Аналитическая статья о том как выбрать директолога для настройки и ведения контекстной рекламы Яндекс Директ.

Данную статью пишу исходя из своего опыта, сам я давно занимаюсь контекстной рекламой и активно работаю как маркетолог, веб мастер, seo-специалист и наконец директолог. 

Довольно много знаю про данную профессию, а также в целом про контекстную рекламу и продвижение в интернете. Решил написать данную статью с точки зрения предпринимателя. который хочет получить максимум выгоды от взаимодействия с специалистом по рекламе, при этом получив отличный результат и не переплачивая слишком много денег непонятно за что. 

Я опишу практически все подводные камни связанные с выбором директолога, а также дам грамотные рекомендации, которые помогут вам сделать хороший выбор и получить Великолепный результат. 

Что делает Директолог

Как мы знаем, для того чтобы привлекать новых клиентов через интернет, а это является одним из главнейших способов раскрутки практически любого бизнеса, необходимы качественно настроены рекламные кампании. 

Директолог — это человек, который работает с рекламой в Яндекс.Директ. Отсюда и название этой профессии.

Его обязанности:

  • Разработка любых видов рекламных кампаний в системе Яндекс Директ
  • Управление рекламными компаниями и повышение их эффективности с точки зрения привлечения клиентов.
  • Настройка Яндекс.метрики и аналитики Яндекс.директа для отслеживания целевых действий на сайте.
  • Сбор поисковых запросов, формирование семантического ядра для продвижения
  • Проведение анализа конкурентов
  • Выставление эффективных ставок в рекламной компании
  • Формирование отчётности по работе рекламных кампаний
  • Создание креативов разного типа: тексто-графических, графи, видео объявлений в конструкторе Яндекс.Директ
  • Создание рекламных объявлений, проведение A/B тестов, для выявления самых эффективных объявлений, которые позволяют привлекать больше внимания целевой аудитории и обеспечивают максимальное выгодные показатели по стоимости клика и количеству переходов на сайт. 
  • Разработка маркетинговых стратегии для Яндекс директа 
  • Копирайтинг для рекламных кампаний
  • Расчёт эффективной рекламного бюджета, а также прогнозирование бюджета с использованием встроенных инструментов в Яндекс директа.
  • Проведение аналитики в рекламном кабинете Яндекс Директ
  • Повышение CTR в рекламных объявлений
  • Работа с площадками в рекламных кампаниях РСЯ: анализ, оптимизация (удаление неэффективных)
  • Работа с сегментами целевых аудиторий в Яндекс метрике и Яндекс аудиториях
  • Внедрение нововведений и обновление рекламной системы Яндекса 

Вышеуказанные обязанности — это то, что я делаю для своих клиентов как директолог. Естественно принципы у всех разные и обязанности могут отличаться от компании к компании. 

Кто-то вообще может ничего не требовать от директолога или не знает что с него потребовать. Другие наоборот требуют слишком много. 

Здесь нужно рассуждать с точки зрения индивидуальной эффективности и делать то что максимально необходимо для достижения нужного результата. Вышеперечисленные обязанности позволяют охватывать весь спектр взаимодействия с Яндекс директом и полное управление рекламной компании в содействие с маркетинговыми стратегией. 

Что позволяет достигать наилучшего результата при оптимальных вложений в рекламу. 

Яндекс Директ не простая система, она может просто сливать деньги и не переводить клиентов. Такая ситуация может быть совершенно по-разным причинам, но  иногда она складывается из-за того что рекламой управляет не достаточно компетентный специалист.

Сколько стоят услуги Директолога

Разброс цен разные, также стоимость напрямую зависит от проекта, одно дело собрать 30 запросов и сделать пару объявлений, а другое тело обработать 150000 запросов и создать пару тысяч объявлений и штук 50 рекламный кампаний. Соответственно, стоимость будет разниться от проекта к проекту по объективным причинам, на один проект надо 2 часа, а на другой 124 часа работы.

Чем больше семантики, чем больше товарных категорий темы выше цена, также свою стоимость имеют рекламные креативы. Например если нужно привлекать дизайнера для разработки анимированных баннеров.

В среднем идеальная цена для настройки рекламы на одно или 2-3 направление, как правило это одностраничный сайт, примерно 15000 руб.

