В этой статье я рассказываю о своих принципах работы с клиентами в качестве интернет маркетолога, также я затронул тему эффективности продвижения и то каким должен маркетинг для достижения результатов. Читайте!
Если вам нужны мои услуги, то обращайтесь по контактам в шапке сайта или на этой странице. Могу работать на разовых проектах и на долгосрочной основе.
Для чего нужен и почему выгоден частный маркетолог:
- Экономия вашего времени.
- Привлечение клиентов и заработок прибыли для вашего бизнеса.
- Максимальное погружение в бизнес процессы.
- Оптимизация всех рекламных каналов.
- Масштабирование.
- А/Б тесты и оптимизация.
- и для решения других стратегических и тактических задач продвижения.
Маркетинг во время перемен. Каким он должен быть? Всегда может прилететь “черный лебедь” и нужны быть готовым ко всему? Возможно ли такое?
Да.
Настоящий Маркетинг это путь Кайдзен, то есть система основанная на постоянном улучшении. Такой подход поможет быть всегда на пути изменений и даже кризисы могут пойти на пользу. Это стратегия опережающих действий.
Маркетинг по принципам Кайдзен.
Я выстраиваю системы основанные на постоянной модернизации и улучшениях. Таким образом можно быть всегда впереди и получать максимум и никогда не сойти с пути успеха.
Маркетинг — это непрерывный марафон, в котором нельзя останавливаться. Работая по принципу Кайдзен мы всегда будем впереди или как минимум не отставать от конкурентов.
Мои концепции:
Life-long-learning (концепт постоянного обучения и самосовершенствования)
Win Win (Это бизнес-философия взаимовыгодного сотрудничества, в рамках которой я стараюсь принести максимум маркетинговой пользы для бизнеса клиента, также это подразумевает установление доверительных и дружеских отношений.)
Самодисциплина и жесткая модель личного развития (по принципу если сам к себе не буду жестко относиться, заставляя себя развиваться, работать и т.д. то значит жизнь загнет и накажет по полной)
Стратегия Кайдзен. (Постоянные улучшения всех процессов, методик и задач). Использую в жизни и в профессиональной работе.
Что сейчас требуется от маркетолога
Современный маркетолог должен знать практически все, что касается развития и продвижения бизнеса. Также необходимо уметь ставить грамотные ТЗ подрядчикам. Я например не программист, но могу продумать макет сайта, дизайн и т.д. и поставить грамотно и точно задачу программисту и он все сделает.
Необходима готовность постоянно учиться (концепция life-long-learning) и совершенствовать навыки и знания.
Тут даже важны не стартовые знания и умения, а сама модель развития специалиста. Важно уметь постоянно учиться, чтобы не было архаичности в знаниях и умениях. Технологии и мир постоянно меняется и нужны правильные привычки, чтобы получать постоянно новые знания и адаптировать их под решение практических задач.
Одна из причин почему лично мне нравиться маркетинг — это то что я могу постоянно развиваться, нет потолка в обучении, постоянное движение и рост.
Возможно кому-то такая модель неудобна, люди инстинктивно стремятся к стабильности, они могут чему-то научиться и потом работать по привычке. Поэтому в некоторых компаниях не используют современные стратегии и подходы, упуская тем самым ряд возможностей.
Наш разум устроен так, что стремится минимизировать расходы энергии, поэтому он саботирует процессы постоянного развития и обучения.
Для маркетолога важно обладать проактивным и осознанным мышлением, которое можно натренировать, если его нет.
Маркетинг — это концепция, философия, путь. Борьба за внимание потребителей и стратегии и тактики маркетинговых сражений с конкурентами. Нужно постоянно учиться и качать свои скиллы.
Что я, как частный маркетолог, могу сделать для продвижения бизнеса клиента:
- Разработка стратегии продвижения ( что такое маркетинговая стратегия можно прочитать в этой статье.)
- Бренд маркетинг и медийные рекламные кампании.
- Создание рекламных кампаний во всех доступных источниках на русском и английском языках (при необходимости). Сюда входят: Контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO продвижение, Авито, рассылки и реклама в Телеграмм и другие каналы продаж.
- Сайт, лендинг, интернет магазин, блог под ключ самостоятельно либо с привлечением сторонних подрядчиков.
- Подключение и настройка система аналитики и CRM систем.
- Ведение и оптимизация рекламных кампаний.
