В данной статье я рассказал о развитии концепции маркетинга на протяжении длительного времени, начиная с 1860 года и по наши дни. Читайте!
Период 1860-1920 г.
- Концепция: Производственная
- Главная идея: Что могу, то и произвожу, все равно купят.
- Основные инструменты: Себестоимость и производительность труда.
- Цель: Развитие производства, рост прибыли за счет модернизации производственных мощностей.
В этот период маркетинг был не особенно важен, на первом месте были производственные предприятия. Сам фактор производства продукта по приемлемой цене и хорошего качества был главной целью. К тому же и рекламных инструментов было очень мало, в основном газеты.
Период 1920-1930 г.
- Концепция: Товарная
- Главная идея: Качество товаров.
- Основные инструменты: Товарная политика
- Цель: Улучшение товара, развитие и совершенствование его потребительских свойств.
Основная идея развивается от того что нужно производить не то что возможно произвести, а создавать более качественные товары, которые будут максимально эффективно удовлетворять спрос потребителей.
Период 1930-1950 г.
- Концепция: Сбытовая
- Главная идея: Развитие сбыта, создание и разработка каналов сбыта.
- Основные инструменты: Сбытовая политика.
- Цель: Сбыт товаров за счет маркетинговых усилий.
Начинается развитие маркетинга, который направлен на то, чтобы охватить максимум целевой аудитории и продать как можно больше товаров.
Период 1950-1980 г.
- Концепция: Классический маркетинг
- Главная идея: Ориентир на потребности покупателя, производства выпускают товары нужные потребителю, которые удовлетворяют его нужды и потребности.
- Основные инструменты: Маркетинговые исследования, развитие рекламных возможностей, создание концепций и стратегий.
- Цель: Продажа товаров и услуг с целью принести пользу потребителю и решить его проблему, закрыть потребность.
Период 1980-1995 г.
- Концепция: Социально-этический маркетинг
- Главная идея: Производство работает для удовлетворения нужд потребителей и с учетом требований общества, то есть различных социальных и этических норм.
- Основные инструменты: Маркетинговые стратегии концепции, а также исследования последствий производства и потребления товаров и услуг для окружающей среды и общества.
- Цель: Не только получение прибыли и удовлетворение спроса, но и также сохранение экологии, социальных этических норм в обществе, природных ресурсов и т.д.
Период с 1995 и по настоящее время
- Концепция: Маркетинг взаимоотношений
- Главная идея: Производятся полезные товары и услуги, которые удовлетворяют потребности целевой аудитории и приносят выгоду компании и партнерам по бизнесу.
- Основные инструменты: Маркетинговые концепции, инструменты, цифровой маркетинг, комплекс рекламных инструментов и возможности которые представляют современные масс-медиа и интернет.
- Цель: Удовлетворение потребительского спроса, а также интересов бизнеса и государства.
Этот этап характеризуется максимальным ростом конкуренции и возможностей для продвижения. Также с каждым днём растёт многообразием продаваемых товаров и услуг, появляется совершенно новые отрасли бизнеса и новые сегменты спроса потребителей, которых раньше не было.
Развитие технологий оказывает сильнейшее влияние на потребности человека и возможности бизнеса.
Данный этап можно разделить на два периода.
Первый из них, когда интернет только зарождался, а второй этап начался со стремительного роста развития социальных сетей и поисковых систем. Появились уникальные возможности для продвижения своих товаров и услуг среди целевой аудитории.
Более подробно про интернет маркетинг вы можете узнать из этой статьи.