Первым кто высказался о том что маркетинг — это одно и основных направлений деятельности предприятия  был Сайрус Маккормик (1809 -1884, его знают как изобретателя первого комбайна. Ну а сам маркетинг как академическая наука сформировался в США, в 1901 году, Иллинойский и Мичиганский университеты.

Конец 19 — начало 20 века. 

Эпоха массового производства, развитие производственной концепции. Изобретение ДВС, снижение издержек и цен на продукцию, за счет этого обеспечивался рост продаж.

1930 — 1950 Эпоха насыщения спроса. 

В маркетинге используется торговый подход. Главное внимание продвижению товара к потребителю.

1960 -1980 Эпоха современного маркетинга.

 Становление социально-этического маркетинга.

Рост культуры потребления, происходит трансформация маркетинга в предпринимательскую деятельность.

С 1980 по настоящее время. 

Эпоха новой европейской цивилизации. Развитый социально-этический маркетинг. 

Системный подход к организации маркетинговой деятельности. 

Выделяют несколько видов маркетинга по масштабу действия:

Микромаркетинг.

Внутренняя среда предприятия, соединение потребителя и производителя.

Макромаркетинг.

Внутреннюю систему некоторого общества или внешняя среда предприятия или бизнеса в целом. посредством которой достигается управление рынком с целью удовлетворения потребностей потребителей в данном контексте маркетинг принято именовать как макромаркетинг. 

Стратегический маркетинг

Современный этап также характеризуется зарождением стратегического маркетинга, основное содержание которого состоит в изучении соотношений между внешними и внутренними ресурсами и возможностями. 

Современный маркетинг выдаёт производителю ответы на следующие вопросы: 

  • Что надо продавать 
  • Кому надо продавать 
  • Почему следует продавать 
  • где и как продавать 
  • Когда продавать
  • Как продвигать товар 

Все остальные решения компании принимает на основе получения ответов на эти вопросы.

Эпоха цифрового маркетинга

В классических учебниках и трудах четко не обозначена, здесь речь идет о продвижении в условия всевозрастающей конкуренции по всем рыночным нишам. На этой стадии развития маркетинг — это борьба за внимание и борьба с конкурентами за место на рынке (маркетинговые войны).