Как настроить цели в Яндекс метрике
На посещение отдельных страниц сайта.
И на событие.
Для чего нужны эти цели и что это такое.
В этой статье рассмотрим такой вопрос, как добавить цели в Яндекс метрике, какие бывают виды целей и для чего они нужны.
Смысла здесь два:
- Замерять конверсии на сайте.
- Собирать данные для ретаргетинга.
Начнем с того, что цель нужна для того, чтобы фиксировать целевые действия пользователей, то бишь конверсии.
А под конверсией может быть что угодно — это посещение определенной страницы, оформленный заказ, добавление товара в корзину, нажатие определенных кнопок, тоже самое — звонки с сайта.
Отслеживание конверсий позволяет получить данные, благодаря которым, мы можем измерять эффективность нашей рекламы. Вообще каждый сайт заточен под какую-то цель, вот достижение этой цели и должна фиксировать система аналитики. Это основа основ.
Все работает очень просто человек посетил определенную страницу, например «спасибо за заказ», нажал на кнопку «отправить заявку» и т.д. и цель сработала.
На заметку:
Метрика обрабатывает достижение целей с задержкой по времени, данные появляются как правило на следующие сутки.
Если есть цель в метрике, то мы можем посмотреть, что по каким-то ключевым фразам пришли люди и совершили покупку, отправили нам заявку и цель сработала, а по каким-то наоборот только деньги списались за клик по объявлению.
Мы можем сделать вывод, что эта фраза нам приносит продажи, а те фразы, которые не дают конверсию, мы можем отключить.
Таким образом цели позволяют оптимизировать рекламную кампанию, и дают какую-то почву для размышлений, как вообще все сделать эффективно. И что работает, а что нет.
Думаю, с этим все понятно.
Как добавить цель в метрике видео.
Здесь думаю проще будет посмотреть видео как все делать, ну примеры кодов для ставки на сайте после видео в статье посмотреть.
Добавить цель очень просто — заходим в интерфейс нашего счетчика Яндекс метрики, нажимаем «колесико» в конце, попадаем в настройки, выбираем цели и нажимаем кнопку «Добавить цель».
Мы здесь даем название цели, допустим «Покупка», мы понимаем, что эта цель измеряет непосредственно покупки на сайте. Допустим, человек оформил заказ, и он попадает на страницу «Спасибо», а на эту страницу могут попасть только покупатели.
В некоторых интернет-магазинах есть такие страницы, которые динамически меняются, то есть часть адреса постоянная, а «хвост» может меняться. В этом случае нужно выбирать настройку «url содержится». На страницу самый простой вопрос, нужную страницу указали и добавили цель. Все, цель создана, никаких проблем здесь нет.
Также можно делать составную цель.
Здесь смысл в том, чтобы путь посетителя прослеживать. Здесь можно шаги добавлять определенные. Допустим, он посетил какую-то одну страницу, например, страницу, где информация о товаре написана.
Здесь мы можем написать — Посетил страницу «о товаре» страницу №1. Добавили шаг — Добавил товар в корзину. Добавили третий шаг — оформил полностью заказ. У нас такая воронка получилась трех шаговая, можно анализировать поведение пользователя на сайте.
Также есть интересные цели, которые нужны для СЕО-продвижения. Мы здесь можем указать «просмотр 2х страниц сайта» или трех страниц сайта и добавить цель.
Можем измерять таким образом поведенческий фактор на сайте.
Настройка цели на событие.
Также понимаем, что есть одностраничные сайты, там уже нет отдельной страницы «Спасибо за заказ», как в случае интернет-магазинов, там после оформления заказа, человек нажимает кнопку «Отправить заявку» и ему показывают сообщение «Спасибо, наш менеджер с Вами скоро свяжется».
Это называется — событие. В этом случае нужно выбирать пункт «JavaScript — событие». Здесь все очень просто, мы задаем название нашего события, допустим — form2. И потом, вот это событие (идентификатор цели) мы должны указать в коде нашего сайта, чтобы все срабатывало.
Для кнопки просто вот такой код:
onclick=»yaCounter12345678.reachGoal (‘form1’); return true;»
Устанавливается он просто. Если Сайт сделан на html, а не на конструкторе, открываем страницу index.html, например через notepad.
Находим, в коде кнопку «type=button», выставлям «oneclick», указываем номер нашего счетчика, и указываем название идентификатора, который мы указывали целью» form1». И все. Соответственно человек нажмет кнопку «Отправить заявку», мы будем фиксировать срабатывание этой цели.
А если лендинг сделан на конструкторе, то там все еще проще.
Также можно сделать, например, для срабатывания звонка, нажатия на ссылку и т.д. в видео показаны разные варианты.
Если какой-то сложный случай, то проще нанять за 200 рублей фрилансера, и он все подключит, настроит, чтобы самому не заморачиваться с этим. Но сделать это нужно обязательно, потому что, если нет цели — нет возможности улучшить и оптимизировать рекламу.
Получается — что нельзя измерить, то нельзя улучшить.
Итог статьи:
Важно запомнить.
Перед тем, как запускать рекламную кампанию в Директе, вообще в любой системе, необходимо добавить цель в Метрике или другой систем е аналитик которую мы будем использовать.
Часто встречаются рекламодатели у которых нет такой простой настройки.
В целом вопрос этот достаточно простой и легко реализуемый. Здесь нет ничего сложного.
Также мы можем использовать эти цели для ретаргетинга, создавать рекламные кампании на ретаргетинг, делать цель «Посещение сайта», мы можем указать ретаргетинговые цели специальные.
Мы можем указать в качестве цели посещение определенных страниц, допустим, где рассказывается о продукте. Или товар добавлен в корзину, но выкуплен и т.д. Все эти данные помогут могут быть условием подбора аудитории для рекламной компании на ретаргетинг.
Как сделать цель в Гугл Аналитик