Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
Суть кратко:
Вся интернет-реклама, которая показывается пользователям на территории России, должна быть
промаркирована и учтена.
Исключения: рассылки по своей базе, push- уведомления, трансляции теле- и радио-эфиров
Вступает в силу 1 сентября 2022. Данный закон распространяется только на рекламу размещаемую на территории РФ.
В системе не участвуют системы аналитики и отчетности, сервисы управления рекламой.
Для чего нужен этот закон государству?
Как все предоставлено:
• Сделает рынок прозрачнее для клиента. Все участники цепочки будут видеть данные по себе, а клиент – по всей цепочке
• Поможет в борьбе с мошенниками и противозаконной рекламой. Появится возможность пожаловаться на рекламу и быстро установить конечного рекламодателя.
• Упростит государственным органам доступ к цепочке размещения рекламы в Интернете. Такой доступ получат Роскомнадзор, ФАС и ФНС.
Что по сути:
Добавится лишний гемморой и не повезло арбитражникам и тем кто в белую не хочет работать. А цель, еще больше наполнить бюджет.
Новый вид ответственности, будут новые штрафы, пени и другие сюрпризы.
Терминология
- ЕРИР. Единый реестр интернет- рекламы, система учета рекламы, создаваемая Роскомнадзором.
- ОРД. Оператор рекламных данных, который собирает информацию от участников рынка и передает в ЕРИР.
- Токен. Уникальный идентификатор, который будет присваиваться каждому креативу; Выдается ОРД.
- Разаллокация. Детализация актов от вашего поставщика до конечных рекламодателей.
Закон затрагивает всех участников рынка. Все (рекламодатели, фрилансеры и т.д.) собирают данные и передают в ОРД, а оператор собирает данные и подает инфу в ЕРИР и выдает токен.
Что нужно будет делать согласно требованиям закона
До запуска рекламы
• Передать данные о конечном рекламодателе и его договоре с первым подрядчиком
• Зарегистрировать креатив в ОРД и получить уникальный токен
• Добавить токен и пометку «Реклама» в объявление (это будет автоматом, например в Яндекс так).
Через 30 дней после отчетного месяца
• Передать отчет с разаллокацией трат по всей цепочке, включая данные о договорах и актах
• Передать статистику о показах с детализацией до площадок и креативов
И рекламодатель и агентство могут поручить право сбора информации агентству или рекламной системе.
Чем поможет Яндекс
- Яндекс создает оператора рекламных данных для помощи в передаче данных в ЕРИР.
- При передаче данных о рекламодателе в рекламных кабинетах и интерфейсе Рекламной сети Яндекса будет доступна автоматическая разметка креативов, а также возможность заполнения информации о соответствующем участнике цепочки (рекламодателе, рекламораспространителе, рекламном посреднике).
- Партнерский кабинет позволит передавать информацию в ЕРИР после запуска рекламной кампании.
То есть будет автоматизация от рекламной системы, то же самое делают крупные посредники типы Еламы. Это упростит ситуацию.
В договоре с подрядчиками нужно будет прописывать кто должен будет подавать данные. Со временем многие процессы будут согласованы и ситуация упростится.
В интерфейсе Яндекс Директа нужно заполнить данные о себе.
Для этого кликните по своему логину в левом меню:
Потом укажите данные (ФИ), почту, тел ИНН)
Затем нужно перейти на страницу полной формы:
Там нужно указать дополнительные данные:
У меня все действия заняли минут пять. Все остальное Яндекс сделать автоматически.
Также появятся и другие ОРД, которые упростят ситуацию со сбором и передачей данных.