Цветы – это то, что порадует каждого из нас. Они красиво стоят в вазе и дополняют интерьер, их дарят на праздники и вручают на мероприятиях, цветы преподносят в качестве дополнительного презента.

А можно ли на этом зарабатывать?

Как создать своё «цветочное» дело и успешно развить его?

Флористика стала популярна сравнительно недавно, ранее такого большого спроса на услуги не было. Люди стремятся сделать свою жизнь эстетичнее, дарить любимы эмоции, как раз это можно сделать с помощью цветов.

А зная предпочтения получателя, получится вдвойне прекрасней: не нужно мороки с выбором и восторг человека точно гарантирован. Флористы – творческие личности, да и сам бизнес подойдёт для неординарных и креативно мыслящих людей. Мало просто создавать букеты и композиции, нужно подходить к этому интересно, добавлять изюминку, чтобы именно эту работу заметили.

Говоря о конкуренции, то действительно – она высока. Но если правильно выстроить стратегию развития проекта, не останавливаться на неудачах, а только совершенствоваться, то можно построить сильную компанию и обеспечить приличный доход.

Этапы создания цветочного бизнеса

1. План проекта. Сначала, стоит определиться с форматом работы:

Цветочный магазин или небольшая лавка.

Здесь уделяется время скорости обслуживания, нет свободных минут на детальное обдумывание композиции. Также, важно держать низкую стоимость на цветы, чтобы покупатели выбирали именно это место. Как правило, находят помещение с хорошей проходимостью, дабы увеличить количество потенциальных клиентов.

Продажа букетов через соцсети или специальный сайт.

Средняя сумма букета, который покупают в соц.сетях, в несколько раз выше рыночной. Предполагается высокий уровень, профессионализм и дорогие авторские работы. Как правило, заказывают цветы заранее, чтобы получить качественный и красивый букет. В этом направлении огромную роль играет эффективная реклама, раскрутка профиля, оформление визуала, регулярность выхода постов и т.д.

Цветочный декоратор.

Человек в одиночку или вместе с другими занимается созданием цветочных декораций. Можно раскрутить свой бренд и постепенно увеличивать чек за услуги.

Ещё, нужно подумать над названием проекта, логотипом, интересным слоганом или девизом, чтобы выделяться среди конкурентов.

2. Обучение.

Некоторые думают, что можно просто нанять тех, кто умеет и разбирается в чем-то, а самому ничего не понимать в этом и получать деньги. Нет! Нужно быть гуру своего дела, по возможности регулярно контролировать работу, исправлять недочёты.

В случае с флористикой не совершать глупых ошибок:

  • правильно хранить срезанные растения,
  • составлять гармоничную композицию,
  • плотно упаковывать букеты,
  • закупать свежие «материалы» с умом.

Если не пройти обучение, то можно уже в первые дни понести потери и лишние расходы.

На курсах рассказывают про основу флористики, стоят они не так дорого, да и рассматривать вложенные деньги нужно в качестве инвестиции для успешного запуска. Обучение чаще приобретают у проверенных онлайн-школ или блогеров.

3. Поиск места для размещения бизнеса.

Подобрать удачное помещение – залог хорошего старта.

Если открывать именно магазин, то желательно выбирать «переднюю линию»: оживлённые улицы, дома с окнами на проезжую часть, развлекательные, торговые центры и тд. Чтобы не возникало никаких проблем, нужно заранее продумать расстановку витрин, прилавка, стеллажей, столов для сборки букетов и др.

Также, необходимо обговорить стоимость аренды, всегда рекомендуют торговаться с арендатором, если он позволяет.

Для онлайн-сервиса нужно место с удобным расположением дорог, наличием транспорта для доставки заказов. А у флориста-декоратора есть возможность начать деятельность дома, выделив пространство для работы и комнату для хранения цветов.

4. Разработать дизайн.

Фирменный стиль помогает клиентам запоминать магазин, а потом и рекомендовать другим людям.

На первом этапе идеи и задумки дизайна намечены, теперь можно передать их фрилансеру или студии дизайна, обязательно указав и обсудив все предпочтения.

