В этой статье я расскажу о бизнес моделях электронной коммерции, дам краткую характеристику и полезные советы. Также будут ссылки на статьи, которые помогут вам продвигать ваш бизнес в интернете. 

А ещё Вы можете обратиться ко мне и я помогу вам создать сайт, разработать маркетинговую стратегию, рекламные компании или сделать всё под ключ. 

Традиционная модель E-Commerce или B2C

Это самая популярная модель, она является базовой и ориентирована на обычных людей, то есть на нас с вами. Любой заказ в интернете для себя, например вы покупаете одежду, заказывайте пиццу на дом или книжку, всё это бизнес для клиентов. 

Это самое обширная и массовая бизнес-модель, на которую ориентированы маркетплейсы, интернет-магазинов. Это розничная торговля в интернете. 

Для открытия Необходимо выбрать направление, то есть бизнес нишу, например вы будете продавать одежду для детей или игрушки, часы, толстовки, тостеры… либо какой-то другой бизнес. 

Также необходимо позаботиться о стартовом капитале, так как необходимо закупить товар, организовать складское хранение, настроить логистическую систему, приём платежей, лидогенерацию и многое другое.

Рекомендую статью к прочтению: Продвижение интернет магазинов.

Модель B2B

В этой модели, мы продаем товары и услуги для других компаний. B2B означает бизнес для бизнеса.

Собственно говоря, компании в первой модели закупают товары у поставщиков, соответственно поставщики работают по модели B2B. А те кто у них покупает и продаёт всё это людям, работают по модели B2C.

Есть компании, которые поставляют офисную технику, программное обеспечение, офисную мебель и т. д.

Однако, в интернете есть бизнесы, которые работают по смешанной модели. Например хостинг, где размещаются сайты. С одной стороны его заказывают другие компании, чтобы там разместить свои магазины либо корпоративные сайты. Но в тоже время любой человек, в том числе студент, домохозяйка, пенсионер, офисный работник и т.д. может также арендовать хостинг и создать там сайт для личного пользования. 

Рекомендую к прочтению статью: Маркетинг B2B

 

Продажа напрямую от производителя. D2C (Direct-to-Consumer)

Данная бизнес-модель заключается в том, что производитель продаёт товары напрямую своим покупателям минуя промежуточных звенья  (ретейлеры). 

Таким образом поступают крупные производители, также и более мелкий бизнес. Например человек может производить какой-то товар и реализовывать его через свой интернет-магазин либо продавать напрямую, используя маркетплейсы, такие как Wildberries или Озон. 

 

Дропшиппинг 

Это одна из самых популярных моделей E-Commerce в интернете. Суть её в том, что нет необходимости закупать товар, хранить его и осуществлять доставку до покупателя, а в отдельных случаях не нужно даже принимать и обрабатывать платежи. 

Предприниматель рекламирует товары производителя, продав их их он получает комиссию, в некоторых случаях он может к исходной стоимости прибавить свою наценку. 

Задачей является привлечь целевую аудиторию, продать им товар, а все остальные вопросы связанные с логистикой и товаром, решаются производителем работающим по модели дропшиппинга. Таким образом, можно сделать интернет-магазин, производитель предоставляет возможность парсить товары с его сайта, главное запустить рекламу и получить продажи.

Преимущества

  • Не нужно закупать товар
  • отвечать за его сохранность, качество и предоставлять гарантии 
  • не нужно доставлять товар до покупателя 
  • Нет проблем с логистикой 
  • минимальные вложения для запуска бизнеса 
  • не нужно спецоборудование и склад 
  • Попробовать может любой

Недостатки

  • Более низкая прибыльность по сравнению с другими моделями, так как нет возможности сделать максимальную наценку.
  • Нужно усилия и время чтобы найти хорошего поставщика 
  • Высокая конкуренция среди таких интернет-магазинов, так очень многие люди пробуют себя именно в бизнес-модели по дропшиппингу 

 

Партнёрский маркетинг 

Данная модель похожая на дропшиппинг. Предоставляются партнерские ссылки на товары, которые нужно рекламировать. 

За продажу каждого товара даётся определённая комиссия, например товар стоит 1.500 руб., а вы продали и получили комиссию в 500 руб. Здесь нужно правильно выстроить маркетинг, чтобы привлечь клиента по более низкой цене. Например привлекли клиента по 150 руб., а с продажи заработали 350 руб.

