ не работает, ходишь по всем объявлениям и видишь 50,60,70 рекламодателей рекламируется, но не меньше 20.
Можно сделать скриншоты, зайти через неделю и будет такое же количество рекламодателей, или через месяц такое же количество рекламодателей. Если это у них не работает, зачем они все там рекламируются?»
Поэтому нужно все додумать, докрутить, привести к какому-то идеальному варианту, который будет работать.
Одна из причин почему Директ может не работать.
Ну и напоследок такая история, которая была с одним моим клиентом, тоже такая тема.
У него ниша продажа, это облицованного камня и настроили рекламу в Яндексе и получилось, что да, клики идут, хоть и не очень дорогие, а продаж нет.
Что происходит?
Человек заходит на сайт, что-то там изучает и в какой-то период он получил недели за 2-3 — 20 звонков.
Люди перешли на сайт, позвонили, уточнили какую-то информацию и ничего не купили, накапливается стресс, в пустую деньги идут, люди заходят, звонят, но ничего не берут.
Мы начали думать, анализировать, рассмотрели пример одного клиента, вот он хотел сделать заказ у него на 200000 рублей.
Однако был такой момент у него доставка отдельно оплачивается и получилось, что она сверху 80000 ещё к этим 200000 добавляет.
И в этом случае покупатель просто подумал и слился, не захотел покупать. И сразу стало понятно почему, человек считает справедливой ценой вот эти 200000, которые персонально ему выставили, а тут ещё 80000 сверху падает за доставку, получается почти на 50% больше, соответственно покупатель получает небольшой стресс.
А согласно исследованиям в нашем мозгу есть специальный болевой центр, который активируется если мы видим цены, которые нам не кажутся объективными, когда нет справедливой цены для нас.
Всё эти моменты очень сильно влияют на неудачи в контекстной рекламе. В моем примере было решено просто цену поднять исходную и стоимость доставку сделать бесплатной. Стоило 1000 рублей, сделали 1500, но доставка бесплатная.
Прежде всего если реклама не работает, нужно проанализировать целевую аудиторию и выявить то какие возражения у людей могут быть.
Возражения, это что препятствует принятию решения на покупку. Они могут быть связаны с ценой, с доверием, сервисом, комплектацией, доставкой, гарантией и т.д.
В крайнем случае можно взять контакты клиентов и просто им позвонить и спросить в лоб, почему вы не заказали, какая у вас причина, что им помешало и для большинства людей это нормальный вопрос, они дадут адекватный ответ.
Благодаря этому можно оптимизировать сайт, тексты объявлений, прописать основные выгоды, закрыть возражения, и это приведёт к росту эффективности рекламы.
Также иногда бывает такая тема, что заявки прилетают, все ОК. Но есть одно НО.
Из пяти лидов, тока один приносит реальную прибыль, остальные сливаются. И на этом этапе стоит всерьез призадуматься на тему скриптов продаж.
Так как бывает что связываясь с клиентами по телефону…
Менеджеры по продажам плохо продают. Случается и такое.
В общем контекстная реклама это один из элементов системы по извлечению бабла, успех гарантирован когда все элементы хорошо работают.
То есть, смысл в том, что все докручивать и отпускаться до мелочей, потому что вся годнота, заключается именно в деталях, когда мы проанализировали кучу разных деталей, на все уровнях, тогда все у нас получается.
Нужно найти работающую комбинацию, а это бывает не просто.
Иногда бывает что все офигенно, а хостинг, взял и «сломался» и куча кликов пошло впустую, поэтому реально проумайте все до мелочей.
Ибо..
Успех на кончиках пальцев…
P.S
Могу дать несколько рекомендаций, которые помогут наладить отношения с контекстом, смотрите:
Сказки инфобизнесменов
А вот эти все рассказы в Интернете, типа настрою РСЯ, закину 2000 рублей и заработаю на партнерке 15000 тысяч. Это всё можно увидеть, не знаю, кто это придумывает, это всё не работает, это сказки тупо для лохов, чтобы людей развести, чтобы у них купили какой-то тренинг за 50000 или ещё какую-то ерунду сделали непонятную.
И как я уже говорил (неоднократно) важно понимать, что быстрых и легких денег просто нет, особенно в контекстной рекламе, да и в любой другой рекламной системе.
Быстрые и легкие деньги предлагают только мошенники, типа Мавроди, МММ создают и прочую ерунду, где люди просто ведутся и отдают деньги, а после оказываются у разбитого корыта.
Поэтому чтобы что-то заработать нужно все продумать, напрягать мозги, научиться для начала, пройти обучающий курс, научиться.
Потом можно нанять специалиста, чтобы рутину делегировать и с этим работать, быть готовым к стрессам, принимать на себя ответственность и потом просто обрабатывать обратную связь от рекламы.
Всю статистику, смотреть и работать с сайтом, с клиентами и только в этом случае можно постепенно выйти на ту модель, когда контекстная рекламы превращаются в некий денежный автомат.
Просто вы вложили, допустим 100000 рублей, а обратку получили 200000 рублей, в виде заказов, клиентов.
А во многих случаях, думаю в 70% у людей, у новичков, контекстная реклама это денежный автомат в обратную сторону. Вкинул 10000, а в обратку ничего не получил, поэтому, чтобы этого не было, нужно все качественно делать, продумывать все шаги, и заказывать у меня настройки контекстной рекламы.
На этом всё.
Читайте также:
Идеальный план запуска контекстной рекламы
У кого заказать настройку Директа?
Преодоление психологии бедности
Смотрите также:
«Интересная статья! Наконец-то узнала о тех нюансах, которые не описывают в обучающих курсах. Буду использовать новые знания в своей работе.»
Я самостоятельно изучал маркетинг и знаю, насколько важно знать все нюансы. Эта статья помогла мне расширить свои знания и узнать новое.
важные нюансы, которые не описываются в стандартных источниках по маркетингу. Необходимо учитывать такие моменты, чтобы добиться большего успеха в продвижении.
узнать о таких нюансах можно только от опытных специалистов, которые прошли через все трудности и ошибки в своей работе. Эти нюансы могут существенно повлиять на эффективность вашей маркетинговой стратегии и результаты работы в целом. Важно учитывать все аспекты и не забывать о них при разработке и реализации плана маркетинга.
об этих нюансах, которые могут быть полезны при продвижении сайта, можно узнать из опыта и практики профессионалов в данной области. Важно учитывать все аспекты SEO, чтобы достичь максимального результата.
необходимо изучить и разобраться самостоятельно, чтобы получить полное представление о маркетинге и его особенностях.
Интересно узнать о нюансах, которые не описываются в стандартных обучающих материалах и курсах.
Эта статья очень полезна и интересна, так как она раскрывает некоторые малоизвестные аспекты маркетинга.
Очень интересно узнать о скрытых нюансах, которые обычно упускают из виду в обучающих материалах.