Готовую эмблему компании следует клеить на упаковку букетов или цветочных боксов, добавляя название и телефон салона. Вдобавок, отличная идея разместить лого внутри магазина, подсветить его либо как-то выделить; многие создают некую фотозону рядом с логотипом, и это выглядит эффектно.

5. Закупка оборудования и цветов.

Теперь, чтобы радовать клиентов изящными композициями, нужны не только знания, умения и желание, но и оборудование.

  • Обрезать цветы помогут секатор, кусачки и флористический нож,
  • привлекательно заворачивать и упаковывать – специальная бумага, органза, тонкая сетка или фетр,
  • подвязать и придать акцент – ленты, фигурки, скрепки, именные открытки.
  • Хранить растения стоит в прохладном месте, поэтому приобретают холодильную камеру.

По поводу цветов нужно быть осторожными, т.к это скоропортящийся «продукт». Заказывать слишком много на старте – рискованно, стоит потихоньку увеличивать количество поставок, но начинать с небольшого числа цветов.

Лучше всего, узнать, какие растения пользуются популярностью у жителей города: экзотические или традиционные и простые, из этого исходить при заказе.

Дополнительно для разнообразия можно закупить горшечные цветы, воздушные шары, сладости, сувениры, мягкие игрушки. Вероятность того, что купят какую-то мелочь, ожидая изготовления букета, высока, а все это небольшие, но деньги.

6. Принять на работу сотрудников.

Нанять следует человека, обученного флористике, если такой возможности нет, то, часто, начинающие предприниматели сами показывают как и что делать. Работников чаще находят в группах вакансий или объявлений своего города.

В итоге, цветочный бизнес – один из самых удачных и распространённых на сегодня. В нём можно проявить себя, делать, то, что по душе, и получать хорошую прибыль.

Реклама и продвижение цветочного бизнеса

Можно принимать заказы через интернет и там же искать клиентов, это можно сделать, создав сайт, также подойдет группа ВК, профиль в Инстаграм.

Но все лучшее решение – это именно сайт, с каталогом, в котором есть фото, описание, категории и т.д. Чтобы клиент мог выбрать то что ему нужно и видел цены и другие условия продажи.

Пример:

Как начать цветочный бизнес с нуля? Этапы открытия и продвижение

Сайт по сути – это визуальное представление вашего товара, не только фото, а еще текстовое описание, отзывы, примеры интересных композиций и возможность быстро и просто оформить заказ.

Также важны преимущества.

Например:

  • Цветы доставим за 2 часа;
  • Цветы закупаем напрямую из теплиц, благодаря этому цветы свежее на несколько суток, в отличие от ларьков и тех, кто закупает у посредников;
  • Авторские букеты для любого повода
  • Доставка по адресу
  • Скидки постоянным покупателям
  • Интересные и необычные варианты оформления
  • и т.д.

Нужно посидеть и подумать о том какие преимущества будут именно у вас.

Стратегия

Сейчас мир полон конкуренции, везде есть однотипные предложения в стиле купи-купи. В таком конкурентном окружении нужно использовать многовариантные стратегии.

Разные способы рекламы и каналы продаж, тестировать все доступные, присутствовать во всех рекламных источниках. Потом можно самые дорогие и неэффективные отключить.

Второй вариант состоит в том, чтобы наладить свою систему сбыта, например, создать сообщество в социальной сети, куда будут подписываться потенциальные клиенты.

Тактика реализации цветов через рекламу Вконтакте

Здесь самое главное составить варианты аудиторий, нужно понимать причины почему человек может купить цветы.

Примеры нескольких вариантов:

  • Городские паблики, их активным участникам показать рекламу. Протестировать разные поводы. 
  • Можно еще тестить паблики знакомств, для парней рекламу, в том стиле, что идешь на свидание, выбери достойный букет.
  • Собрать тех у кого дни рождения в ближайшее время и их друзей. Цветы часто покупают женщины для подарка своим подругам или родственникам.
  • Собрать аудиторию мужчин у которых дни рождения их вторых половинок.

Вариантов может быть больше, нужно предварительно провести мозговой штурм.

Формат креатива:

При оформлении хорошо заходят фото клиентов со цветами, качественные фото разных букетов.

