Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

Суть кратко:

Вся интернет-реклама, которая показывается пользователям на территории России, должна быть
промаркирована и учтена.

Исключения: рассылки по своей базе, push- уведомления, трансляции теле- и радио-эфиров

Вступает в силу 1 сентября 2022. Данный закон распространяется только на рекламу размещаемую на территории РФ.

В системе не участвуют системы аналитики и отчетности, сервисы управления рекламой.

Для чего нужен этот закон государству?

Как все предоставлено:

Сделает рынок прозрачнее для клиента. Все участники цепочки будут видеть данные по себе, а клиент – по всей цепочке
Поможет в борьбе с мошенниками и противозаконной рекламой. Появится возможность пожаловаться на рекламу и быстро установить конечного рекламодателя.
Упростит государственным органам доступ к цепочке размещения рекламы в Интернете. Такой доступ получат Роскомнадзор, ФАС и ФНС.

Что по сути:

Добавится лишний гемморой и не повезло арбитражникам и тем кто в белую не хочет работать. А цель, еще больше наполнить бюджет.

Новый вид ответственности, будут новые штрафы, пени и другие сюрпризы.

Терминология

  • ЕРИРЕдиный реестр интернет- рекламы, система учета рекламы, создаваемая Роскомнадзором.
  • ОРДОператор рекламных данных, который собирает информацию от участников рынка и передает в ЕРИР.
  • Токен. Уникальный идентификатор, который будет присваиваться каждому креативу; Выдается ОРД.
  • Разаллокация. Детализация актов от вашего поставщика до конечных рекламодателей.

Закон затрагивает всех участников рынка. Все (рекламодатели, фрилансеры и т.д.) собирают данные и передают в ОРД, а оператор собирает данные и подает инфу в ЕРИР и выдает токен.

Что нужно будет делать согласно требованиям закона

До запуска рекламы

Передать данные о конечном рекламодателе и его договоре с первым подрядчиком
Зарегистрировать креатив в ОРД и получить уникальный токен
Добавить токен и пометку «Реклама» в объявление (это будет автоматом, например в Яндекс так).

Через 30 дней после отчетного месяца

Передать отчет с разаллокацией трат по всей цепочке, включая данные о договорах и актах
Передать статистику о показах с детализацией до площадок и креативов

И рекламодатель и агентство могут поручить право сбора информации агентству или рекламной системе.

Чем поможет Яндекс

  • Яндекс создает оператора рекламных данных для помощи в передаче данных в ЕРИР.
  • При передаче данных о рекламодателе в рекламных кабинетах и интерфейсе Рекламной сети Яндекса будет доступна автоматическая разметка креативов, а также возможность заполнения информации о соответствующем участнике цепочки (рекламодателе, рекламораспространителе, рекламном посреднике).
  • Партнерский кабинет позволит передавать информацию в ЕРИР после запуска рекламной кампании.

То есть будет автоматизация от рекламной системы, то же самое делают крупные посредники типы Еламы. Это упростит ситуацию.

В договоре с подрядчиками нужно будет прописывать кто должен будет подавать данные. Со временем многие процессы будут согласованы и ситуация упростится.

В интерфейсе Яндекс Директа нужно заполнить данные о себе.

Закон No 347-ФЗ: что он предусматривает и как меняет рынок интернет рекламы

 

Также появятся и другие ОРД, которые упростят ситуацию со сбором и передачей данных.