Сейчас без маркетинга никуда, любому бизнесу необходима раскрутка и продвижение. Среди множества рекламных инструментов и вариантов воздействия на целевую аудиторию есть базовые принципы, которые необходимо соблюдать чтобы получить максимум прибыли.

В этой статье я разобрал несколько концепций лежащих в основе возврата инвестиций и окупаемости маркетинга. Применив их на практике вы получите большую отдачу от ваших вложений в рекламу и продвижение.

Создание правильной рекламы

Чтобы получить хорошо работающую рекламу необходимо выполнить несколько шагов:

  •  анализ целевой аудитории
  •  изучение конкурентов
  •  разработка рекламы и запуск
  •  аналитика результатов.

реклама в coogle

Классические ошибки в этом направлении:

  • непонимание своего покупателя
  • не учитывается возражения
  • сроки принятия решения и то как человек принимает решение о покупке.
  • Нет видимых отличий от конкурентов. 

Касается большинства ниш где присутствует не один десяток продавцов и рекламодателей. 

Нужен ценности и выгоды, которые могли бы не только привлечь внимание, но и отстроиться от конкурентов.

Запуск рекламы без установленных систем аналитики и отслеживание конверсий. Подробней об этом будет рассказано в следующих разделах статьи.

Что ещё важно. 

Нужно понимать принципы работы рекламных инструментов. Часто бывает что люди нанимают специалистов, чтобы им делегировать настройку рекламы, но получают плохие результаты.

Это может быть связано с тем, что люди которых они нанимали ничему не учатся и не пытаются сделать эффективную настройку. 

Поэтому, первым шагом нужно получить базовую информацию для себя, чтобы была возможность оценивать работу других людей и производить найм специалистов. 

Вторым шагом,  найти того кому можно делегировать работу с рекламой. 

Все эти стратегические принципы помогают не потерять деньги впустую и постепенно наращивать прибыль.

На первый взгляд рекомендации просты, можно сказать что они на уровне капитана Очевидность. 

Капитана Очевидность

Но как это не странно, многие предприниматели им не следуют и делают всё наоборот. 

 

Выстраивание воронки продаж

Следующий уровень: работа с людьми пришедшие к вам из рекламы. 

Сама по себе интернет-реклама выстраивает первичную коммуникацию. Дальше человек попадает на сайт. Вступает во взаимодействие с контентом и принимает решение оставить заявку либо задает уточняющие вопросы в чат или звонит по телефону. 

Всегда выстраивается воронка продаж.

Вот её базовый вид:

Как правильно настроить яндекс директ

Большая часть людей, которые попадут на продающую страницу не станут делать заказ сразу.

Этому может быть целый ряд причин:

  • Возможно они зашли на сайт из любопытства 
  • Может быть они сравнивают разных продавцов между собой 
  • Может быть у них сейчас нет четкой цели купить
  • Может быть в них недостаточно денег или не понимают до конца свою проблему 

Все эти причины складываются в единое целое и отсекают большую часть потенциальных клиентов.

Этот момент нужно хорошо воспринимать, следовать простой логике и выстраивать отношения с потенциальными клиентами.

Для этого нам нужны системы аналитики, они могут запоминать всех посетителей сайта. Благодаря мы можем показать им рекламу вдогонку, они увидят ее на других сайтах или социальных сетях. 

То есть нужен комплексный ремаркетинг.

С его помощью можно повысить эффективность и привлечь дополнительное число покупателей. 

 

Обратная связь с аудиторией

Кто ранее занимался оффлайн бизнесом, тот прекрасно понимает проблему, когда невозможно понять, эффективно вложены деньги в рекламу или нет. Вложили 100 тысяч рублей, а на сколько возросла прибыль, благодаря этому каналу, неизвестно.

Будь это хоть телевидение, хоть радио, хоть газеты и журналы, хоть расклейка объявлений — вы никогда не получите точного анализа и не сможете просчитать эффективность.

Стреляете из пушки по воробьям.

Хорошо, с оффлайн рекламой проконтролировать отдачу практически нереально, но в онлайн рекламе это делается очень просто.

Давайте опишу из практики как обычно это происходит. Имеется у бизнесмена продающий сайт или он только решил запустить онлайн торговлю. Решил привлекать клиентов из разных источников — реклама в контексте, реклама в социальных сетях, видео на ютубе и т.д.

