Есть ли смысл настраивать контекстную рекламу по принципу один ключ одно объявление?
И сегодня я опять затрону проблему смысла. Поговорим о стратегиях настройки Яндекс Директ и Google AdWords.
В интернете, в обучающих видео и статьях, в обучающих курсах и на различных мероприятиях по контекстной рекламе, вебинарах, семинарах, интенсивах, активно продвигается и преподносится как некая панацея и секрет эффективности в рекламе стратегия настройки один ключ равно одному объявлению, которая еще называется SKAG.
Основным преимуществом является релевантность, то есть когда поисковый запрос пользователя максимально представлен в заголовке либо тексте объявления.
Больше преимущества не наблюдается.
К тому же есть и другие способы, как добиться того чтобы заголовок соответствовал поисковому запросу, в Яндексе этого шаблон, в Google AdWords это динамическая вставка. Эти автоматические инструменты позволяют поставить ключевую фразу в заголовок и любое другое место объявления.
Какие недостатки у этой стратегии?
Во-первых, статус мало показов особенно в директе, он вынуждает собирать ключевые фразы группы и делать 1-3 объявления на несколько ключевых фраз 5,10,15, 30…и т.д.
Второй момент. Компании, построенные по принципу один ключ одно объявление, получаются очень громоздкие и сложные в плане администрирования и оптимизации.
Считается, что присутствие ключевой фразы в заголовке повышает эффективность объявления, увеличивает CTR, что в конечном итоге приводит к снижению цены за клик. Люди лучше реагируют и больше кликов получают именно такие объявления.
И это совершенно справедливо. Но необязательно выстраивать рекламную компанию по принципу один ключ равен одному объявлению, добиться присутствия ключевой фразы в заголовке, либо в другом нужном нам месте, например в тексте объявления, можно используя шаблон или динамическую вставку.
# Заголовок по умолчанию# — Яндекс Директ
{KeyWord: Заголовок по Умолчанию} – Google Adwods
В этом случае автоматически в заголовок будут подтягиваться ключевые фразы, которые соответствуют поисковому запросу пользователя. А если фразы слишком длинные, то отобразится заголовок по умолчанию. При этом, конечно необходимо заранее корректировать фразы и смотреть чтобы всё было читабельно.
Мы можем группировать ключевые фразы, провести их кластеризацию и разделить их на логические группы, где 10, 20 или 30 или больше фраз объединены одним смыслом и по сути одним запросом. И в этом случае нет никакой необходимости для каждой фразы делать отдельные объявлений.
К тому же мы можем под каждую группу прописать свой текст объявления, ориентируясь на потребности пользователя.
Потому что для запросов типа: «купить ноутбук», нужен определенный тип объявления, человек еще не определился с конкретным выбором и ему нужно в этом помочь. В случае с допросами типа: «ноутбук Acer», нужны совсем другие тексты в объявлениях, здесь человек уже определился с конкретным выбором и ему нужно представить информацию о ноутбуках Acer.
Соответственно, когда мы создаем компанией по принципу один ключ одно объявление, то получаем очень массивные компании, где как правило один и тот же текст применяется для каждого объявления.
И если у нас в будущем возникнет необходимость для определённых ключевых фраз написать другие тексты объявления или добавить новые объявления для теста, то в случае с большой компанией, где сотни объявлений это очень непросто.
Я вижу минимум преимуществ в построении компании один ключ равно одному объявлению, всех этих преимуществ можно достичь используя кластеризацию запросов и специальные шаблоны которые есть в директе так и в Google AdWords. Применяя их с умом можно достичь той же эффективности.
Но самое главное это последующие оптимизация, улучшение и администрирование компании, только так можно достигнуть максимальной эффективности.
И чем будет понятней и компактней рекламная кампания тем будет проще ею управлять. И тем больше мы сможем добиться от неё в плане оптимизации.
Потому что очень сложно работать, например с двадцатью компаниями, каждая которых состоит из 1500 объявлений. Здесь мы уже не сможем просмотреть каждое объявление, мы не сможем поработать индивидуально с каждым ключевым словом. Это будет просто невыполнимая задача и такая компания будет работать по принципу настроил и забыл.
Читайте также:
Нужна ли кросс минусация в Google Adwords
Парсинг ключей конкурентов для контекста
Чек лист по настройке Яндекс.Директ
Небольшая памятка
«Очень интересно узнать про разные стратегии настройки контекстной рекламы. Хочу попробовать альтернативные методы и улучшить эффективность своих кампаний. Спасибо за статью!»
Очень интересная статья про настройку контекстной рекламы. Согласна, что принцип один ключ = одно объявление имеет свои недостатки, но и плюсы тоже есть. Хотелось бы узнать о других методах настройки. Спасибо!
«Я всегда использовала принцип один ключ = одно объявление, но эта статья открывает глаза на другие способы настройки контекстной рекламы. Очень полезно!»
Очень интересная статья о контекстной рекламе. Согласна, что принцип «один ключ = одно объявление» имеет свои минусы и плюсы. Но есть и другие методы настройки, которые стоит рассмотреть. Спасибо за полезную информацию!
Очень интересная статья про настройку контекстной рекламы. Согласен, что использование принципа один ключ = одно объявление может быть эффективным, но также есть и другие методы настройки, которые стоит рассмотреть. Важно не только увеличить количество кликов, но и качество трафика.
Обсуждение стратегий настройки контекстной рекламы — важная тема для любого бизнеса. Принцип «один ключ = одно объявление» имеет свои преимущества и недостатки, но существуют и другие способы настройки. Важно учитывать все факторы для максимальной эффективности.
Стратегия «один ключ = одно объявление» имеет свои плюсы и минусы, но также существуют альтернативные методы настройки контекстной рекламы. Статья содержит полезную информацию на эту тему.
«Одна ключевая фраза на одно объявление — звучит привлекательно, но есть и другие способы оптимизации. Статья помогает выбрать лучший подход для эффективной настройки контекстной рекламы.»
Стратегия «один ключ = одно объявление» имеет свои преимущества и недостатки. Узнайте о них и других подходах в этой статье!