Минусом является то, что что для партнёрки доступны не самый качественные и хорошие товары. Есть специальные партнерские сети, которые предоставляют возможность рекламировать их товары и получать с этого прибыль. 

Однако, большая часть этих товаров являются некачественными либо вводят покупателей в заблуждение. Даже рекламировать такие товары получаются очень сложно, трудно пройти модерацию потому что испортили репутацию те, кто активно продвигает плохие товары. 

Что касается более качественных товаров, которые предоставляют большие интернет-магазины, то там очень низкая комиссия по которой тяжело заработать какие-то деньги. Они например, могут выставлять комиссию за продажу 5 или 10% что очень мало.

Вообще партнерский маркетинг очень многообразен, существуют тысячи видов партнерских программ по реализации услуг и товаров. Естественно, при этом вы будете развивать чужой бренд, а все покупатели будут попадать в базу исходного продавца. 

Реклама и арбитраж в CPA. Главные принципы

 

Продажа цифровых продуктов.

Сейчас бизнесов построенное том что продаётся не физические товары, а цифровые продукты, такие как программное обеспечение, электронные книги, курсы обучения и так далее.

Здесь есть много преимуществ: не нужен вклад, мгновенная доставка до потребителя, а также высокая маржинальность.

 

Бизнес-модель по подписке.

Первопроходцами в этой модели были газеты и журналы, которые люди получали на почту, оплачивая подписку на несколько месяцев либо на год. 

После того как появился интернет, данная модель очень часто применяется, например Вы можете купить подписку Яндекс плюс и вам будут доступны фильме в КиноПоиске HD, Яндекс музыка, подкасты и многое другое. Но вы за это будете каждый месяц платить определенную сумму, при этом есть градация по уровням доступа, чем дороже тем больше возможностей. 

Такую модель применяют множество различных сервисов, которые предоставляют в взамен цифровые товары либо доступ к сервисам. Получается, что можно один раз привлечь клиента и затем множество раз получать с него прибыль, здесь основная прибыль идёт за счёт LTV, то есть того срока, в течение которого потребитель платит компании деньги.

 

Заключение

В данной статье перечислены основные модели, ещё есть печать по требованию, посреднические услуги, консалтинг и т.д. 

Каждая из моделей требует определённого уровня знаний и стартового капитала, при этом, практически везде присутствует серьёзная конкуренция,  особенно для самых простых моделей, которые доступны  для всех.

Что нужно для успешного запуска бизнеса по любой модели?

Для начала изучите рыночную обстановку. 

Соберите информацию о ваших возможных конкурентах и о том какие люди могут купить продаваемые товары либо услуги. Какие у них интересы, потребности, а также какие выгоды и по какой стоимости предлагает продукт, который вы собираетесь рекламировать. 

Также нужны базовые знания про то как работает интернет-маркетинг и как делать эффективную рекламу в разных источниках трафика. Например вы можете прочитать мою статью про настройку Яндекс Директ.

 В целом вам нужно подготовиться к серийному запуску.

Вы можете протестировать несколько различных идей прежде чем найдёте ту самую идею, которая сделает вас обеспеченным человеком. 

Как правило, самые простые решения доступны большинству и у них самая высокая конкуренция. А более сложные решения подразумевают под собой более сложную систему подготовки и запуска, но меньшую конкуренцию и большую прибыль.

Проанализируйте какая воронка продаж вам подойдет наилучшим образом.

Не все продукты люди покупают сразу как увидели рекламу, какие-то из них нужно продавать используя промежуточный этап. Например, человек может сначала подписаться на информационную рассылку, а потом уже купить основной продукт

воронка продаж 5 шагов к покупке

 

Подумайте о том какие источники рекламы вы можете использовать.

Например, если вы собираетесь продавать интим-товары в интернете, то не все рекламные системы примут такую рекламу, у вас будет сложности с прохождением модерации. 

А некоторые товары вообще могут модерацию не пройти, а другие, например одежда, можно показывать везде, всем и сразу. 

Также на каждый товар разные спрос, какие-то товары очень массовые и популярные, а другие имеют узкий и симметричный спрос.