Вкладывает в рекламу по этим площадкам в общем 300 тысяч рублей. Результатов может быть несколько:

1) Получил заявки, продажи, но в итоге убыток.

Как такое могло произойти? Простая математика. Прибыль с товара, к примеру, 300 рублей, а получение продажи обошлось в 400 рублей. Фактически в этом примере бизнес получает 750 продаж за счет рекламы, и при этом вместо прибыли получает убыток (!) в 75 000 рублей. «Шикарный» результат, правда? И как узнать без обратной связи, где «яма»?

2) Не получил увеличение продаж. Как так бывает?

Причин может быть несколько — неправильный подход к рекламе, не релевантные рекламные материалы, продающая страница с «убогим» конвертом, технические неполадки и другие моменты. Переходы были, а продаж — нет. Такая ситуация тоже часто бывает.

Как понять поведение посетителя без обратной связи — его маршрут по сайту, время нахождения на сайте, пути выхода с сайта и прочее?

3) Получил увеличение продаж и получил увеличение прибыли.

Вот он, желаемый результат. Только и здесь бывает подвох — прибыль оказывается низкой, и затраченные усилия не окупаются. Опять же, как без обратной связи понять — где просадка, что нужно «лечить»?

Таких вопросов и плачевных результатов следует избегать, используя системы аналитики.

Яндекс Метрика и Google Analytics, установить которые можно на любой сайт.

Я предпочитаю пользоваться Яндекс Метрикой, т. к. для меня у нее более удобный интерфейс. В Google Analytics более широкий функционал, но мне достаточно с избытком и того, который есть в Метрике.

Примеры отчетов в интерфейсе Яндекс Метрики:

  • Отчет по источникам трафика (откуда приходят посетители)
  • Отчет, на какие страницы входили посетители с начала
  • Отчет по достижению необходимых целей (вычисление конверсии)
  • Отчет по тому, какого пола и какого возраста люди посещают сайт
  • Отчет по типам устройств

Это лишь малая часть возможностей, которые предоставляют инструменты аналитики. С такой помощью вы узнаете откуда пришел посетитель на ваш сайт, куда пошел на сайте, сколько времени находился, достиг ли требуемой цели.

При этом вы сможете узнать все детально и понять, какой подход в вашем маркетинге работает, а какой нет, что можно оптимизировать, а что нужно срочно отключить, чтобы не терять свои деньги.

Что главное в анализе результатов рекламы:

Понять откуда приходят покупатели

Сконцентрироваться на этих рекламных площадках и получить высокую прибыль (ROI — return of investment)

Малоэффективные источники трафика отключить.

 

Конверсия сайта

На картинке вы можете увидеть вариант развития событий, что происходит когда увеличивается конверсия сайта.

Секрет Прибыльного маркетинга

Этот показатель является промежуточным и он зависит от целого ряда причин. 

  • качество трафика 
  • качество самого сайта 
  • соответствие цены и предпочтений клиентов по стоимости товара 
  • из какого источника трафика идут посетители 
  • понятность и простота дизайна, проста восприятия 
  • скорость загрузки 
  • адаптивность дизайна и другие параметры.

В качестве улучшения могу предложить методику сплит-тестирования. 

Выберите один элемент. 

Например основной заголовок, поменяйте его и смотрите какой вариант будет лучше, старый или новый. 

Главное чтобы в сплит тестирование участвовал всегда один элемент. 

Таким образом можно обнаружить более эффективные варианты текстов, дизайна, интерфейса.

Инвестируя в развитии сайта и наращивая свою конверсию мы получаем больше окупаемость рекламы и рост прибыли.

P.S.

На этом я заканчиваю статью, здесь не все рекомендации о которых я мог бы рассказать. Однако сам формат информационного материала не предусматривает подробных описаний. 

Если вам нужна настройка рекламной кампании либо консультация обращайтесь ко мне, более подробную информацию и контакты Вы можете найти на этой странице. 


Я желаю всем успехов удачи и процветания, хорошего здоровья и заходите на мой сайт следующий раз. Здесь, если у меня хорошее настроение, то каждый день новая статья, а если плохое, то через день.

бокал