Как выбрать рекламное агентство?

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Эта статья просто квинтэссенция опыта, который может вам помочь. Никаких конкретных рекомендаций у кого заказывать рекламу я здесь не даю. Речь идет про интернет, контекстная реклама, соц сети и т.д. 

В чем преимущества агентства:

  • Системный подход
  • Большой опыт и качество
  • Работа по договору, оплата на р/с

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Работают не всегда выгодно для клиента
  • Может быть низкое качество
  • Часто нет доступа к рекламе, только отчеты (все на агентском аккаунте).

Подводные камни выбора рекламного агенства.

А есть смысл платить много за настройку рекламы?  

Вот например один их моих клиентов занимается продажей недвижимости в СПБ, это компания застройщик. Они заплатили агентству контекстной рекламы 50000 рублей, потратили на рекламу в Яндексе и Google 150 000 рублей.

И угадайте сколько получили продаж? Даже нет, просто заявок с сайта?

Ни одной…

Я не хочу сказать, что агентство совсем плохо справилось со своей задачей, собственно рекламную кампанию не возможно посмотреть. Так как она находится на агентском аккаунте и они доступа не дают. Для меня такая ситуация немного странная. 

Когда я уточнил у клиента, что им рекомендовали в агентстве, в чем они видели причины отсутствия продаж. Ответ меня удивил, им посоветовали поставить на сайт обратный звонок, мол в этом вся фишка роста конверсии с нуля до 100%.

Вот как.

Еще история, отдавал в ремонт ноутбук, и меня спросили могу ли я помочь с рекламой, я сказал что могу. Оказывается им предложили услуги агентство, ценник 100 000. Блин, да за что? 

Да за такие деньги проще самому все изучить или сотрудника своего обучить. Ко мне так и приходят на обучение, поработали сами, пользовались услугами агентств и решили что лучше сделать всё самим. Одна компания прислала на обучение бухгалтера (очень умную и талантливую даму).

Многие просто ставят конский ценник, сотрудничают с Яндексом и получают пассивный доход, в виде процента от расхода рекламодателя. Я думал что за большие деньги люди работают на другом уровне, оказалось ни фига, все то же самое.

Конечно, всё вышесказанное не говорит о том, что абсолютно любое агентство работает плохо и не справляется со своими задачами. 

Это не так. На рынке есть большое количество высококлассных специалистов, которые объединены в команду и могут дать максимально высокие результаты.

Только личная выгода

Часто попадаются агентства, которые ориентированы только на личную выгоду, они заключают договора с Яндексом и получает кэшбэк от суммы сколько тратит клиент на рекламу. 

По этому поводу, вот тоже общался с владельцем нескольких бизнесов. В итоге он просто создал у себя собственный отдел маркетинга. Агентства он просто ненавидит. Получил негативный опыт когда было потрачено много денег на рекламу и не получены результаты, а кто-то просто зарабатывал на небольшом проценте от рекламного бюджета. 

Перекупы.

Ко мне обращались несколько человек. Основатели агентств, все из Москвы. Один из них даже не знал как работает контекстная реклама.

Суть схемы простая: они берут с клиента за настройку 20000 руб. или 40.000, потом находят в регионах дешёвого маркетолога, который может всё сделать тысяч за пять.

Со мной тоже пытались работать аналогичным образом. 

Пишут, узнают стоимость, потом начинают максимально сбивать цену. Я начинаю спрашивать кто они такие. А они говорят мы просто посредники либо агенты. Получается  хотят получить у меня услугу, а потом перепродать в несколько раз дороже. 

Такие агентства берут дешёвых сотрудников на постоянку. Они платят им копейка, а те люди работают словно тысяча китайцев, делают рекламные кампании быстро, по шаблону и массово. Естественно качество слегка снижается.

Как же все таки выбрать?

Перечитал всё, что я написал и вижу что получился один негатив.

Я хотел подсказать как же выбрать рекламное агентство для продвижения в интернете и за его пределами. Но получилось, что рассказал только о подводных камнях и негативных сторонах этого процесса. Хотя и это наверное может помочь.

Я даже не знаю что бы я делал если сам бы искал такие услуги. 

Наверное я бы читал, что пишут эти люди, есть ли у них группы в соцсетях или блог. Посмотрел бы какие у них  статьи. Может быть у них есть примеры ранее выполненных работ либо отзывы людей которым они помогли. 

То есть важно ориентироваться на социальные доказательство и на доказательства экспертности.

И я работал бы только на своем рекламном аккаунте, чтобы у  меня был доступа к рекламной кампании, подробные отчеты и предложения для повышения эффективности.

Часто нужна не просто настройка рекламы, а еще и разработка маркетинговой стратегии, мозговой штурм, предложение вариантов развития и так далее. 

И еще очень важно самому разбираться в маркетинге это сильно поможет оценить результаты работы других людей, подобрать себе команду либо исполнителей. 

P.S.

Если Вас интересуют индивидуальное обучение интернет-маркетингу, я могу Вам в этом помочь. Разв месяц я беру одного ученика )иногда двух) на персональное обучение по Skype. Подробно узнать Вы можете на этой странице.

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Мысли
Как открыть бизнес с минимальными вложениями?
Закрыть