Первым кто высказался о том что маркетинг — это одно и основных направлений деятельности предприятия был Сайрус Маккормик (1809 -1884, его знают как изобретателя первого комбайна. Ну а сам маркетинг как академическая наука сформировался в США, в 1901 году, Иллинойский и Мичиганский университеты.
Конец 19 — начало 20 века.
Эпоха массового производства, развитие производственной концепции. Изобретение ДВС, снижение издержек и цен на продукцию, за счет этого обеспечивался рост продаж.
1930 — 1950 Эпоха насыщения спроса.
В маркетинге используется торговый подход. Главное внимание продвижению товара к потребителю.
1960 -1980 Эпоха современного маркетинга.
Становление социально-этического маркетинга.
Рост культуры потребления, происходит трансформация маркетинга в предпринимательскую деятельность.
С 1980 по настоящее время.
Эпоха новой европейской цивилизации. Развитый социально-этический маркетинг.
Системный подход к организации маркетинговой деятельности.
Выделяют несколько видов маркетинга по масштабу действия:
Микромаркетинг.
Внутренняя среда предприятия, соединение потребителя и производителя.
Макромаркетинг.
Внутреннюю систему некоторого общества или внешняя среда предприятия или бизнеса в целом. посредством которой достигается управление рынком с целью удовлетворения потребностей потребителей в данном контексте маркетинг принято именовать как макромаркетинг.
Стратегический маркетинг
Современный этап также характеризуется зарождением стратегического маркетинга, основное содержание которого состоит в изучении соотношений между внешними и внутренними ресурсами и возможностями.
Современный маркетинг выдаёт производителю ответы на следующие вопросы:
- Что надо продавать
- Кому надо продавать
- Почему следует продавать
- где и как продавать
- Когда продавать
- Как продвигать товар
Все остальные решения компании принимает на основе получения ответов на эти вопросы.
Эпоха цифрового маркетинга
В классических учебниках и трудах четко не обозначена, здесь речь идет о продвижении в условия всевозрастающей конкуренции по всем рыночным нишам. На этой стадии развития маркетинг — это борьба за внимание и борьба с конкурентами за место на рынке (маркетинговые войны).