- Анализ конкурентов и помощь в разработке концепций и уникальных торговых предложений.
- Проведение А/Б тестов и повышение благодаря им конверсии сайта.
- Ведение аналитики и отчетности в удобном формате.
- Консультации и обучение маркетингу и рекламным технологиям.
- Создание (или заполнение) маркетинговой отчетности
- Подготовка и реализация с привлечение подрядчиков ТЗ для решения любых маркетинговых задач.
- Управление командой маркетингового отдела.
Могу заменить небольшой отдел маркетинга. Постоянно на связи с 9.00 до 21.00, решаю максимум целевых вопросов.
Основные компетенции:
- Маркетинг
- Реклама
- Продвижение
- Копирайтинг
- Создание сайтов
- Управление командой специалистов (делегирование)
- Обучаю маркетингу и рекламным технологиям
Что лучше: Частный маркетолог или рекламное агентство?
Все решается индивидуально, зависит от задач бизнеса и размера бюджета. Лучше всего — это работать с кем-то в долгую, взять в штат специалиста, который будет заниматься только вашим бизнесом.
Частный специалист будет дешевле чем компания, также можно найти ценного эксперта, который будет гораздо эффективней.
Есть агентства, которые перепродают услуги частных специалистов, о таких я рассказывал в этой статье. Если и работать с агентством, то только с крупным и дорогим, со своим штатом спецов.
Проблематика современного маркетинга
- Есть клики и реклама, но нет или мало продаж.
- Рынок перегрет и не получается вытаскивать заявки по приемлемой цене.
- Нет возможности масштабироваться.
- Недостаток знаний и понимания как устроен маркетинг
Вот пример ставок в Яндекс Директ по Москве для выездного шиномонтажа, как видите предлагаемые ставки для участия в рекламном аукционе и списываемая очень высоки.
При настройке рекламы и применении грамотных концепция, можно достичь и хороших результатов в конкурентной нише, вот пример из кампании по продвижению B2B бизнеса (фулфилмент):
Как решать проблемы продвижения
Вот пример подхода, здесь всего три майнд карты, которые показывают рабочий способ решения задач маркетинга.
Определяем проблемы клиентов, которые решает наш продукт, затем создаем серию креативов, которые будем тестировать. Возможно проблем также будет несколько.
Выбираем источники целевой аудитории, то есть рекламные каналы. Там создаем рекламные кампании и запускаем.
Затем, изучив аналитику (должны отслеживаться все целевые действия) и делаем оптимизацию, исключаем то что плохо отработало и оставляем рабочие связки.
Нужные тесты и гипотезы, чтобы выйти на эффективность. Также нужно понимать, что есть ограничения спроса, обстановка вокруг может повлиять на то как люди будут тратить деньги.
В отношении продаж есть продукты “таблетки” и “витамины”.
Их покупают по разному, витамины -это когда товар или услуга дает улучшения, у человека все норм, а продукт просто дает что-то полезное. А таблетки — это продукты, которые закрывают какую-то “боль” клиента, ему по любому придется купить.
Соответственно в кризисы, когда у людей меньше денег и возможностей, они выбирают куда потратить свободные деньги, то от чего легко отказаться покупают меньше всего.
Реклама и маркетинг требуют вдумчивого подхода, понимания своего места на рынке и потребностей своей целевой аудитории. Это путь из проб и ошибок, требующий времени, знаний, опыта и денег.
Как победить?
Как правило в методологии маркетинга А/Б тесты делают, чтобы конверсию сайта поднять, чем выше конверсия тем дешевле заявка, стоимость клика в аукционе сложно снизить.
Думайте про свое LTV, если есть возможность то нужно выстраивать на долгосрок работу с клиентами, есть ниши в которых привлекают в минус, а окупают после 2-3 покупки, это рыночная реальность.
Маркетинг можно понимать как искусство побеждать в конкурентной борьбе.
Стратегические мысли по поводу маркетинга вдогонку
Нужно понимать, что маркетинг во многом отталкивается от самого продукта, от его преимуществ над похожими продуктами, техническими характеристиками и свойствами важными для покупателя.
Именно эти выгоды ставятся на первое место и на их основе создаются уникальные торговые предложения. Они рекламируются и привлекают людей.
Решения принимают люди.
Они видят рекламу, реагируют и потом покупают либо нет. Вся проблема современного маркетинга в конкуренции, уже есть много похожих продуктов, а если мы продаём то же самое что и конкуренты и мало чем от них отличаемся, то нам будет сложно завоевать доверие потребителей.
