Для достижения успеха в конкурентном мире необходимо заранее продумать план действий. По-умному это называется разработкой бизнес-стратегии. В этой статье вы узнаете основы и сможете ознакомиться с несколькими примерами.
Как выбрать стратегию развития бизнеса?
Бизнес стратегия – это совокупность действий, планов и решений, предназначенных для успешного продвижения компании, оптимизации прибыли и удовлетворения условий покупателей.
Если точнее, это план, с помощью которого можно вывести компанию на новый уровень на мировом рынке.
Чтобы не ошибиться в выборе стратегии, нужно учесть такие элементы:
- расположение компании на рынке;
- непосредственно, сам рынок;
- продукт, который продается;
- технология применения;
- область.
- конкуренцию
- инновации
Попробуйте ответить на несколько вопросов:
- Какую именно услугу или продукт будет продавать компания?
- Какие клиенты, и на каком рынке будут это покупать?
- Зачем покупателям именно такая продукция (услуга)?
- Какие у вас конкуренты? Какое место они занимают на рынке?
- Какие главные сильные стороны ваших соперников?
- В чем заключается слабость ваших конкурентов?
- Есть ли техническая альтернатива вашего продукта (услуги)?
- Какие сильные стороны у вашей фирмы?
- В чем заключаются слабые стороны вашего бизнеса?
- На каких стратегиях стоит остановиться, что бы полной мерой использовать все сильные стороны компании?
- Совпадают ли поставленные задачи с корпоративной культурой?
- Какая перспектива ждет в будущем, при выборе направления?
- Какие могут быть риски или угрозы в направлении, которое выбрала фирма?
В зависимости от ответов на задаваемые вопросы, можно разработать план действий, оценить возможности и ресурсы, определить все возможные варианты решения поставленной задачи.
Только тогда, начинать действовать.
Когда вы имеете четкую картину, можно разработать план действий и определите тактические приемы. Также я рекомендую вам ознакомиться со статьей: Пять конкурентных сил Майкла Портера. Она поможет более детально проанализировать отрасль на предмет выявления конкретных угроз
Этапы реализации
В бизнесе стратегия разбивается на 4 этапа и на них реализуется.
Первый уровень. Корпоративный.
Есть в компаниях, которые действуют не в одной сфере бизнеса. На этом этапе принимают различные решения о закупках, ликвидации продуктов, продаже, перепрофилировании отдельных сфер бизнеса. Рассчитываются финансовые ресурсы и соответствие некоторых сфер бизнеса, разрабатываются планы диверсификации.
«Второй этап. Сферы бизнеса».
Этап, который отвечает разработку стратегии, и ее реализацию в сфере бизнеса. На втором уровне стратегия, которая была составлена на первом, идет в действие. Главная задача этого этапа сделать фирму конкурентоспособной и повысить ее конкурентный потенциал.
«Третий. Функциональный».
Этап, направленный на людей, которые руководят функциональными сферами: производством, финансами, персоналом, маркетингом.
«Четвертый уровень. Линейный».
Уровень, основан на руководителях подразделенных организаций. Например, могут быть представителями филиалов.
Примеры успешных стратегий
Примеры формулировки стратегий, которые используют самые успешные компании всего мира:
Microsoft Corporation.
С появлением интернета и большого выбора электронных устройств (планшеты, смартфоны, телевизионные приставки), Microsoft также расширил и формулировку своей стратегии. Теперь она направлена на идеальное программное обеспечение, независимо от устройства, времени и места.
Intel.
Стратегия этой фирмы заключается в расширение возможностей персонального компьютера и интернета. Для Intel основное сохранить в своей работе роль главного поставщика с экономической стороны интернета и всякими образами повышать эффективность.
Otis Elevator.
Эта компания предоставляет всем покупателям средств перемещения, которыми можно перевозить людей, груз маленьких и больших размеров на определённое расстояние. Их миссия заключается в надежности, которую больше не сможет обеспечить никто.
Avis rent-a-car.
Сдают автомобили в аренду. Их кредо – полное удовлетворение запросов клиента.
Trader Joe’s.
Продают продукты и напитки высокого качества. Они предоставляют только правдивую информацию о товаре и обслуживают только на высоком уровне. Применяют индивидуальный подход и дружелюбие к каждому клиенту.
Американский Красный Крест.
Они стараются улучшить жизнь каждого человека. Своей миссией считают, учить людей не попадать в несчастные случаи, но в то же время быть подготовленными к ним и уметь помочь в экстренных ситуациях.
Eastman Kodak.
Их миссия сделать мир ярче, добрее и красивее с помощью фотографий.
Сеть отелей Ritz-Carlton.
Их стратегия заключается в непрерывной работе и максимальной заботе о клиентах. Они гарантируют своим гостям высокий уровень комфорта и обслуживания, спокойную и утонченную атмосферу.
Long John Silver’s.
Фирма, которая хочет вывести на новый уровень рестораны быстрого обслуживания в Америке. Их стратегия заключается не только в скорой, но и вежливой работе с клиентами. Они предлагают каждому покупателю здоровую, вкусную и недорогую еду из морепродуктов, курицы и рыбы.
Bristol-Myers Squibb.
Компания с помощью санитарно-гигиенических средств хочет сделать лучше жизнь своих клиентов. Их миссия заключается в желании стать лидером з качества на мировом рынке.
Стратегические и финансовые цели
Стратегические цели — это укрепление положения организации в области и повышение конкурентоспособности.
Финансовые цели — это запланированные финансовые показатели.
Примеры стратегических и финансовых целей компаний:
Banc One Corporation.
Всегда быть в тройке лидеров рынка финансов.
Domino’s Pizza.
Цены в мерах разумного за быструю доставку горячей пиццы.
Bristol-Myers Squibb.
Обеспечить покупателей товарами высокого качества и направить все силы на санитарно-гигиеническое обеспечение.
Статья содержит интересные мысли о том, как важно иметь четкую бизнес-стратегию для достижения успеха. Рекомендую прочитать всем, кто хочет развиваться в своем бизнесе.
«Успех в бизнесе зависит от грамотно разработанных стратегий. Важно учесть все факторы и выстроить четкий план действий.»
Обсуждение бизнес-стратегий очень важно для достижения успеха. Надо учитывать разные факторы и прогнозировать изменения.
Очень интересно, какие бизнес стратегии могут быть наиболее эффективными в современном рыночном окружении?
Интересная и актуальная тема для бизнесменов. Важно грамотно планировать и анализировать свои стратегии для достижения успеха.