Пример:

Как начать цветочный бизнес с нуля? Этапы открытия и продвижение

Запуск рекламы и оптимизация:

В целом здесь всё просто нужно взять несколько аудиторий, запустить на них рекламу, используя несколько вариантов объявлений. 

А потом посмотреть где наиболее дешевые клики, какие аудитории оставляют заявки и заказывают цветы. 

Собственно это и есть вся оптимизация. 

В дальнейшем нужно будет тестировать новые варианты аудитории. Так как реклама в социальных сетях имеет ту особенность, что исходная аудитория выбрана для рекламы постепенно выгорает. 

То есть люди в этой аудитории постоянно видят объявления и нужно менять фотографии, тексты. То есть обновлять объявления.

Инструменты и каналы продаж для цветочного магазина

Интернет:

  • Реклама в поисковых системах
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Картографические сервисы (Яндекс и Гугл карты)
  • Доски объявлений (Авито и т.д.)
  • SEO (продвижение сайта по поисковым запросам)

Инструкции по настройке интернет рекламы:

Контекстная реклама

Один из самых эффективных вариантов продвижения для интернет магазинов.

Главные рекламные системы:

  1. Яндекс.Директ
  2. Google Реклама

Объявления на поиске, баннеры, товарные объявления и т.д. Множество форматов и возможностей воздействовать на свою целевую аудиторию.

Люди создают множество поисковых запросов, когда ищут нужный им товар, в ответ поисковая система покажет им рекламные объявления.

Как начать цветочный бизнес с нуля? Этапы открытия и продвижениеВот пример базовых возможностей Яндекс Директа:

как работает яндекс директ

Главная проблема в конкуренции и присутствии крупных, раскрученных брендов. 

Таргетированная реклама

Еще один мощный источник клиентов для интернет магазина. Реклама в социальных сетях. Много разных форматов и стратегий.

продвижение личного бренда

База знаний по настройке рекламы в соцсетях:

Вы можете нацелится на определенную группу людей, создать свое сообщество или рассылку. Вариантов много.

Продвижение с помощью поисковых систем (SEO)

Этот способ подразумевает продвижение товара через Гугл и Яндекс. Главная задача, это занять лидирующие позиции.

Интернет магазин – это большой каталог, с фото и описанием товаров, он должен быть удобным для пользователя и выдавать полную информацию о товаре.

Топ первых 2-4 сайтов обычно собирают весь трафик.

Как начать цветочный бизнес с нуля? Этапы открытия и продвижениеЭтот вариант продвижения относится к SEO.

продвижение личного бренда

Занять позиции в поисковых системах молодому сайту задача не простая, нужно время и работа над совершенством интернет магазина.

Нужно учитывать:

Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования на сайте.

Также рекомендую прочитать статью: SEO продвижение своими руками

Онлайн карты

Здесь все просто, добавляете в Яндекс и Гугл карты, 2ГИС. Это поможет тем, кто ищет магазин цветов найти ваш магазин, особенно если это рядом.

Сложности подтверждения адрес есть у Гугл карт, они вышлют вам на адрес письмо с пин кодом, который нужно будет ввести в специальной форме на сайте Гугла. Но проблема в том, что письмо иногда может идти очень долго, бывает, что и несколько месяцев.

Во всех эти сервисах есть платное размещение, оно стоит по-разному, в зависимости от региона.

Вы можете размешаться бесплатно, а можете воспользоваться платным размещением, стоимость будет зависеть от того в каком городе у вас магазин.

Доски объявлений

Сложно сказать, как сработает. Например Авито, там не всегда хорошая аудитория, много тех кто просто хочет купить подешевле. И много заморочек с подачей объявлений.

Платно размещать не выгодно, а для бесплатного способа нужны симки, прокси, аккаунты и т.д. Вы можете протестировать доски объявлений, потом сделать выводы по эффективности.

Обычная жизнь (офлайн):

  • Наружная реклама
  • Листовки, визитки
  • Реклама в печатных изданиях (местные газеты и т.д.)

Многое, конечно, зависит от проходимости торговой точки, но продвижение в интернете уравнивает возможности, можно выбрать букет онлайн и заказать доставку.

бокал