Пошаговая настройка Яндекс Директ. Продвинутый алгоритм

 

В этой статье разберем пошаговую настройку Директа. Я расскажу о всех этапах, которые нужно пройти, чтобы получить успешную рекламную компанию в сервисе Яндекс Директ.

Так как объем материала достаточно большой, то конкретно в этой статье я буду давать главные инструкции, а на какие-то уже отдельные сегменты я буду давать ссылки другие статьи, где можно узнать более подробно по тому или иному пункту.

Если вы действительно хотите научиться эффективно настраивать Директ, то запишитесь на мой курс.

Также могу вам предложить разработку рекламных компаний для контекстной рекламы.

 

Итак, пошаговый алгоритм настройки контекстной рекламы.

 

Первое с чего мы начинаем, это анализ наших конкурентов.

Для этого мы можем использовать поисковую выдачу Яндекса, можем использовать специальные сервисы, это нужно для того, чтобы оценить перспективу рекламирования того или иного продукта.

Если у наших конкурентов 10-20, то значит, что продукт есть смысл рекламировать, на него есть спрос.

Это как бы с одной стороны, но с другой стороны, мы можем посмотреть насколько сильны наши конкуренты, можем увидеть, что по некоторым ключевым фразам у нас будет слишком много конкурентов, в данном случае нам нужно будет подумать о том, как сделать наш сайт лучше, о том, как улучшить нашу модель продаж, чтобы процент конверсии у нас был больше.

Можно анализировать все вручную и использовать специальные сервисы, которые попмогут получить больше информации. Например АДВСЁ.

анализ конкурентов в директе

 

Более подробно про это можно прочитать в этой небольшой статье.

 

Подготовка сайта.

Вторым пунктом, после анализа конкурентов, это идет подготовка сайта к приему трафика из Яндекс Директа. Первое, что необходимо сделать – это установить счетчик Яндекс метрики и настроить цели.

Это нужно для того, чтобы потом оценить качество каждого ключевого слова, потому что не все ключевые фразы будут приносить продажи.

Здесь действует хорошо принцип Парето: 80%  ключевых фраз которые мы будем использовать в контекстной рекламе, они, как правило, не приносят никаких конверсий, а только 20% будут хорошо отрабатывать.

Поэтому, чтобы определить, что хорошо работает, а что плохо, нам обязательно нужна система аналитики.

Цель нам нужно ставить именно на то действие, которое должен выполнить пользователь на нашем сайте. На  целевое действие. То есть это, например, отправить заявку — нажатие кнопки либо добавление товара в корзину, оформление заказа, либо заказ обратного звонка и т.д.

Каждый сайт рассчитан на то, что человек на него придет и выполнит какое-то целевое действие. Собственно, для этого сайт и создаётся.

Поэтому на сайте может быть несколько целевых действий, либо выстраивается какая-то конверсионная цепочка.

То есть, например, человек сначала добавляет товар в корзину, потом он оформляет заказ, потом он переходит на систему оплаты, оплачивает, ну и потом он оказывается  страница благодарности. Которая будет уже конечной целью, будет характеризовать то, что человек оплатил свой заказ.

В общем чтобы понять лучше, рекламу можно представить в виде воронки, на входе у нас показы и клики, а на выходе конверсии на сайте.

Основы создания объявлений для Яндекс Директа

 

Сбор ключевых фраз.

Далее мы приступаем к самому ответственному, серьезному этапу. Это сбор ключевых фраз, по которым наша реклама будет показываться в поисковой системе Яндекса.

Здесь все достаточно просто  люди используют какие-то поисковые запросы, например, «купить цветы с доставкой на дом», этим самым они характеризуют своё намерение решить какую-то свою проблему, какую-то свою потребность.

Поэтому мы и будем ориентироваться на такие запросы, мы используем название нашего продукта и специальный сервис Яндекс wordstat, как им пользоваться можно прочитать здесь.

Ну а подбор слов мы осуществляем, ориентируясь именно на горячие ключевые фразы, на фразы менее горячие, то есть там, где люди используют слова купить, заказать, точное наименование продукта, ну и вообще как-то интересуются продуктом в плане его приобретения.

Эта тема достаточно обширная, сложная, поэтому я рекомендую прочитать эту статью:

Сбор ключевых фраз 

Там есть видеоролики, которые могут помочь получить более эффективные способы сбора ключевых фраз.

Ну и небольшой наглядныйчек лист:

Сбор слов для Яндекс Директ чек лист

 

УТП и создание объявлений.

После того, как мы собрали ключевые фразы, у нас уже есть данные о конкурентах, мы улучшили и подготовили свой сайт для приема трафика, мы можем продумать эффективное УТП, для наших рекламных объявлений.

Если мы говорим о поисковой рекламной кампании, а в Директе мы можем настраивать рекламу, естественно, на поиск, а также на рекламную сеть. То для поиска объявления это продажи в лоб. Искал человек определенный продукт, мы поместили ключевую фразу в заголовок, а в тексте прописали основные выгоды, «крючки» которые зацепят внимание.

Соответственно мы анализируем потребность нашей аудитории и думаем, что конкретно может более всего аудиторию привлечь, зацепить.

