Сетевой маркетинг. История становления

Перед вами история сетевого маркетинга, компактно изложенная.

История становления и развития сетевого маркетинга, связана с личностью Карла Рейнборга .

Во время своего пребывания в Китае, в начале 20х годов, Карл Рейнборг отметил, что среди царившего тогда недоедания и болезней, была очень важная связь между тем, что ели люди и состоянием их здоровья. Карл отметил, что в сельской местности, в фермерских хозяйствах, где в рационе питания было достаточно овощей и фруктов, люди были более здоровыми, чем в городах, где в рационе преобладали жиры, сахар и соль, и было много случаев заболевания цингой и бери-бери.

Во время политических беспорядков в Шанхае, Рейнборг находился в изоляции, в защищенном анклаве, где у него зародилась идея использовать питательные элементы, которые отсутствовали в обычной диете, как способ улучшения здоровья.

Будучи в заточении Карл разнообразил свое скудное питание супами всем, что было доступно: местными лекарственными травами, зеленью, стружкой из ржавых гвоздей (чтобы получить железо), известняком и переработанными костями животных (для кальция). Этим «варевом» Карл делился с несколькими своими друзьями, хотя пахло это все не очень приятно! Но результаты были очень хорошими, после месяцев заточения Карл и те, кто ел его похлебки вышли более здоровыми, чем те, кто ел только армейский паек.

По возвращении в Соединенные Штаты, в 1927 году, Карл Рейнборг не оставил своей мечты создать такой продукт, который будет доступен людям и сможет повысить здоровье человека, и основал маленькую лабораторию, в арендованном чердаке, в городе

Бальбоа Айленд (Калифорния), где на протяжении 6 лет проводил различные эксперименты с растениями, в результате которых он открыл и разработал способы, как высушить растения, но сохранить при этом все важные питательные элементы. Работая над методом концентрации и извлечения питательных веществ из растений, он разработал формулу на основе люцерны, водяного кресса и петрушки, которая стала основой его первого продукта.

Этот продукт он раздал своим знакомым и друзьям, чтобы они попробовали и оценили его качество. Но к своему удивлению, Карл обнаружил, что почти никто не употреблял эту добавку к пище. Позже, его знакомые признались, что не пробовали его таблетки, и прятали их подальше. И тогда он решил продавать, а не дарить продукт просто так.

Это дало хороший результат! Назначая свои препараты людям за деньги, Карл был уверен, в том, что они откушают чудесное снадобье, только хотя бы из-за того, что заплатили за него! И это была правда: вскоре, те, кто испробовал таблетки, получили результаты, как говорится на лицо, и слухи о чудесном продукте поползи дальше, и от желающих попробовать пилюли не было отбоя.

Надо отметить, что в это время (1933 год), в Америке было не лучшее экономическое положение: страшный кризис, обанкротилось множество заводов, банков, вокруг царила безработица! Понятно, что многие люди, искали возможности заработать, реализовать себя. И Рейнборгу пришла в голову отличная идея, которая положила начало прямым продажам, или как назвал это сам Рейнборг – маркетинг по рекомендации. Он предложил своим друзьям и знакомым, рекомендовать продукцию их знакомым, и, если те купят ее, получить комиссионные с продаж!

Это работает очень просто: продавая товар, представители компании, или дистрибьюторы, предлагают покупателю помимо товара, также стать представителем (дистрибьютором), и так до бесконечности. В итоге, такая схема давала возможность каждому построить свой бизнес, и, развив свою структуру, получать пассивный доход. Задачей компании было (и есть, по сей день), обеспечить представителей продукцией, своевременно выплатить комиссионные за проданный им товар, а также за товар, который продали привлеченные им люди, в его организации (структуре). Поскольку ограничений по привлечению людей нет, то и процент (доход), можно увеличивать сколько угодно.

Вся эта схема продвижения товара работала очень хорошо, и в 1934 году Карлом Рейнборгом была основана компания California Vitamins Inc., которая после переезда компании в Лос-Анджелес, была переименована в Nutrilite Products (1939г.)

В 1946 году большую помощь в организации и развитии фирмы Рейнборгу оказывает его жена, Эдит Рейнборг, которая укрепила фундамент компании, ее финансовую основу, что давало толчок к развитию научно-исследовательской базы, и поддержки дистрибьюторов компании.

В 1949 году среди дистрибьюторов компании оказались Рич Де Вос и Джей Ван Андел, два молодых и талантливых человека, которые вскоре достигли хороших результатов в компании (они даже открыли фирму, которая продавала продукцию Nutrilite Products, в городе Гранд Рэпидс, называлась она Ja – Ri Corporation). Эти двое поняли, что план продаж Рейнборга можно применить с успехом к любой продукции!

В 1959 году была основана American Way Corporation известная сегодня больше, как компания Amway, по оценкам специалистов, являющейся лидером в сфере прямых продаж в мире. В то время в ассортименте продукции компании было только одно наименование – L. O. C. (многофункциональное моющее средство), что не помешало росту фирмы.

Успех Amway превзошел даже Nutrilite Products, и в 1972 году компания приобрела контрольный пакет акций Nutrilite.

Вначале 60х в США начали появляться и процветать мошеннические организации известные, как финансовые и торговые пирамиды. Власти страны забили тревогу. Пирамиды собирали деньги с доверчивых жителей, обещая баснословные дивиденды. В 1975 году Федеральной комиссией по торговле было выпущено ряд законов и положений, по организациям «пирамид», и для нанесения первого удара была выбрана корпорация Amway. В ходе разбирательства, которое длилось почти 4 года, было задействовано много специалистов из разных сфер. В итоге была доказана легальность схемы продвижения товаров и услуг, которой пользовалась компания.

За окончанием этого процесса был дан зеленый свет многоуровневому маркетингу, не только в Америке, но и по всему миру. И если Вы хотите начать свое дело, то история сетевого маркетинга может стать хорошим примером такого дела.