При создании рекламной кампании в Яндекс Директ, часто возникает вопрос о том какую выбрать стратегию назначения ставок. В данном материале, я расскажу об их плюсах и минусах и о том как сделать правильный выбор стратегии.

Виды стратегий. Особенности работы. Практическое применение.

Как правило, для получения максимального результата стратегии нужно время чтобы проявить себя, редком бывают мгновенные результаты. Система работает по сложным формулам и провидит сложные расчеты, также регулярно нужно оптимизировать настройки.

Обязательным условием является установка Яндекс метрики и настройки цели, которая будет отслеживать конверсии на сайте (целевые действия: заявка, покупка и т.д.)

Всего в директе, на данный момент, 3 стратегии (раньше было больше, но директ постоянно обновляется и в результате все варианты стратегии были были объединены в 3).

Хотя в директ коммандере они еще отображаются по старому:

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

Обновленные стратегии в Директе:

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

В принципе если почитать названия то все понятно, сейчас директ нацелен на максимальных охват аудитории, показы на максимум. Также есть уникальный формат оплаты за рекламу: можно платить не за клики, а за конверсии (совершенные целевые действия на сайте: заявка, покупка и т.д.).

Какую же стратегию выбрать? Для начала краткая характеристика каждой из них.

Максимум кликов

Данная стратегия позволяет получить клики по заданным ограничениям стоимости клика и бюджета. Я её использую когда  у клиента нет большого бюджета для продвижения.

Например он хочет протестировать рекламу, положив условно говоря, 3000 руб и при этом хочет получить целевых посетителей на сайт. В этом случае можно установить минимальный бюджет на неделю и минимальную ставку и компания будет работать.

То есть можно получить максимум кликов по заданной цене клика и в рамках ограничений бюджета.

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

 

Максимум конверсий

Суть: Стратегия стремится увеличить долю показов и кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводят к целевому действию на сайте. При этом есть два варианта запуска: с оплатой за клики и с оплатой за конверсии.

Оплата за конверсии

Интересный вариант, который пока доступен только в Яндексе, я не вижу его аналогов даже за рубежом. 

1). Вам нужно установить Яндекс метрику на сайт.  

2). Создать цель в метрике, которая будет фиксировать целевое действие. Например: человек оформил заказ и ему загрузилась страница Спасибо за заказ и это стало целью в Яндекс метрике. Поэтому когда реклама будет показываться, человек кликает и попадает на сайт, потом оформляет заказ и тут срабатывает цель и  только тогда списываются деньги!

Стоимость конверсии мы устанавливаем сами.

Это может быть 50 руб или 500 руб, но не более чем 15000 руб. Естественно, что халявы не существует, стоимость конверсии идёт по рынку и зависит также от того насколько релевантна целевая аудитория и насколько интересен им ваш продукт.

Читайте также: Как настраивать оплату за лиды в Директе на несколько разных целей по разной цене.

 

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

 

Нюанс

И частой проблемой стратегия оплата за конверсии в является её масштабирование, даже если система обучалась недостаточно просто увеличить размер недельного бюджета необходимо изменять рекламную кампанию наращивать стоимость конверсии и по большому счёту настоящая масштабирование возможно при оплате за книги в этом случае достаточно повышать ставку наращивать недели бюджет того чтобы получить максимальный охват целевой аудитории.

Оплата за клики

При запуске с оплатой за клики, система будет показывать рекламу и автоматически ее оптимизировать таким образом чтобы получить максимум конверсии по заданной цене (при этом будет средняя стоимость конверсии).

Данную стратегию можно использовать с оплатой за клики.

В этом случае необходимо установить приемлемую стоимость конверсии и ограничения по недельному бюджету. Система начнет показывать объявления и автоматически оптимизировать рекламную кампанию таким образом, чтобы выйти на привлечение клиентов, которые будут достигать конверсии по заданной стоимости или не выше чем заданная стоимость. 

На это нужно время. Период обучения может продлиться до 10 дней или больше. Также есть риски, что система так и не обучаться и не сможет достигать конверсий по заданной цене или их будет слишком мало.

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

При этом система обучается, номинальный срок обучения до 10 дней, при этом системе нужно получить не менее 10 конверсий за неделю для того чтобы стратегия обучилась  и работала стабильно. После обучения появляется соответствующее уведомление в настройках стратегии.

Какую стратегию выбрать в Яндекс ДиректМаксимум кликов с ручными ставками

Раньше эта стратегия называлась ручная с оптимизацией, потом директ поменял название, которое теперь отражает ее суть: система будет стремиться получить максимум кликов согласно заданным настройкам и в соответствии со ставками, которые можно выставлять точечно для каждой группы объявлений.

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

В рамках данной стратегии я могу видеть ситуацию в  аукционе и размер ставки для каждой ключевой фразы:

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

 

Минимальный бюджет 300 руб. в день. По каждому запросу своя ставка для участия в аукционе, в  целом можно увидеть конкуренцию, там где высокие ставки там сложнее всего.

Нестабильная стоимость клика

Система будет автоматически оптимизировать рекламную кампанию и повышать стоимость ставки там где она считает нужным. 

То есть, например какой-то человек использует поисковый запрос и система на основе своих расчетных данных решает, что он с большей долей вероятности совершит конверсию на сайте и соответственно повышает ставку до этого запроса. 

Таким образом если я установил, что мои ставки будут не более чем 50 руб., то не факт что клики будут в пределах данной ставки. Они могут быть значительно больше из-за автоматической оптимизации.

Перезапуск

Перезапуск стратегии всегда приводит к пересчету показателей, система заново обучается и получает новые данные, что приводит к изменению работы стратегии, новые данные имеют большую важность, чем старые.

В каких случаях происходит перезапуск стратегии:

  • изменение настроек стратегии;
  • запуск кампании после остановки;
  • пополнение счета при нулевом балансе;
  • изменение регионов показа;
  • изменение расписания показов (в том числе настройка показов в праздничные дни).

Оптимизация и контроль поисковой кампании

После запуска необходимо регулярно изучать статистику, особенно в поисковой рекламной кампании. Обратите внимание на отчет «поисковые запросы», а в РСЯ на отчет по площадкам.

Реклама в Яндексе работает на постоянное расширение целевой аудитории.

Когда вы добавляете поисковые запросы, то вы создаете ядро целевой аудитории, но затем система начинает показывать объявления тем людям чьи запросы и интересы она считает целевыми.

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

То есть в автоматическом режиме подбираются дополнительные аудитории, при этом это происходит не всегда правильно и часто объявления показываются по нецелевым запросам.

Поэтому нужно постоянно анализировать отчёты по поисковым запросам и добавлять новые минус слова и фразы.

Схема

Попробуйте разные стратегии и разные типы кампаний. Начните с максимума конверсий с оплатой за конверсии. Разные типы кампании по разному работают, вот пример статы нескольких кампаний на одну и ту же  тему, но  с разными типами кампаний:

Какую стратегию выбрать в Яндекс Директ

Если с оплатой за конверсии не зашло, пробуйте за клики ручную стратегию.

И напоследок.

Проверяйте работу сайта, хостинга, SSL сертификата. Иногда встречаю рекламу где ссылка в объявлении на нерабочий сайт.

Вот например после перехода по объявлению отображается такая картина:

Какую стратегию выбрать в Яндекс ДиректА люди рекламу гоняют, тратят деньги. В Гугле если сайт не рабочий и что то с ним не так, рекламу сразу останавливается, в Яндексе не так.

Краткий аудит рекламы в Яндекс Директ. Чек лист.