Как не переплатить?

Одна и та же услуга может стоить по разному, на нее могут навешать наценку, которая для кого-то система обогащения и полу пассивный доход.

Я выделяю четыре категории:

  • Частные специалисты, работающие от себя, они могут делать все сами или привлекать к труду и помощников. Эксперты своего дела, услуги стоят объективно, чем известней спец тем будет дороже. Лучше работать с ними.
  • Перекупы, те кто перепродает услуги. Например пишут мне и предлагают настройку Директ за 15000, а с клиенту берут 30000 или больше. Клиент не знает кто делает рекламу, он общается с посредником, который может также использовать и чужие кейсы. Не советую таких, переплатите. 
  • Рекламные агентства мелкого пошиба. Те же перекупщики, по сути там помимо владельца менеджеры и продажники и все. Все спецы на аутсорсе, при чем там бывает лютый треш. Например в прошлом году приглашали на работу в такое, платят в среднем 5000 за настройку, примерно 70% берут себе, чтобы что-то заработать нужно пахать сутками. Естественно и качество будет хромать. Да и хорошие спецы не будут сидеть за копейки. Не рекомендую.
  • Крупные рекламные агентства. Они известны на рынке, у них есть сотрудники в штате, они развивают свою команду, работают комплексно и дорого. Есть есть серьезные деньги, то лучше работать с ними или собрать свой отдель маркетинга.

Где найти хорошего директолога

В поисковой выдаче, многие из них ведут профессиональные блоги о рекламе, как и я, также в ВК и телеграмме, на биржах фриланса. Кворк не очень советую, там много перекупщиков.

Обращайте внимание на то что директолог может рассказать о себе и о рекламе, есть ли у него примеры работ и отзывы, может ли он составить стратегию продвижения.

Что проверить перед сотрудничеством:

  • Оценить стоимость и то какие задачи может директолог решать, как себя позиционирует
  • Какую тактику/стратегию может предложить
  • Есть у него примеры работ
  • Есть ли отзывы
  • Сколько лет он в профессии
  • Есть ли проф сертификаты
  • Насколько быстро отвечает
  • Переговорить по телефону. оценить настрой и готовность плодотворно сотрудничать
  • Задать вопросы и получить ответы

Есть не всегда очевидный нюанс в выборе директолога, речь идет о рекламе, если вы нашли специалиста из рекламы, то он будет стоить дороже. У меня если заявка с блога или по сарафанке то цена, например 12-15, а если я запущу рекламу в Яндексе, то цена будет 25-30, при этом за работу я беру те же деньги, остальное уйдет за рекламу. 

Насколько важна цена в вопросе найма Директолога?

Я считаю что важно качество работы и не нужно переплачивать. Сейчас разброс цен большой, так как многие специально многократно завышают цену за свои услуги. Виной этому отдельные обучающие курсы, где рассказывают что нужно много зарабатывать и брать с клиента как можно больше денег за работу.

Я сам смотрел такой мастер класс, там спикер говорил, что нужно просто увеличить стоимость своих услуг в 10 раз, а если у клиента нет денег, то предложить ему рассрочку от банка. По мне такая тактика работы с клиентам похожа на лохотрон. Поэтому и рынок деформирован, всегда спрашивайте за что вы должны много платить, почему такие цены.

P.S.

Как всегда рынок переполнен разными по цене и качеству предложений, можно запутаться и выбор сложен. Обращайте внимание на проф. знания и то насколько человек готово погрузится в ваш вопрос.

Также важно понимать, что директолог — это в первую очередь тех. специалист по рекламной системе Яндекс директ, от него многое зависит, но не все. Есть еще рынок и рекламные аукционы, спрос и конкуренция, ваши УТП и критерии выбора ЦА и многие другие факторы, которые оказывают решающее влияние на конечный результат.

Если бизнес не имеет УТП, просто клон того что уже есть рынке, то директолог не поможет, как бы он круто не сделал рекламу, он не сможет заставить людей купить, если они не видят для себя преимуществ. Целевой трафик на сайт — это основная функция рекламы и это лишь часть дела, нужно прорабатывать всю воронку продаж.

Как выбрать Директолога и получить максимум результата?