Вот простой пример.
Я недавно перешел на мобильную связь от Тинькофф Мобайл. А до этого пользовался МТС. Получается, что когда Тинькофф выходил на рынок мобильной связи — это был по-настоящему “красный океан” конкуренции. Были уже устоявшиеся бренды, которые контролировали определенную долю рынка.
Естественно, плюсом было то, что у банка была уже своя аудитория, которая стала частью клиентской базы.
Однако суть была в том, что они создали продукт более лучший, чем у других мобильных операторов.
Например:
- виртуальный ассистент
- дополнительный виртуальный номер
- уникальная система тарификации за интернет
- отличное мобильное приложение
- мгновенная поддержка
- оптимальная стоимость.
Это те преимущества, которые я заметил для себя. Соответственно, у них был хороший продукт, который был не хуже чем у конкурентов, а даже по некоторым позициям их превосходил, они запустили рекламные кампании в социальных сетях и других рекламных системах.
Привлекали людей бонусами, тестировали различные форматы креативов и УТП и соответственно таким образом они развиваются.
Это пример правильного подхода, конечно не всегда такое возможно. К примеру есть модель е-commerce дропшиппинг, там сложно отталкиваться от продукта, у всех один поставщик и нет влияния на уникальные свойства товара. Однако, можно придумать дополнительную ценность.
Глобальные принципы маркетинга и подход к рекламе, который я культивирую.
Реклама, которую я создаю должна продавать товары и услуги, иначе зачем она нужна.
Однако нельзя заставить людей что-то купить, рекламой их можно только заинтересовать в покупке. Здесь чувствуется противоречие, но такова реальность и суть в том, что нужно стремиться к идеалу.
Нужно почаще за себе вопрос: Зачем?
Он очень глубокий и может открыть некоторые нюансы. Например: Зачем покупателю мой товар? Зачем он должен купить именно у меня? Зачем он хочет решить свои проблемы? Скорей всего ответов будет несколько. Попробуйте их задать в отношении своего дела.
Я постоянно ищу новые знания.
Мир вокруг и маркетинг в частности, постоянно растёт и развивается, некоторые знания устаревают, также появляются новые. Поэтому не нужно погружаться в невежество незнания, узнавайте новое и пытайтесь применить на практике.
Если в вашей рекламе нет большой идеи, то она пройдёт незамеченной.
Данный принцип я прочитал в книге “Откровения рекламного Агента”, которую написал Дэвид Огилви.
Достоверность.
Я считаю, что реклама должна транслировать покупателю достоверные сведения о товаре либо услуге и не вводить его в заблуждение, выдавая выдавая желаемое за реальность и скрывая негативные факты.
Модель маркетинга в схеме
Суть в следующем:
У нас есть цель и серия усилий, мы создаем гипотезы (рекламные кампании, аудитории, креативы и т.д.), а потом их запускаем. На рынке почти всегда неопределенность, нет четкости, нет гарантий.
Деятельность частного маркетолога сопряжена с меньшим количеством расходов чем работа рекламного агентства. Это делает разницу в стоимости услуг. Знания в области современных маркетинговых стратегий и приемов позволяют хорошему специалисту решать любые задачи, которые может поставить перед ним заказчик, да и оказывать тому поддержку в постановке таких задач.
Частному маркетологу, по сравнению с крупным сервисом аналогичной направленности, приходится намного больше сил вкладывать в развитие и продвижение. Он сам держит руку на пульсе событий и мгновенно реагирует на любые изменения или колебания. И всю стратегию, с которой ему нужно работать, он сам разрабатывает, без привлечения сторонних ресурсов и возможностей.
Мы все, как правило, стремимся сэкономить деньги на всём и часто не понимаем, что как раз наш заработок на прямую зависит от квалификации маркетолога который занимается продвижением продукта в интернете. Так что я точно бы советовала не заниматься этим самостоятельно и точно не искать самого дешёвого специалиста. Тут, как в пословице, скупой платит дважды.
Маркетолог помогает экономить время, привлекать клиентов, оптимизировать рекламу и достигать результатов. Какие услуги вы предлагаете и какая ваша стратегия продвижения?
Отличные принципы работы с клиентами! Ваша эффективность продвижения и внимание к деталям явно впечатляют. Хотелось бы узнать больше о ваших услугах и возможностях сотрудничества.
0