Потому что, чем лучше наши объявления, чем они больше будут вызывать интереса у пользователя, тем будет более выше у них CTR и тем будет лучше для нашей рекламной кампании.

Есть несколько алгоритмов создания хороших рекламных объявлений, которые я изложил в этих материалах:

Создание объявлений для Директа

Как составлять объявления для РСЯ

Также надо учитывать, что, а Яндексе действует аукционная система. Это означает, что, если будет у нас слишком много рекламодателей, то аукцион будет разогрет, ставки за клик будут высоки, но в то же время, для того, чтобы показываться на хороших местах, чтобы получать более-менее клики по адекватной цене, нужно улучшать качество объявления.

То есть ранжирование идет в зависимости от того, какую мы ставку выставляем за клик, но также и в зависимости от того, насколько качественно наше объявление.

Коэффициент качества невозможно узнать из Директа, мы можем только оценивать CTR (коэффициент кликабельности) и по нему уже делать выводы. Если он высок выше чем 10% на поиске, то это хорошо, значит нашей аудитории нравится наша реклама.

Но есть один нюанс.

Высокий CTR не всегда хорошо, иногда это может значит что на сайт приходит много не нужной аудитории, которые ничего не покупают.

В то же время и низкий CTR иногда это нормально. Мы можем использовать в объявлении специальные фильтры, указать цены или написать только для юр. лиц, премиум и т.д. Это отсечет большой процент не нашей аудитории, за то по объявлениям будут кликать те кто надо.

Об особенностях работы аукциона я уже рассказывал, поэтому в этом случае я повторяться не буду.

В объявлениях старайтесь использовать все расширения, чтобы оно было визуально больше.

Основы создания объявлений для Яндекс Директа

Старайтесь также использовать конкретирку, цифры, а не расплывчатые обещания.

Также помогают повысить кликабельность объявлений качественные прилагательные:

 

Настройка и запуск РК

После того, как мы собрали ключевые рекомендации, мы продумали тексты объявлений, мы можем непосредственно приступить к настройке рекламы.

Есть простой способ, я не буду сейчас о нём писать, я прилагаю к статье видео, в котором я этот способ показываю Он достаточно эффективный, позволяет очень быстро настроить рекламную кампанию в Яндекс директе.

 

 

Оптимизация

Следующим этапом, после того как мы настроили рекламную кампанию, нам нужно её оптимизировать, то есть получается задача состоит в том, что мы собираем ключевые фразы, делаем рекламу на них, но ни в коем случае мы на этом не останавливаемся.

Потому, что нам нужно подождать пока наберется статистика, и нам нужно оценить в целом рекламную кампанию.

Как правильно сделать?

Есть разные показатели, такие как CTR, стоимость привлечения клиентов, стоимость за клик, но в целом самый объективный показатель это ROI (возврат инвестиций).

Получается, если мы вложили в Директ 10.000 рублей, а обратно получили 15.000 в виде оформленных заявок, покупок, то в целом Директ наш выгоден, и ROI составляет 150%.

Рассчитать его очень просто, поэтому нужно каждую ключевую фразу, каждую группу ключевых фраз оценивать с точки зрения возврата инвестиций, то есть вот мы допустим вложили в показы по этим ключевым фразам N-ную сумму денег, и через месяц, через два мы получили определенное количество заказов по этим ключевым фразам, и это для нас выгодно, либо не выгодно.

Поэтому нужно здесь поступать очень простым образом, оценивать рентабельность каждой ключевой фразы и безжалостно удалять те фразы, которые не приносят никакой прибыли.

Потому что рекламу в Директе можно сравнить с неким денежным автоматом, получается мы в этот автомат вкладываем какую-то сумму и должны обратно получить большую сумму. Это такой простой, банальный принцип.

Во многих случаях Яндекс превращается в какую-то лотерею и в какой-то автомат, который действует наоборот, он не дает никакой прибыли, а наоборот съедает деньги.

Более подробно про оптимизацию, с видео уроками и т.д. В этой статье.

Ну а пока, небольшой чек-лист.

Как оптимизировать рекламу в Яндекс Директ наглядное пособие

 

Что бы этого не было нужно поступать очень грамотно со стойкой контекстной рекламы. Для этого, конечно, прочесть какую-то одну статью, либо несколько статей, достаточно мало, потому что нужно получить профессиональные знания, чтобы самостоятельно этим заниматься.

Самый лучший метод – это не скачивать никакие курсы, которые бесплатно раздаются, которые насочиняли различные инфобизнесмены, которые сами ничего не настраивают, а просто об этом красиво рассказывают, а получить курс от специалиста, в котором изложен практический опыт, и где можно почерпнуть какие-то практические знания и получить дополнительные материалы, которые помогут создавать эффективные, прибыльные, рентабельные рекламные кампании в Яндекс Директе.

Если неохота заморачиваться, можно, конечно, получить какие-то первичные знания, изучать бесплатные материалы, а потом просто нанять специалиста на настройку и тем самым делегировав все эти муторные процессы по сбору ключевых фраз, по их группировке, по созданию объявлений, по оптимизации кампании и так далее.

То есть это всё можно решить за небольшую сумму денег и получить грамотно и качественно настроенную рекламную кампанию в Яндекс Директ.

На этом всё. Выбор за вами.

10 правил настройки Яндекс Диирект и Google Adwords