Для достижения успеха в конкурентном мире необходимо заранее продумать план действий. По-умному это называется разработкой бизнес-стратегии. В этой статье вы узнаете основы и сможете ознакомиться с несколькими примерами.

Как выбрать стратегию развития бизнеса? 

Бизнес стратегия – это совокупность действий, планов и решений, предназначенных для успешного продвижения компании, оптимизации прибыли и удовлетворения условий покупателей.

Если точнее, это план, с помощью которого можно вывести компанию на новый уровень на мировом рынке.  

Чтобы не ошибиться в выборе стратегии, нужно учесть такие элементы: 

  • расположение компании на рынке; 
  • непосредственно, сам рынок; 
  • продукт, который продается; 
  • технология применения; 
  • область. 
  • конкуренцию
  • инновации

Попробуйте ответить на несколько вопросов: 

  1. Какую именно услугу или продукт будет продавать компания? 
  1. Какие клиенты, и на каком рынке будут это покупать? 
  1. Зачем покупателям именно такая продукция (услуга)? 
  1. Какие у вас конкуренты? Какое место они занимают на рынке? 
  1. Какие главные сильные стороны ваших соперников? 
  1. В чем заключается слабость ваших конкурентов? 
  1. Есть ли техническая альтернатива вашего продукта (услуги)? 
  1. Какие сильные стороны у вашей фирмы? 
  1. В чем заключаются слабые стороны вашего бизнеса? 
  1. На каких стратегиях стоит остановиться, что бы полной мерой использовать все сильные стороны компании? 
  1. Совпадают ли поставленные задачи с корпоративной культурой? 
  1. Какая перспектива ждет в будущем, при выборе направления? 
  1. Какие могут быть риски или угрозы в направлении, которое выбрала фирма? 

В зависимости от ответов на задаваемые вопросы, можно разработать план действий, оценить возможности и ресурсы, определить все возможные варианты решения поставленной задачи. 

Только тогда, начинать действовать.

Когда вы имеете четкую картину,  можно разработать план действий и определите тактические приемы. Также я рекомендую вам ознакомиться со статьей: Пять конкурентных сил Майкла Портера. Она поможет более детально проанализировать отрасль на предмет выявления конкретных угроз

 

Этапы реализации

В бизнесе стратегия разбивается на 4 этапа и на них реализуется. 

Первый уровень. Корпоративный. 

Есть в компаниях, которые действуют не в одной сфере бизнеса. На этом этапе принимают различные решения о закупках, ликвидации продуктов, продаже, перепрофилировании отдельных сфер бизнеса. Рассчитываются финансовые ресурсы и соответствие некоторых сфер бизнеса, разрабатываются планы диверсификации. 

«Второй этап. Сферы бизнеса».

Этап, который отвечает разработку стратегии, и ее реализацию в сфере бизнеса. На втором уровне стратегия, которая была составлена на первом, идет в действие. Главная задача этого этапа сделать фирму конкурентоспособной и повысить ее конкурентный потенциал.   

«Третий. Функциональный». 

Этап, направленный на людей, которые руководят функциональными сферами: производством, финансами, персоналом, маркетингом. 

«Четвертый уровень. Линейный». 

Уровень, основан на руководителях подразделенных организаций. Например, могут быть представителями филиалов. 

Примеры успешных стратегий 

Примеры формулировки стратегий, которые используют самые успешные компании всего мира:  

Microsoft Corporation.

С появлением интернета и большого выбора электронных устройств (планшеты, смартфоны, телевизионные приставки),  Microsoft также расширил и формулировку своей стратегии. Теперь она направлена на идеальное программное обеспечение, независимо от устройства, времени и места. 

Intel. 

Стратегия этой фирмы заключается в расширение возможностей персонального компьютера и интернета. Для Intel основное сохранить в своей работе роль главного поставщика с экономической стороны интернета и всякими образами повышать эффективность. 

Otis Elevator.

Эта компания предоставляет всем покупателям средств перемещения, которыми можно перевозить людей, груз маленьких и больших размеров на определённое расстояние. Их миссия заключается в надежности, которую больше не сможет обеспечить никто.  

Avis rent-a-car.

Сдают автомобили в аренду. Их кредо – полное удовлетворение запросов клиента. 

Trader Joe’s.

Продают продукты и напитки высокого качества. Они предоставляют только правдивую информацию о товаре и обслуживают только на высоком уровне. Применяют индивидуальный подход и дружелюбие к каждому клиенту.    

Американский Красный Крест.

Они стараются улучшить жизнь каждого человека. Своей миссией считают, учить людей не попадать в несчастные случаи, но в то же время быть подготовленными к ним и уметь помочь в экстренных ситуациях. 

Eastman Kodak.

Их миссия сделать мир ярче, добрее и красивее с помощью фотографий. 

Сеть отелей Ritz-Carlton. 

Их стратегия заключается в непрерывной работе и максимальной заботе о клиентах. Они гарантируют своим гостям высокий уровень комфорта и обслуживания, спокойную и утонченную атмосферу. 

Long John Silver’s.

Фирма, которая хочет вывести на новый уровень рестораны быстрого обслуживания в Америке. Их стратегия заключается не только в скорой, но и вежливой работе с клиентами. Они предлагают каждому покупателю здоровуювкусную и недорогую еду из морепродуктов, курицы и рыбы. 

Bristol-Myers Squibb.

Компания с помощью санитарно-гигиенических средств хочет сделать лучше жизнь своих клиентов. Их миссия заключается в желании стать лидером з качества на мировом рынке.   

Стратегические и финансовые цели 

Стратегические цели — это укрепление положения организации в области и повышение конкурентоспособности. 

Финансовые цели — это запланированные финансовые показатели. 

Примеры стратегических и финансовых целей компаний: 

Banc One Corporation.

Всегда быть в тройке лидеров рынка финансов. 

Domino’s Pizza.

Цены в мерах разумного за быструю доставку горячей пиццы. 

Bristol-Myers Squibb.

Обеспечить покупателей товарами высокого качества и направить все силы на санитарно-гигиеническое обеспечение. 

 

бокал