В данной статье я рассказал о развитии концепции маркетинга на протяжении длительного времени, начиная с 1860 года и по наши дни. Читайте!

 

Период 1860-1920 г.

  • Концепция: Производственная
  • Главная идея: Что могу, то и произвожу, все равно купят.
  • Основные инструменты: Себестоимость и производительность труда.
  • Цель: Развитие производства, рост прибыли за счет модернизации производственных мощностей. 

В этот период маркетинг был не особенно важен, на первом месте были производственные предприятия. Сам фактор производства продукта по приемлемой цене и хорошего качества был главной целью. К тому же и рекламных инструментов было очень мало, в основном газеты.

Период 1920-1930 г.

  • Концепция: Товарная
  • Главная идея: Качество товаров.
  • Основные инструменты: Товарная политика
  • Цель: Улучшение товара, развитие и совершенствование его потребительских свойств. 

Основная идея развивается от того что нужно производить не то что возможно произвести, а создавать более качественные товары, которые будут максимально эффективно удовлетворять спрос потребителей. 

Период 1930-1950 г.

  • Концепция: Сбытовая
  • Главная идея: Развитие сбыта, создание и разработка каналов сбыта.
  • Основные инструменты: Сбытовая политика.
  • Цель: Сбыт товаров за счет маркетинговых усилий.

Начинается развитие маркетинга, который направлен на то, чтобы охватить максимум целевой аудитории и продать как можно больше товаров. 

Период 1950-1980 г.

  • Концепция: Классический маркетинг
  • Главная идея: Ориентир на потребности покупателя, производства выпускают товары нужные потребителю, которые удовлетворяют его нужды и потребности. 
  • Основные инструменты: Маркетинговые исследования, развитие рекламных возможностей, создание концепций и стратегий.
  • Цель: Продажа товаров и услуг с целью принести пользу потребителю и решить его проблему, закрыть потребность.

Период 1980-1995 г.

  • Концепция: Социально-этический маркетинг
  • Главная идея: Производство работает для удовлетворения нужд потребителей и с учетом требований общества, то есть различных социальных и этических норм.
  • Основные инструменты: Маркетинговые стратегии концепции, а также исследования последствий производства и потребления товаров и услуг для окружающей среды и общества. 
  • Цель: Не только получение прибыли и удовлетворение спроса, но и также сохранение экологии, социальных этических норм в обществе, природных ресурсов и т.д. 

Период с 1995 и по настоящее время

  • Концепция: Маркетинг взаимоотношений
  • Главная идея: Производятся полезные товары и услуги, которые удовлетворяют потребности целевой аудитории и приносят выгоду компании и партнерам по бизнесу. 
  • Основные инструменты: Маркетинговые концепции, инструменты, цифровой маркетинг, комплекс рекламных инструментов и возможности которые представляют современные масс-медиа и интернет. 
  • Цель: Удовлетворение потребительского спроса, а также интересов бизнеса и государства.

Этот этап характеризуется максимальным ростом конкуренции и возможностей для продвижения. Также с каждым днём растёт многообразием  продаваемых товаров и услуг, появляется совершенно новые отрасли бизнеса и новые сегменты спроса потребителей, которых раньше не было. 

Развитие технологий оказывает сильнейшее влияние на потребности человека и возможности бизнеса. 

Данный этап можно разделить на два периода.

Первый из них,  когда интернет только зарождался, а второй этап начался со стремительного роста развития социальных сетей и поисковых систем. Появились уникальные возможности для продвижения своих товаров и услуг среди целевой аудитории. 

Более подробно про интернет маркетинг вы можете узнать из этой статьи.

 

Эволюция концепции маркетинга